«Объясняшки» – как один из способов визуализации учебного материала.
Смолина Ирина Владимировна,
учитель географии и биологии
МБОУ «Математический лицей»,
г. Хабаровск.
Главным результатом обучения и воспитания, в условиях введения ФГОС, является сформированная система компетентностей, формируемых на основе универсальных учебных действий.
Образование должно создавать у людей связную картину мира и формировать разные типы мышления, позволяющие людям не только применять уже известные способы решения проблем, но и создавать новые.
Со знаниями более-менее всё понятно. Есть предметы, курсы, учебники, экзамены. То есть, видимый процесс передачи знаний и контроля того, что попало в голову обучаемого
Тренд современной школьной жизни состоит в том, что ученики хотят получать не просто знания, которые им могут когда-то пригодиться. Современные школьники хотят получать именно те знания, которые им нужны и именно в тот момент, когда это необходимо. Зачем перегружать голову лишним?!
Сегодня такую задачу решают много новых проектов, программ и стандартов. Один из самых интересных – это Объясняшки (http://xplainto.me).
Данное приложение для iPad позволяет создавать небольшие мини-ролики, которые просто и понятно рассказывают о чем-то новом, обучают чему-то новому.
Пока не изобрели телепатию, мы вынуждены учиться коммуникации. Объясняшки предлагают модель построения коммуникаций, передающих смыслы. Ключевые вопросы такого построения:
1) Как за 2 минуты рассказать главное, и что является главным?
2) Как визуализировать каждую фразу (и нужно ли)?
3) Чем пробудить интерес к рассматриваемому вопросу?
И вот я начала совместно со своими учениками осваивать приемы скрайбинга с «Объясняшками». Итог работы - создание разнообразных роликов, помогающих не просто запомнить понятие, а собственными руками создать наглядный пример для выбранного понятия. Обязательно проводим рефлексию. Назвать не задумываясь, плюсы такого необычного занятия, его минусы и, самое главное, - то, что удалось открыть. Возможно, первые анимационные учебные ролики могут кому-то показаться смешными, однако для самих ребят это настоящее творческое достижение!Нынешние дети, читая текст, особенно не утруждаются, если встречают что-то непонятное. Привычка действовать в этой ситуации по шаблону рождает ошибки в понимании. Да что там текст, отдельное слово бывает для многих непрозрачным. Вот обычное задание: разобрать слово «география» на части. Пятиклассники бойко составляют словосочетания и открывают для меня кое- что новое. Для них закономерно, что «гео» – это не только земля, еще и камень, твердость, почва и многое другое. Удивляются, выслушивая истинное значение. Понятно, что есть слова активно не используемые в современной речи. Значение определенных слов для них туманно.
соня растения.mov
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.