Одаренные дети. Родители одаренных детей и из сопровождение
Оценка 5

Одаренные дети. Родители одаренных детей и из сопровождение

Оценка 5
pptx
30.11.2023
Одаренные дети. Родители одаренных детей и из сопровождение
ОД (копия) (копия).pptx

Одаренные дети. Родители одаренных детей и их сопровождение

Одаренные дети. Родители одаренных детей и их сопровождение

Одаренные дети. Родители одаренных детей и их сопровождение

Подготовила: Кривошапкина Юлиана Григорьевна

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей…

Выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей…

Выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие, по равнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями

Условия развития одаренности

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных детей с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам – 30-40%, а к семнадцати – только 15-20%.

Социализация одаренного ребенка во многом зависит от родительского воспитания и общения с ним

Социализация одаренного ребенка во многом зависит от родительского воспитания и общения с ним

Социализация одаренного ребенка во многом зависит от родительского воспитания и общения с ним.
Существуют две крайности:
1)  игнорирование и подавление высокого уровня познавательной и творческой активности;
2)  искусственное ускорение развития, чрезмерные требования со стороны родителей.
В обоих случаях присутствует явное или подсознательное ожидание высоких результатов ребенка. Такие особенности воспитания вызывают проблемы в развитии ребенка. Страх не соответствовать требованиям, возросшая тревожность, проявления агрессии, эмоциональные расстройства.

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для

Проблемы одаренных детей

Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для ОД. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям).
Игровые интересы (ОД нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ОД оказывается в изоляции, уходит в себя).
Конформность (ОД, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами).

Погружение в философские проблемы (для

Погружение в философские проблемы (для

Погружение в философские проблемы (для ОД характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы).
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием (ОД часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами).

Ощущение неудовлетворенности (вследствие внутренней потребности совершенства

Ощущение неудовлетворенности (вследствие внутренней потребности совершенства

Ощущение неудовлетворенности (вследствие внутренней потребности совершенства ОД могут испытывать ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка).
Нереалистические цели.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость (нередко ОД нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение).

Рекомендации родителям по взаимодействию с одаренным ребенком 1

Рекомендации родителям по взаимодействию с одаренным ребенком 1

Рекомендации родителям по взаимодействию с одаренным ребенком

1. Понять ребенка и осознать его неординарность.
2. Восторгаться им в меру.
3. Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
4. Создать условия для «поощрения» таланта.
5. Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения

Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес

Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес

6. Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.
7. Учить терпению и поощрять за все старания.
8. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
9.  Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка. Учить владеть эмоциями.
10.  Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

Уверенность, базирующаяся на сознании самоценности,
Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих,
Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску,
Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству,
Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки,
Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023