«Выполнение пейзажа в смешанной технике»
Cмешанной техникой называется такой вид рисования, в котором, применяется несколько техник рисования и различные материалы.
В процессе создания художественного произведения художник может экспериментировать с различными материалами в любых пропорциях и создавать авторские техники.
Такую технику часто называют нетрадиционной техникой рисования.
Традиционные техники в зависимости от материала исполнения принадлежат определённому виду изобразительного искусства.
Пастель
Рассказ этот – о Пастели: редкой и удивительной художественной технике, которую часто называют «падчерицей графики и живописи». А вот художники, работающие с пастелью, скорее скажут, что она – любимое дитя, унаследовавшее от своих именитых родителей их лучшие качества.
История пастели
Пастель, первоначально, была вспомогательной дисциплиной, но со временем стала одной из любимейших техник европейских художников. Свое шествие эта техника начала в далеком XVII веке и к XIX веку, достигнув своей вершины, стала одним из основных средств художественного выражения.
Если брать во внимание средний срок жизни классических техник живописи, то среди них пастельная техника будет очень молодой. Она буквально выросла из вспомогательных техник в основные (прообраз – рисунок углем).
История пастели
Именно сангина (красно-коричневый карандаш) наряду с мелом стали предшественниками пастели. Взглянув назад во времени можно обнаружить, что рисунок получил большое признание Верроккьо и его ученика Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, Сандро Боттичелли, Тициана и Рафаэля, и фламандских мастеров Рогир ван дер Вейдена, Яна ван Эйка и многих других известных живописцев. Вполне вероятно, что «техника работы сухими красками» т.е. пастелью, о которой упоминал Леонардо да Винчи в своих сочинениях, должна была включать в себя и другие цвета, кроме белого, красного и бурого, которые обычно присутствуют в рисунках, сохранившихся наших дней.
История пастели
Прошло не так много времени и пастель, по своим возможностям, начала приближаться к масляной живописи, при этом достигнув такого совершенства, что, смотря на некоторые портреты, выполненные великими художниками в XVII-XVIII веках, почти невозможно определить, какой материал использовался при их создании – масло или пастель. Художники, которые стремились максимально сильно использовать возможности этой техники, смогли добиться того, что пастель с большой достоверностью и экспрессивностью, впрочем, как и масло, смогла передать любой объем, фактуру, цвет и свет (включая лицо и тело человека).
Материалы для работы
Для работы нам нужны: пастель сухая, масляная и восковая, бумага, кисти, краски. Краски могут быть любые : акварельные, гуашевые, акриловые. Подойдёт гладкая офисная, ватман или для в папках для акварели с различной текстурой.
Также можно использовать тонированную бумагу для пастели
Выводы
техника пастели является очень интересной и разнообразной
довольно интуитивна в понимании
не требует особых технических средств и материальных затрат
способствует развитию воображения
играет важную роль в формировании и развитии творческого мышления у обучающихся
Список литературы
1. Акварель, рисунок, эстамп, станковая графика Москвы 1960-1980 / сост. Агамирова А.А., Коляденко А.М. – М.: «Советский художник», 1987.
2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование / Н. Г. Анцифирова // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
3. Быкова О. А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. / О. А. Быкова, Ю. В. Кайзер // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).
4. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
Список литературы
5. Неменский Б.М., Полякова И.Б., Сапожникова Т.Б. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». http://kindiz.narod.ru/statii/urok.pdf
6. Очерки по истории пастели / М.: Изобразительное искусство, 1987.
7. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические / С. Погодина // Дошкольное воспитание. 2009. №10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.