Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно к учебной работе на уроках иностранного языка – это понимание иноязычной речи на слух во время ее прохождения.
ЭТО подразумевает понимание акцента говорящего, грамматических структур и словарного запаса, которым владеет говорящий.
Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне важны.
Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:
• различные объявления;
• новости радио и телевидения;
• различные инструкции и поручения;
• лекции;
• рассказы собеседников;
• выступления актеров;
• собеседника по телефонному разговору и т.д.
Цели обучения аудированию можно определить как следующие:
• сформировать определенные навыки;
• развить определенные речевые умения;
• обучить умению общаться;
• развить необходимые способности и психические функции;
• запомнить речевой материал;
• научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
• научить учащихся выделять главное в потоке информации;
• развить слуховую память;
• развить слуховую реакцию.
Аудирование так же служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.
обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе.docx
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней
школе.
Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно
к учебной работе на уроках иностранного языка – это понимание иноязычной речи на слух
во время ее прохождения.
ЭТО подразумевает понимание акцента говорящего, грамматических структур и
словарного запаса, которым владеет говорящий.
Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из
самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и
разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне
важны.
Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в
различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:
различные объявления;
новости радио и телевидения;
различные инструкции и поручения;
лекции;
рассказы собеседников;
выступления актеров;
собеседника по телефонному разговору и т.д.
Цели обучения аудированию можно определить как следующие:
сформировать определенные навыки;
развить определенные речевые умения;
обучить умению общаться;
развить необходимые способности и психические функции;
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развить слуховую память;
развить слуховую реакцию.
запомнить речевой материал;
Аудирование так же служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно
даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным
составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение
лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время
аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся
понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он
видит, на то, как это должно звучать.
При выполнении заданий на аудирование говорящий должен продемонстрировать
следующие способности:
1. Предсказание того, что люди будут говорить. 2. Догадку незнакомых слов и фраз без паники.
3. Использовать свои предыдущие знания как базу для понимания.
4. Понимать отношение говорящего к предмету разговора.
5. Уметь делать записи по время прослушивания.
6. Понимать интонацию и ударения.
7. Этическая сторона говорения, правила ведения дискуссии, дебатов и других видов
споров.
Кроме того аудирование является одним из проверяемых умений во время Единого
Государственного Экзамена, где проверяются умения прослушивать тексты с извлечением
детальной информации и общего понимания прослушанного.
2. Механизмы аудирования.
Аудирование связано с деятельностью памяти. Само понятие память можно разделить на
следующие составляющие: кратковременная– представляет собой способ хранения
информации в течение короткого промежутка времени; оперативная– рассчитанная на
хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока;
долговременная– это память, способная хранить информацию в течение практически
неограниченного срока. При использовании ее для припоминания нередко требуется
мышление и усилия воли (поэтому, ее функционирование не ограничено); зрительная
память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; слуховая память –
это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, музыкальных
и речевых. Характеризуется тем, что человек ею может быстро и точно запомнить смысл
предъявляемого ему текста и т.п., что в отношении аудирования очень важно, так как
детям в первое время приходится на слух запоминать звучание звуков и слов;
эмоциональная память – это память на переживания. На ней непосредственно основана
прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные
переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок.
3. Трудности при обучении аудированию.
Какие же трудности возникают при обучении аудированию?
Трудности, связанные с языковыми аспектами и трудности, связанные с особенностями
речи.
Трудности, связанные с языковыми аспектами могут быть разделены на три группы:
1. Фонетические. Под этим предполагается отсутствие четкой границы между звуками в
слове и между словами в потоке речи. Различаются два аспекта слуха: фонематический
(восприятие отдельных языковых явлений на уровне слов и структур) и речевой, который
включает в себя процесс узнавания целого в контексте. Необходимо отметить, что при
обучении аудированию на аутентичных материалах нужно развивать именно речевой слух.
Индивидуальная манера речи может быть очень разнообразной и представлять трудности
для ее восприятия и понимания. На родном языке эта трудность компенсируется
огромной практикой в слушании, однако опыт слушания иноязычной речи у учащихся
очень ограничен. Естественно, что любая индивидуальная особенность произношения,
тембр голоса, достаточно быстрый темп и определенные дефекты речи будут затруднять
ее понимание. Для того, чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь, постепенно
сокращая количество учебных текстов, предъявляемых преподавателем. Следует помнить
и то, что чем больше носителей языка (мужчин, женщин, детей) будет слушать
обучающийся, тем легче он адаптируется к индивидуальной манере речи. Поэтому
необходимо широкое применение учебноаутентичных и подлинно аутентичных записей,
включая выделенные нами прагматические материалы.
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.