Обучение письму буква "А"
Оценка 4.6

Обучение письму буква "А"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
03.06.2024
Обучение письму буква "А"
буква а обучение письму.docx

Конспект урока обучения письму

Класс: 1«А»;

Учитель: Вотчинникова Виктория Владимировна

Методист: Артемьева Оксана Владимировна

Тема урока: «Письмо заглавной буквы А и строчной буквы, а»

Цель урока: Закрепление у обучающихся умения написания заглавной буквы А и строчной буквы а.

Задачи урока:

1.     Формировать умение писать строчную букву у и заглавную букву А;

2.     Развивать и корректировать мелкую моторику кистей рук;

3.     Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Планируемые результаты:

Личностные: Демонстрирует уважительное отношение к сверстникам во время обсуждения на уроке;

Метапредметные:

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Владеет навыками работы с книгой;

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Предметные: Умеет писать строчную букву у и заглавную букву А;

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал.

Использованная литература: учебник «Азбука» (программа «Перспектива»),


 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

Меня зовут Арина Анатольевна, сегодня урок обучения грамоте проведу я.

Проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать: учебник (азбука), пенал, цветные карандаши.

 

Кто готов, сядьте правильно, спину выпрямите, руки сложите на столе, между столом и вами должен проходить кулачок, ноги стоят на полу.

https://schoolgs.ru/800/600/http/cf.ppt-online.org/files1/slide/3/3oT809xrL2FyJUneXPl6RpONYiCmVSDvf1QaGBczA/slide-13.jpg

Сегодня на уроке мы узнаем много нового, и я надеюсь, что у всех будет отличное настроение.

Спрашивать я буду только по поднятой руке.

 

(садятся)

 

 

 

(проверяют)

 

 

 

(садятся правильно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Что вы видите?

С какой буквы начинаются все слова?

Мы умеем писать эту букву?

Назовите имена, которые называются на букву А.

А вы знаете для чего мы используем заглавную букву А?

- слова автобус, арбуз, альбом, акула, алмаз

На букву, а

нет

Арина, Артем, Ася, Александр, Анна, Анатолий, Аркадий, Анастасия, Алексей, Алиса

Для обозначения имен и городов

Например : Абзаково(село), Астрахань, Анапа, Адлер.

Личностные

Регулятивные

Определение темы

 

 

Ребята, а какой у нас сейчас урок?

Верно, значит мы будем сегодня знакомиться с буквой.

Чтобы узнать, с какой темой и буквой мы сегодня познакомимся, внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.

 

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

 

Как вы думаете, что это (отвечаем по поднятой руке)? Верно, это буква А.

 

Значит, какая буква у нас сегодня в гостях?

Верно. И тема нашего урока  - «Письмо заглавной А и строчной буквы, а».

Урок письма

 

 

 

Повторяют

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо заглавной А и строчной буквы, а

Личностные

Регулятивные

Сообщение цели и задач

Планирование

- Зная тему нашего урока, попробуйте определить цель урока.

- Что мы будем изучать?

- Молодцы! Мы с вами научимся писать букву заглавную и строчную букву а.

На уроке мы будем учиться писать букву заглавную и строчную букву а.

Личностные

Регулятивные

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Молодцы давайте еще раз повторим.

Отлично, продолжаем работу.

У каждого на парте лежат карточки, вам нужно заштриховать изображение на карточке. (сумка)

(хожу по классу, слежу за посадкой учеников, даю рекомендации, раздаю наклейки)

Закончили.

Сейчас я вам раздам распечатку прописи. Раздаю.

Спинки ровные, ручку держим правильно!

Посмотрите у вас в прописях прописаны элементы, наша задача с вами закрепить умение написания отдельных элементов букв и прописать заглавную букву, строчной буквы у.

https://xn----7sbabaama3bemgifj2g.xn--p1ai/uploads/posts/2020-01/1579497673_a-4-min.jpg

Смотрим на доску, я показываю, вы повторяете в воздухе. Никто в тетради не пишет! Разберём написание Заглавной буквы А и строчной буквы а. Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу.

1.     Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, введем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начальной точки письма.

Отлично! Теперь пропишите только первую строку в прописях. (Хожу по рядам и проверяю правильность написания.

2.     Затем пишем второй элемент – ставим точку на рабочую строку введем, соприкасаясь с овалом прямую линию вниз закругляя в право.

Отлично! Теперь пропишите только вторую строку в прописях. (Хожу по рядам и проверяю правильность написания.

Теперь я покажу на доске как писать строчную букву, а и вы пропишите в прописи третью строчку.

Отлично! Пропишем элементы заглавной буквы А. Я показываю на доске, а вы повторяете в воздухе. В тетрадь пока никто не пишет.

1.     Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх. Не доводя до следующей строки.

Отлично! Теперь пропишите только пятую строку в прописях. (Хожу по рядам и проверяю правильность написания.

2.     С верхней точки опускаем линию вниз до нижней строки

3.     Начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петля не должна выходить за ведущую строку, далее петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение.

Отлично! Теперь пропишите только шестую строку в прописях. (Хожу по рядам и проверяю правильность написания.

Теперь я покажу на доске как писать заглавную букву, а и вы пропишите в прописи седьмую строчку.

Мы с вами научились писать заглавную и строчную букву а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрихуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют в воздухе

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают

 

 

 

 

Повторяют в воздухе

 

 

 

 

 

прописывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют в воздухе

 

 

 

 

 

 

 

прописывают

 

 

 

 

 

 

Повторяют в воздухе

 

 

 

 

 

 

 

прописывают

 

 

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

Физминутка может быть связана с темой урока

 

Сейчас мы отдохнём.

Спокойно встаньте, повторяйте движения за мной.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Слушают

 

 

Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся

 

Знакомство с буквой

 

 

Раскрашивания буквы на основе готового шаблона)

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

Нахождение на иллюстрации предметов, название которых начинается  на букву А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Сейчас я раздам вам раскраски.

Что изображено на рисунке?

Что такое автобус?

2 вариант работы.

Вам необходимо будет закрасить заглавную и строчную буквы Аа красным цветом, затем раскрасить рисунок другими цветами.

Раскраски на букву А

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, вы смогли найти букву, а и закрасить ее красным цветом.

 

На столах у вас лежат листы с изображениями предметов. Вам необходимо будет найти и обвести предметы, название которых начинается на букву А.

Приступаем.

Картинки на букву «А» для детей распечатать (21 фото) скачать

Заканчиваем. Проверяем.

Назовите, какие предметы вы обвели: аквариум, автобус, апельсин, абрикос.

Молодцы, вы справились с заданием и смогли найти предметы, в названии которых есть буква А!

 

 

 

 

Раскрашивают

Автобус

Машина, которая возит людей

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

обводят

 

 

 

 

 

 

проверяют

 

 

Осуществление контроля

- Что нового вы узнали на уроке?

Для чего обозначают заглавную букву, а?

 

 

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

 

— С какой буквой вы познакомились?

Как писать заглавную и строчную букву, а

Для обозначения имен и городов

Письмо заглавной буквы А и строчной буквы, а»

Научиться писать заглавную и строчную букву а

С буквой а

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Подведение итогов

- Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с буквой, а, научились писать букву, а строчную и заглавную букву а. Узнали для чего обозначают заглавной буквой слова.

Спасибо вам за урок, до свидания!

Внимательно слушают

 

 

 

 

Учитель (Артемьева О. В.): _________

Методист (Вотчинникова В.В.): ________


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока обучения письму

Конспект урока обучения письму

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Чтобы узнать, с какой темой и буквой мы сегодня познакомимся, внимательно послушайте загадку и отгадайте ее

Чтобы узнать, с какой темой и буквой мы сегодня познакомимся, внимательно послушайте загадку и отгадайте ее

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Вывод Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад

Осуществление контроля -

Осуществление контроля -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024