Обычные или традиционные вопросы и задания
Оценка 4.8

Обычные или традиционные вопросы и задания

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
география
6 кл
08.11.2017
Обычные или традиционные вопросы и задания
Обычные или традиционные вопросы и задания. Эти задания требуют от учащихся логически построенных ответов, представляют для них полную свободу и не содержат каких – либо ограничений и подсказок. Влага в атмосфере. Влага в атмосфере. 1. Количество водяного пара в граммах, находящееся в 1 куб. м воздуха – это ________. 2. Отношение абсолютной влажности к тому количеству влаги, которое может содержать воздух при определённой tºC – это _________. 3. Прибор для измерения относительной влажности воздуха – это ________. 4. Переход воды из газообразного состояния в жидкое – это ________. 5. Мельчайшие капельки воды или кристаллики льда, парящие в приземном слое воздуха – это __________. 6. Видимые скопления капель воды и кристалликов льда, находящиеся на некоторой высоте в тропосфере – это __________. 7. Три основные группы облаков _________, __________, __________. 8. Степень покрытия неба облаками называют _____________.
Обычные или традиционные вопросы и задания.doc
Обычные или традиционные вопросы и задания. Эти задания требуют от учащихся логически построенных ответов, представляют для них полную свободу и не содержат каких – либо ограничений  и подсказок. Влага в атмосфере.  Влага в атмосфере.  1. 2. Количество водяного пара в граммах, находящееся в 1 куб. м воздуха – это ________. Отношение абсолютной влажности к тому количеству влаги, которое может содержать  воздух при определённой tºC – это _________. Прибор для измерения относительной влажности воздуха – это ________. Переход воды из газообразного состояния в жидкое – это ________. Мельчайшие капельки воды или кристаллики льда, парящие в приземном слое воздуха –  это __________. Видимые скопления капель воды и кристалликов льда, находящиеся на некоторой высоте  в тропосфере – это __________. Три основные группы облаков _________, __________, __________. Степень покрытия неба облаками называют _____________. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ключ к заданию. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Абсолютная влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Гигрометр. Конденсация. Туман. Облака. Слоистые, кучевые, перистые. Облачностью. Атмосферные осадки.  Что такое атмосферные осадки? 1. 2. 3. 4. 5. Что называется атмосферными осадками? Назовите виды атмосферных осадков. При каком условии выпадают наиболее интенсивные осадки? При каком условии выпадает небольшая доля влаги? Почему столкновение тёплого и холодного воздуха приводит к возникновению  осадков? Как измеряют осадки? 6. 7. 8. С помощью каких приборов и в каких единицах определяют количество осадков? Что происходит с осадками после выпадения на земную поверхность? Как измеряют количество твёрдых осадков? Как распределяются осадки? 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Сколько осадков выпадает вдоль экватора? Сколько осадков выпадает в тропических широтах? В каких широтах находится Москва? Сколько осадков выпадает в Москве? Сколько осадков выпадает у полюсов? Какое количество осадков выпадает за год в нашей местности? Сколько осадков выпадает на южных склонах Гималаев? Сколько осадков выпадает на Гавайских островах в Тихом океане? Назовите место, дату и рекордное количество осадков. Самые сухие районы мира, где осадков выпадает меньше 1 мм в год – это… Как можно объяснить, что близ экватора осадков очень много? 20. Почему у полюсов осадков выпадает мало? Ключ к заданию. 1. 2. 3. 4. Вся вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из атмосферы. Жидкие (дождь), твёрдые (снег, град, крупа), смешанные (снег с дождём). Из облаков, образованных при быстром подъёме вверх тёплого и влажного воздуха. Осадки, образующиеся непосредственно на холодной земной поверхности в результате  соприкосновения с ней влажного воздуха (летом – роса; весна, осень – иней). Тёплый воздух при соприкосновении с холодным охлаждается, сжимается и не может  удержать накопившийся водяной пар ­ происходит конденсация. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Осадкомеры. Стекают в водоёмы, впитываются в землю, испаряются. Растапливают и сливают в осадкомер. Свыше 2000мм в год. 250­300 мм. В умеренных. 580 мм. Менее 250 мм. ­­­­­­­­ 12 660 мм. 12 500 мм. Метеостанция Черапунджи (южные склоны Гималаев, 1861г., 23 000 мм). Тропические пустыни Африки и Южной Америки. Из­за восходящих токов воздуха и притока влажных океанических воздушных масс с  пассатами (количество осадков зависит от насыщенности воздуха влагой, на что оказывают  влияние такие факторы, как угол падения солнечных лучей, близость больших открытых водоёмов ­ основных источников испаряющейся воды, постоянных ветров). Атмосферное давление.  Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней  предметы – это  _____. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. С какой силой давит атмосфера на 1 кв. см? Почему атмосфера давит на земную поверхность? Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Назовите наиболее распространённую единицу атмосферного давления. Назовите 3 фактора, от которых зависит различие в атмосферном давлении. Как изменяется давление в тропосфере при подъёме? Как атмосферное давление зависит от температуры воздуха? Какое атмосферное давление принято считать нормальным? На каком уровне атмосферное давление наибольшее, на каком – наименьшее:     уровень моря, глубина шахты, вершина горы? Ключ к заданию. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Атмосферное давление. 1 кг 33 г. Земля притягивает все находящиеся на ней предметы. Барометр. мм рт. ст. Абсолютная высота (чем местность выше над уровнем моря, тем давление – ниже),  температура воздуха, характер подстилающей поверхности. 7. 8. 9. 10. При подъёме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. При повышении температуры воздуха атмосферное давление уменьшается, при  понижении температуры – увеличивается. 760 мм рт. ст. На глубине шахты – давление наибольшее, на вершине горы – наименьшее. Кроссворды Кроссворды   позволяют   учиться   разнообразным   видам   работы   с   учебником   и атласом.   Работа   с   кроссвордами   на   каждом   уроке   в   определённой   системе   заставляет школьника   быть   активным   на   всех   этапах   урока,   добросовестно   изучать   содержание параграфа   учебника   и   карты   атласа.   Кроме   того   у   ученика   появляется   возможность показать свои знания текста и карты через игру. Определение результата:  7 правильных ответов ­ оценка «5» 6­5 правильных ответов ­  оценка «4» 4­3 правильных ответа ­  оценка «3» Проверку можно провести по образцу, т.е. ответы даны на доске. Работу может проверять каждый сам у себя  или провести  взаимопроверку. Тема урока: Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Кроссворд «Реки»  Карточка  2 уровень Используя карты атласа,  впишите названия рек 1 4 6 Г 2 И Д Р 3 О С Ф Е Р А 5    7 1. Река,  протекающая в центральной части Африки. 2. Самая длинная река в мире. 3. Река, которая начинается на Валдайской возвышенности. 4. Река в Сибири, бассейна Карского моря. 5. Река в Сибири, бассейна моря Лаптевых. 6. Река Дальнего Востока, бассейна Охотского моря. 7. Самая многоводная река мира. Географические цифровые диктанты. Диктанты   предназначены   как   для   текущего   контроля,   так   и   для   обобщающего повторения. Диктант позволяет выявить подготовку учащихся по конкретной теме.  Тема урока: Части Мирового океана. Используй карты атласа при выполнении диктанта. 2 уровень Карточка  Диктант  «Океаны и моря». Океаны: Тихий                    1 ­ 5 Индийский            2 ­ 4  Моря: Берингово                 3 ­ 3 Чёрное                      4 ­ 2 Баренцево                 5 – 1 1) Какое из морей внутреннее? 2) Какой океан по площади больше, чем вся суша? 3) В каком океане расположена самая глубокая впадина? 4) Назовите окраинное море. 5) Какой океан омывают берега пяти материков? 6) Воды,  какого моря омывают берега двух материков? 7) Какой океан омывает четыре материка? Тесты. Тесты выполняют целый ряд функций:   Контролирующую;   Обучающую;  Развивающую;   Воспитательную;   Диагностическую;   Прогностическую. Определение результата:  После написания теста проводится самопроверка, взаимопроверка.  Оценка выставляется  в зависимости количества тестовых заданий. Тест состоящий из 12 заданий: 12 правильных ответов – оценка «5», 11­10 правильных ответов  оценка «4», 9­8  правильных ответов  оценка «3». 1. Закрытая форма.  1) Тесты – определители с одним правильным ответом.  Учащимся   необходимо   выбрать   один   правильный   ответ   из   нескольких предложенных. 1. К окраинным морям относятся: А. Баренцево и Белое Б. Белое и Берингово В. Берингово и Баренцево 2) Тесты   ­   определители,   имеющий   несколько   правильных   ответов   и указано их количество. Учащимся необходимо выбрать один, два, три, и т.д.   правильных ответов из нескольких предложенных. 1. В   данном   списке   выделите   два   географических   названия,   которые   являются заливами:  А. Берингов Б. Бискайский В. Бенгальский Г. Сомали Д. Индийский 3) Тесты ­  определители, с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм, карт. Учащимся   необходимо   выбрать   один   правильный   ответ   из   нескольких предложенных. 1. Какой цифрой на рисунке  обозначен исток  реки: А. 1. Б. 2 В. 3 Г. 4 Д.5 Е. 6 2. Открытая  форма тестов.  Учащимся   необходимо   определить   объект   по   краткой   характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно. 1.   Этот   пролив   расположен   в   южном   полушарии.     С   ним     связана     история   плавания Магеллана.   Он отделяет остров от материка, и соединяет два океана между собой. Как называется   этот   пролив?   Какой   материк   и   остров   он   разделяет?   _________________, ___________________,     __________________     Дополните: 2. На профиле речной долины буква  А обозначает_____________________ 3.  Задания на установление соответствия.  Задания   на   установление   соответствия   могут   быть   разных   видов,   чаще всего использую такие варианты заданий: 1) Количество   вариантов   первого   столбика   совпадает   с   количеством вариантов второго столбика. 2) Количество   вариантов   первого   столбика   не   совпадает   с   количество вариантов второго столбика. 3) Привести в соответствие три столбика 1). Установите соответствие: Котловины озёр                                          озёра а) кратерное                                        1) Иссык ­Куль б) тектоническое                                2) озёра Камчатки в) запрудное                                        3) Сарезское 4. Задания на расположение объектов в определённой последовательности.  Такой   тип   заданий   возможен   не   только   для   проверки   цифровых показателей, но и для контроля усвоения причинно­ следственных связей.  1.  Установите правильную последовательность содержания объёма воды на Земле: А.  Воды в ледниках Б.  Пресные подземные воды В.  Солёные воды Г.  Пресные поверхностные воды 2. Восстановите цепочку причинно ­ следственных связей: А. Скопление пресного льда на суше. Б. Снега выпадает больше, чем успевает растаять. В. Снег накапливается, уплотняется.   ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе ­ мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. Слева направо слово прочтёшь, То от дождя ты защиту найдёшь. Если с конца же его ты прочтёшь, Горное озеро тут же найдёшь. Два слога первые ­ цветок, В "лохань" попал мой третий слог. А вместе если их прочтёте, То в волжский город попадёте. Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт. Первое ­ летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе ­ есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. (Ком + Пас = Компас.)   (Навес ­ Севан.)   (Астра + хань = Астрахань.)   (До + Н = Дон.) Всё же вместе ­ Франции столица, Этот город модницам всем снится. У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна. С "К" ­ коль к карте обратиться ­ Это Турции столица. С "Г" ­ Сибирская река, Полноводна, глубока. С буквой "С" ­ Российский город Близко к северу, где холод. Без неё ­ берём мы в руки, Чтоб погладить юбки, брюки. С "Ч" ­ по небу я гуляю И грозу вам предвещаю. С "Л" ­ я город на реке От Москвы невдалеке. Пряник мой и самовар Знают все: и мал и стар. (Пар + "Иж" = Париж)   (Лон + Дон = Лондон.)   (Анкара ­ Ангара.)   (Устюг ­ утюг.)   (Туча ­ Тула.)   Если "С" в Амур случайно упадёт, Где тогда река, ребята, потечёт? (С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур ­ Самур.) НА СОДЕРЖАНИЕ     СТОЛИЦЫ ­ АНАГРАММЫ С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём  буквы таким образом, чтобы получилась столица какого­нибудь государства. В  этом вам тоже помогут подсказки.   1. Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город"). 2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов"). 3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".) (Арбат ­ Рабат.) 4. Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга ­ Брахмапутры). (Кадка ­ Дакка.) (Нева ­ Вена.) (Мир ­ Рим.) (Куба ­ Баку.) 5. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море). 6. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние  Олимпийские игры) 7. Планета­богиня → ... (на реке Раздан, в Закавказье). 8. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.) 9. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике). 10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго­Западной Азии, столица  горной страны). (Соло ­ Осло.) (Венера ­ Ереван.) (Веки ­ Киев.) (Игра ­ Рига.) (Булка ­ Кабул.)     ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО! Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и  именами, в которых есть числительное 100.   _ _ СТО _  ­  сторона света. _ СТО _  ­  начало реки. СТО _ _ _ _  ­  главный город страны. _ СТО _ _ _  ­  государство в Прибалтике. _ _ СТО _  ­  город "Золотого кольца" России. (Восток.) (Исток.) (Столица.) (Эстония.) _ _ _ _ СТО _ _ _ _  ­  героический город в Крыму, давший название знаменитому  вальсу. _ _ _ _ _ _ _ СТО _  ­  город РФ, порт на Тихом океане. _ _ _ _ СТО _  ­  столица Ямайки, порт на Карибском море. _ _ СТО _  ­  город США, порт на Атлантическом океане. _ _ СТО _  ­  город в Германии, порт на Балтийском море. СТО _ _ _ _ _ _  ­  столица Швеции, порт на Балтийском море. _ _ _ СТО _ _ _  ­  имя мореплавателя, открывшего Америку. (Ростов.) (Севастополь.) (Владивосток.) (Кингстон.) (Бостон.) (Росток.) (Стокгольм.) (Христофор Колумб.) _ _ _ _ _ _ СТО _  ­  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория,  одноимённый город в                                    Замбии. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ   (Ливингстон.)   Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно­ровно на восток.   Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает.   Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети?   Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг.   Знает каждый капитан: Волга ­ это океан.   Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета.   Слышу подсказку Вити­дружка, Что Эверест ­ большая река.   Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас ­ гора.   Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава.   Белые медведи ходят­бродят по лесу, А их братья бурые ­ по Северному полюсу. (Не на восток, а на запад.) (Не впадает, а вытекает.) (Нет, их четыре.) (Не юг, а север.) (Не океан, а река.) (Не после рассвета, а после заката.) (Не река, а гора.) (Не гора, а озеро.) (Не в пустыне, а в тропиках.) (Не дубрава, а бор.) На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. Есть отличная примета: Выпал снег ­ встречайте лето.   Листопаду дали старт ­ Наступил ведь месяц март. (Поменять медведей местами.) (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) (Не лето, зиму.) (Не март, а сентябрь.)   ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА   1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"? ("От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)   2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?   3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?   4. Что занимает ровно половину любого острова? (Австралия.) (Осёл ­ п­осёл­ок.) (Ров ­ ост­ров.)   5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая  в канистре? (Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра ­ в канистре.)   6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?   7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?   8. Какая российская река протекает в Лондоне? (Буквы "Р".) (Данию ­ до свидания.)   9. Какой приток Самары течёт... по проводам? (Дон ­ Лондон, а если серьёзно, то Темза.)   10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река  называется?   11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?   12. Какую реку... ловят в море? (Ток.) (Нора.) (Сок.) 13. Назовите самый тонкий и острый мыс. (Реку Треска.) (Мыс Игольный.)   14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать? (Да, ведь Сон ­ река в Индии, правый приток Ганга.)   15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами,  заводами? (В Чехии ­ город Мост, в Белоруссии ­ город Мосты.)   16. Какой морской залив каждый географ считает своим? (Географа залив в Индийском океане у юго­западного берега Австралии.)   17. Где протекает "парламентская река"? (В РФ и на Украине протекает река Сейм ­ левый приток Десны. Сейм ­ в некоторых странах название парламента.)   18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до  знакомства с географией? (Река Мама, приток Витима.)   19. В какой реке есть помещение для самолётов?   20. Назовите "самый умный" горный хребет мира. (В Ангаре ­ Ангар­а.) (Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)     Климатические пояса  Шесть материков  Стихи на уроках географии Ах, как же прекрасна наша планета! Вот – белая лента, Вот – синего цвета, А вот голубеет под ней полоса... Земля в разноцветные ленты одета, Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Взгляните, вверху, там, где Северный полюс, Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс. А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ? Там климат суровый и жутко коварный: Холодные ветры летят как ножи, И мерзнут медведи, и даже моржи. Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ, И климат в нем тоже нужный: Не то чтобы очень северный, Но и не так, чтобы южный. Вот планета наша – велика Земля! Горы, океаны, реки и моря… Сколько островов – Всех их не перечесть! А материков – Всего лишь только шесть: Евразия, Америка (Северная, Южная), Африка, Австралия, Антарктида вьюжная. Африка  В Африке пустыня есть, Вся в песках – Сахара, Редкие колючки здесь, Ведь воды­то мало! Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ. Там даже зимою тепло, И снег видят люди, практически, Не чаще, чем НЛО. А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ, Самом жарком из поясов, Все ходят в костюме купальном, А дети и без трусов! Зачем же наш глобус так разрисован, Располосован И распоясован? Зачем? – Чтобы было ясней для народа, Где климат какой, И какая природа! Австралия  Океан Индийский мы переплывем И тогда в Австралию сразу попадем. Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живет немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала. Вот ехидна, утконос –  Только здесь встречаются, Попугаи, лирохвост На ветвях  А к экватору пойдешь – Лес тропический найдешь. Львы, слоны, жирафы там, Носорог, гиппопотам. Змеи, обезьяны Прячутся в лианах, А зубастый крокодил – В самой длинной речке Нил. Есть еще здесь чудо света, Сфинкс и пирамиды это. Там – вулкан Килиманджаро Дышит лавой и пожаром. Стран различных – целый ряд: Ливия, Египет, Чад, Эфиопия, Заир, Мавритания, Алжир. Антарктида  В Антарктиде холодно И снежно круглый год. Но не боится стужи Пингвин – он там живет. Летают буревестники, Бакланы, альбатросы. Да плавают тюлени – Полярные матросы.

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания

Обычные или традиционные вопросы и задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017