Один дома
Оценка 5

Один дома

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
23.06.2017
Один дома
Это мероприятие проводилось студентами медицинского колледжа под моим руководством с детьми младшего школьного возраста. Помимо теоретических знаний о разного рода опасностях ребята учились оказывать необходимую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах и т.д. Некоторые этапы проводятся в стихотворной и игровой формах, включены физкультминутки.
Один дома.docx
Занятие с детьми младшего школьного возраста «Один дома» Проводится студентами 2 курса отделения «Сестринское дело» калужского базового медицинского колледжа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи. Задачи:  определить значение первой медицинской помощи;  научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях,  ушибах, ранах, отравлениях и т.д.  развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;  способствовать  формированию  коммуникативных  навыков,  умению  вступать  в  контакт  с  людьми,  четко  объяснять  ситуацию,  развивать  диалогическую речь.   воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную  безопасность, желание оказать помощь. Оборудование и материалы: Компьютер, демонстрационные картинки, аптечка с набором медикаментов (перекись водорода, вата, бинт, йод, зеленка), памятки, письмо и посылка от доктора Витаминкина, Словарная работа: здравие, перекись водорода, экстренная помощь, медицинская помощь, обморожение, скорая помощь, ожог, ушиб, ссадина, йод, зеленка. мить детей с элементарными приёмами оказания первой помощи. Задачи: детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи Ход занятия: ≈  микробы, погода, неосторожность…). ­ Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».   Кто   знает,   что   означает   это   слово?   (желать   здоровья).  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». ­ Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит   быть   здоровым.   («Продолжи   предложение»)  Мы   будем     произносить начало предложения, а вы  придумывать его конец. ­ Быть здоровым значит… (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.). ­ Здоровый человек… (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.). ­ У здорового человека… (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.). ­   Что   может   помешать   нам   быть   здоровыми?   Какие   факторы   влияют   на   наше здоровье? ( - А что такое опасность? (Это угроза нашей жизни и здоровью). ­   Молодцы!  Скоро каникулы и вы будете часто оставаться одни дома, поэтому вам необходимо знать правила безопасности. А скажите, кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). ­ Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике). ­ Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники). ­ Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит). ­   Поможет   вам   в   этом   телефонная   карточка­памятка   «Медицинская   помощь». (Рассматривание   телефонной   памятки,   определение   значения   условных обозначений.)  Практическое задание: диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры. ­ Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача. ­ Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача. ­ А если у твоей бабушки заболело сердце.   (После   первого   выполнения   задания   обговорить,   всё   ли   правильно   сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста»,   «спасибо»,   «будьте   добры»,   «до   свидания»,   правильно   ли объяснил причину вызова и т.д. Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».) ­ До приезда «cкорой помощи» можно оказать первую необходимую помощь. В таких ситуациях нельзя терять драгоценные секунды.  ­ Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. ­ Для чего нужна «Скорая помощь?» В каких ситуациях мы к ней обращаемся? (Когда   человеку   стало   внезапно   плохо,   произошел   несчастный   случай,   ему необходимо   оказать   первую   медицинскую   помощь.   Это   поможет   сохранить   не только здоровье, но и жизнь человека). ­   Работники   «Скорой   помощи»   оказывают   экстренную   помощь   больным   или быстро доставляют людей в больницы.  ­ Ребята, нам прислали письмо и посылку. Давайте посмотрим от кого. Это письмо от доктора Витаминкина. Давайте я вам прочту это письмо. «Здравствуйте,  ребята.  Все ли  вы   здоровы? Нет  ли  у  вас  ссадин, порезов? Вы бережёте   своё   здоровье?   Слышал   я,   что   иногда   вы   неосторожно   бегаете   по коридору и набиваете себе шишки. А еще можно ненароком прищемить палец или обжечь руку…   Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать себе или пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я прислал вам своих помощников, чтобы они рассказали о травмах и о том, как оказать первую помощь   при   несчастных   случаях.   А   поможет   им   в   этом   вам   моя   аптечка.   С уважением, доктор Витаминкин.» ­ Ну­ка, давайте рассмотрим содержимого аптечки. (вопрос «Для чего это надо?» бинт,   вата,   перекись   водорода,   зелёнка,   йод,   лейкопластырь,   ватные   палочки, таблетки) ­ Это перекись водорода. Она нужна для…  промывания ран. ­ Это зелёнка. Она нужна для…  смазывания ран, чтобы убить микробы. ­ Это пластырь. Он нужен для…  заклеивания ран. И т.д. ­ Запомните, что таблетки назначает только врач! Самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками. Ссадина, ранка:      Гордо ехал мальчик Петя На своём велосипеде, А потом лихачить стал – Руль руками не держал! И свалился на дорогу, Ободрал себе он ноги, Колени руками зажал  «Ой, как больно!» закричал. Чтоб паденья избежать, Надо крепко руль держать! ­ Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как? 1.Сказать взрослому. 2. Промыть ранку перекисью водорода. 3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов). 4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом. Если рана у тебя, время не теряй. Перекисью водорода ранку промывай, Йодом вокруг обработай потом, Пластырь наклей иль завяжи бинтом.  ­   Кто   сыграет   роль   Пети,   получившего   травму   при   падении   с   велосипеда? (Практическое   выполнение   оказания   первой   помощи:   обработка   перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки)     Ушиб: На качелях качался Ваня, К нему подбежала Таня, Качели взлетели и вот – Танюше ударили в лоб.  ­Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать? 1. Сказать взрослому. 2. Приложить к ушибленному месту что­нибудь холодное. Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту. (На столе различные предметы:   ложки,   линейки,   монета,   носовой   платок,   коробочка   и   т.д.   Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали?   Как   можно   использовать   носовой   платок   при   ушибе?   намочить   его холодной водой). Ушиб   –   это   повреждение   мягких   тканей,   которое   сопровождается   разрывом мелких капилляров, припухлостью и кровоподтеком. Первое, что нужно сделать – приложить   к   месту   ушиба   лед,  снег,  металлический   предмет   или   смоченный   в холодной воде кусочек ткани. Это остановит внутреннее кровотечение. Если это рука или нога, рекомендуется немного приподнять их, если речь идет об ушибе головы, грудной клетки или области живота, перемещать пострадавшего нельзя. Необходимо опасаться внутреннего кровотечения, признаками которого являются бледность,   головная   боль,   потеря   сознания.   Пострадавшего   в   таких   случаях следует немедленно доставить в больницу. Если ударишься больно, Сразу взрослым расскажи, Ты не плачь, а лишь спокойно Холод к ушибу приложи. Кровь из носа:      Вот так носик у Алёны – Кровь вдруг стала капать. Ситуация знакома? Но не надо плакать. ­ Что вы посоветуете Алёнке? 1. Сказать взрослому. 2. Сесть, опустив подбородок. 3. Приложить холод к носу. 4.   Держать   у   носа   платок   (взрослый:   поместит   в   ноздрю   тампон   с   перекисью водорода). Упражнение для пальчиков «Скрути тампон». Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками. Первая помощь при носовом кровотечении ­ положить больного таким образом, чтоб голова находилась гораздо выше туловища; ­ голову необходимо наклонить вперед, чтобы избежать попадания крови в рот и носоглотку; ­ ни в коем случае нельзя сморкаться; ­ на переносицу положить лед (первая помощью при носовом кровотечении); ­ если кровотечение открылось из передних отделов носа – зажмите нос на 5­7 минут; ­ если после этого кровотечение не остановилась, то вложите в носовые проходы тампоны из ваты и прижмите при помощи пальцев к носовой перегородке на полчаса.   ­ будет эффективнее, если тампоны намочить перекисью водорода.    Обморожение:      На улице сильный мороз, Кусает он щёки и нос. Но Ваня домой не идёт, Гуляет весь день напролёт. И вот пальцы рук онемели, Не знает он, что же делать. ­ Ребята, а вы знаете, что делать? 1. Сказать взрослому. 2.   Осторожно   растереть   обмороженное   место   рукой,   чистым   платком,  пока   не порозовеет. Растирать снегом нельзя! 3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая). ­ А что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать) Обморожения могут вызвать как поражение и покраснение кожи, так и отмирание конечностей.   Чтобы   избежать   серьезных   последствий,   нужно   вовремя   оказать пострадавшему   помощь.   Для   этого   необходимо   обработать   пораженный   участок спиртосодержащим раствором и слегка растереть его мягкой шерстяной тканью, пока не появится чувствительность. После этого смазать место обморожения несоленым животным жиром или увлажняющим  кремом. При появлении пузырей необходимо вызвать врача.  Физкультминутка. (Автор Петрова С.А.) Замёрзли пальчики немножко, ( шевелят пальцами обоих рук) Мы их просто разотрём, (трут пальчиками друг по другу) И похлопаем в ладошки, (хлопают) Тёплый воздух в них вдохнём. (ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони) Если носик, щёчки тоже (показывают указ. пальцами на нос и щёки) Замерзают на морозе, (прижали ладони к щекам) Аккуратно их потрём, (трут щёки) Но не снегом, а рукой. (трут нос) Если холодно ногам – (перекатываются с пятки на носок) Бегать, прыгать надо нам. (бегут и прыгают на месте) Если всё же ты замёрз – (обнимают себя) Уходи с прогулки прочь! (шагают к стульчикам и садятся) Ожог: У огня игрался Коля И игрою был доволен. А когда огонь обжёг, Боли выдержать не мог – Он от боли закричал Маме жаловаться стал. ­ Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что необходимо делать в таких случаях? 1. Сказать взрослому. 2. Подставить под струю холодной воды (15 мин). Ожоги   требуют   неотложной   помощи.   Если   в   месте   ожога   наблюдается только   покраснение   кожи,  следует   обработать   место   ожога   спиртосодержащим раствором и приложить компресс из ткани, смоченной в этом же растворе. Более сильные   ожоги   сопровождаются   появлением   на   коже   пузырей   с   прозрачной жидкостью   внутри.   Ни   в   коем   случае   нельзя   протыкать   их!   Следует   покрыть обожженный участок стерильной марлей или бинтом и немедленно обратиться к врачу. Обожжёшься если ты, Не пугайся — к крану беги. Воду холодную открывай, Маме скажи, врача вызывай. - В какие еще опасные ситуации вы можете попасть? (уколоться булавкой, наступить на гвоздь). Первая помощь при колотых ранах Колотые раны обычно не вызывают обильного кровотечения. Часто создается впечатление, что рана закрылась практически мгновенно. Однако это не означает, что лечения не требуется. Колотые раны могут представлять опасность в связи с риском занесения инфекции. На остром предмете могут находиться бактерии (особенно если он выпачкан в земле). Колотые раны от укусов животных, включая домашних собак и кошек, могут быть связаны с повышенным риском инфицирования. Риск инфекции также повышен, когда колотая рана расположена на стопе. Вот что вы должны сделать: Остановите кровотечение. Очистите рану. Тщательно промойте ее чистой водой. Нанесите антибактериальный крем или мазь. Наложите повязку. Регулярно меняйте повязку. Обращайте внимание на признаки инфицирования раны. Если рана долго не заживает или вы замечаете покраснение, выделения, повышение температуры кожи или припухлость в области раны, обратитесь к врачу. Оказание первой медицинской помощи при порезах Первая помощь: обработать перекисью водорода, смазать зелёнкой, забинтовать. Работа в парах: бинтуем друг другу палец на руке (предварительно показать). Отравление таблетками  Первая помощь при отравлении: вызвать 03, дать выпить воды, вызвать рвоту, лечь  на живот. Отравление бытовым газом Действия при отравлении газом: открыть окна и двери, закрыть кран на плите,  вызвать 04, не включать свет не зажигать спички, вызвать 03 Физминутка «Непослушные ребята». (Автор Петрова С.А.) Непослушные ребята как­то раз пошли гулять ­ (шагают на месте) Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. (изображают) По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, (руки в стороны, идут по одной линии, «шлёпают») Взяли стёкла где­то дети и играют в них друзья, (удар по ладоням) Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, (разводят руки в стороны) Непослушные ребята не должны одни гулять. (грозят ук. пальцами лев. и пр. руки по очереди) Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из­за стекла, (показ на ноги. + указ. палец вверх) Шишки, ссадины, ушибы …­ погуляла детвора! (руки на лоб, колени, спину+развод. руками в стороны) Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. (шагают) Ну, а если что случилось, то исправим все  легко. (возвращаются назад) ­ Давайте проверим, как вы усвоили правила оказания первой помощи.  О чем мы с вами говорили? (о здоровье, об оказании первой помощи,…) ­ А чему вы научились? (вести здоровый образ жизни, вызывать врача по телефону, оказывать первую помощь, вести себя при несчастных случаях….) ­   А   на   занятии   что   больше   всего   вам   понравилась?   ­   А   какие   правила   вы запомнили? Что вам больше всего понравилось?   Тест «Выбери правильный ответ».  1. При отравлении таблетками нужно:                       А ­ лечь на спину                       Б ­ пить много воды                       В ­ много кушать  2. Если порезали палец, нужно:                       А  ­ ничего не делать, само пройдет                       Б  ­ плакать и ждать помощи                       В  ­ забинтовать палец 3. Как правильно хранить ножницы, иголки, ножи: А ­ где попало                       Б ­ в определённом месте                       В ­ не имеет значение где 4.При отравлении лекарствами и препаратами бытовой химии нужно вызвать  службу:                        А ­ 03                        Б ­ 01                        В ­ 45       5. При запахе газа нужно:                        А ­ позвонить 04                        Б ­ зажечь спичку                        В ­ ничего не делать 6. При пожаре нужно:                        А ­ убежать и спрятаться под кровать                        Б ­ ничего не делать                        В ­ вызвать службу 01 Если с тобою случится беда – Взрослым рассказывай всё и всегда. Раны надо мазать йодом, При простуде – чай пить с мёдом. И запомните – лекарства Без врача давать опасно. Но можно доверить любому ребёнку Пластырь и йод, бинты и зелёнку. ­ Дорогие ребята, мы вам всем желаем здоровья: чтобы вы никогда не болели и  были сильными. Осторожно обращайтесь с предметами и веществами,  представляющими опасность для здоровья и жизни! До свидания! Литература 1. Халимова З.Р. Воспитание гигиенических навыков у младших школьников.  Сибай, 1999. 2. Антропова М.В. Школьная гигиена. М., Медицина, 1970. 3. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.М. Школьная гигиена. М., Просвещение. 1983.

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017