Технологическая карта урока русский язык 4 класс
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые. |
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
|
||||||||||||
Цель урока |
Дать представление о распространенных предложениях. |
||||||||||||
Задачи урока: |
Образовательные: Повторить имеющиеся сведения о предложении. Научить определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены); |
||||||||||||
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость. Развивать внешнюю и внутреннюю речь. Развитие каллиграфических навыков. |
|||||||||||||
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей нас природе и людям, чувство милосердия и сострадания. Воспитывать чувство объективной оценки друг друга. Воспитывать положительные качества личности. |
|||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. |
|||||||||||
Личностные |
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. |
||||||||||||
Метапредметные |
Коммуникативные |
|
|||||||||||
Регулятивные |
Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование. |
||||||||||||
Познавательные |
|
||||||||||||
Межпредметные связи |
ОМ |
||||||||||||
Ресурсы урока |
|
||||||||||||
Формы урока |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
||||||||||||
УМК |
«Планета знаний». |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
||||||||||||
1 |
Организационный этап, __2___ мин |
Садитесь на своих местах удобно, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
- Скажите, что нужно для того, чтобы урок был полезным, нужным? - Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё: Чтобы всё получилось нужно быть ….. - Прочитайте пословицу: Здоровье — всему голова, всего дороже. - Как вы её понимаете? - Так, что же ещё важно для нас на уроке? ДАТА
|
Эмоциональный настрой на урок. |
|
|
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
|||||||
2 |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, ___5__ мин |
Наш урок начнём с минутки чистописания.
Сс СсС сСс - Написание, какой буквы вспомним? - Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. СОЛНЦЕ СОЛНЫШКО СОЛНЕЧНЫЙ
- Запишите слова. - Что можете сказать про эти слова? - Разберите их по составу.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Прочитайте предложение. Как понимаете? - Запишите. - Подчеркните буквы мягких согласных звуков. - Объясните орфограммы. - Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.
- Подчеркните грамматическую основу. - Дайте характеристику предложению. - Докажите, что это предложение распространённое. - А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено? - Почему стоит знак тире? - В чём особенность подлежащего? - Как называются такие подлежащие? - Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения?
Приведите примеры. |
Эс
Согл, парн. гл, мягк, тв.
Однокоренные Орфограм. непроизн. согл. СОЛНЦЕ СОЛНЫШКО СОЛНЕЧНЫЙ
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6 6
Солнце, воздух и вода – друзья!
( повеств, невоскл, прост, распр)
Есть второстепенные члены предложения.
Им. Сущ.
Между им. сущ
Не одно, а несколько
Однородные
Нет.
|
- Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.
- Запишите слова. - Что можете сказать про эти слова? - Разберите их по составу.
- Подчеркните буквы мягких согласных звуков. - Объясните орфограммы. - Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.
- Подчеркните грамматическую основу. - Дайте характеристику предложению. - Докажите, что это предложение распространённое. - А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено? - Почему стоит знак тире? - В чём особенность подлежащего? - Как называются такие подлежащие? - Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения? |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
называют основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные; |
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; |
|||||||
3 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, __2__мин |
- Назовите тему урока. Как вы думаете, чему должны научиться?
- Откройте наш помощник на стр. 102, уточните тему раздела и сегодняшнего урока. |
Однородные члены предложения
Что такое однородные члены Чем отличаются Как их определить |
Как вы думаете, чему должны научиться? |
|
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; |
|||||||
4 |
Актуализация знаний, ___2__ мин |
- Прочитайте задание к упр. 229. - Всё ли вам здесь понятно? - Какие слова не понятны? -Прочитайте. - Выполните задания. |
УСТНОЕ выполнение заданий упражнения.
Поиск в словаре |
|
практически использовать знания алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения; |
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
|||||||
5 |
Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин |
№ 230. - Вернёмся к тексту 229 упр. - Как связаны между собой однородные члены? - Какие знаете союзы? - Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях? - Прочитайте задание упр. 230. - С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить? - Где можем узнать? - Прочитайте правило. - Какие подлежащие называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным подлежащим? - Какие сказуемые называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным сказуемым? - Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР? № 230 ДОСКА ( 2 чел.) Записать, составить схемы.
|
Союзы, интонация перечисления
При перечислении ставим запятую, союз И - запятую не ставим.
Составить схемы. Учебник Читают про себя и вслух. |
- Как связаны между собой однородные члены? - Какие знаете союзы? - Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях?
С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить? - Где можем узнать?
- Какие подлежащие называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным подлежащим? - Какие сказуемые называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным сказуемым? - Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР?
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. |
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
|||||||
6 |
Физкультминутка, _2__ мин |
ВСТАЛИ!!!! Упражнения для глаз ПРЕЗЕНТАЦИЯ. |
Отдыхают от работы |
|
|
|
|||||||
6 |
Первичная проверка понимания, ___4__ мин |
№ 231 УСТНО вопросы ответы дать мини-группами + ИНФ. Ключика - При помощи чего в устной речи соединяются ОДН.ЧЛ.ПР? - Как это показывают на письме?
|
Выполнения задания в группе |
|
|
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; |
|||||||
7 |
Первичное закрепление, ___5__ мин |
№ 232 |
Выполняют задание упр. |
Записать текс, составить схемы. |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. |
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
|||||||
12 |
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, ___2__ мин |
- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – приседаете. - Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала: На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся бабочки. Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели. Летом солнце светит и греет. |
Находят предложения с ОД.ЧЛ.ПР. |
Найти предложения с ОД.ЧЛ.ПР. |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. |
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
|||||||
13 |
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, _3____ мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Найдите предложения с однородными членами. - Какие ошибки исправили? - Встаньте те, кто выполнил так?
|
1.-в 1. Мама посадила на грядке огурцы. 2. На клумбе растут астры розы. 3. Облака плывут по небу. 4. Летом солнце светит, и греет.
2.-в 1. На небе блеснула молния. 2. Птицы собираются в дальние края 3. Над полем кружатся бабочки стрекозы. 4. Мы на уроке читаем, и пишем.
|
- Найдите предложения с однородными членами. - Какие ошибки исправили? |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. |
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
|||||||
15 |
Рефлексия, подведение итогов занятия ___6__ мин |
- С чем познакомились сегодня на уроке? - Какие подлежащие называются однородными? - Какие сказуемые называются однородными? - На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые? - Как соединяются в устной речи? В письменной? - Оцените свою работу на уроке? -Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
С ОДН.ЧЛ.ПР. |
С чем познакомились сегодня на уроке? - Какие подлежащие называются однородными? - Какие сказуемые называются однородными? - На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые? - Как соединяются в устной речи? В письменной? - Оцените свою работу на уроке? -Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока. |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. |
|
|||||||
16 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, __1___ мин |
Правило стр. 102 № 233 |
|
|
|
|
|||||||
Самоанализ |
|||||||||||||
Достижения:
|
Сложности: |
Предложения:
|
|||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.-в 1. Мама посадила на грядке огурцы. 2. На клумбе растут астры розы. 3. Облака плывут по небу. 4. Летом солнце светит, и греет.
|
2.-в 1. На небе блеснула молния. 2. Птицы собираются в дальние края 3. Над полем кружатся бабочки стрекозы. 4. Мы на уроке читаем, и пишем.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.-в 5. Мама посадила на грядке огурцы. 6. На клумбе растут астры розы. 7. Облака плывут по небу. 8. Летом солнце светит, и греет.
|
2.-в 5. На небе блеснула молния. 6. Птицы собираются в дальние края 7. Над полем кружатся бабочки стрекозы. 8. Мы на уроке читаем, и пишем.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.-в 9. Мама посадила на грядке огурцы. 10. На клумбе растут астры розы. 11. Облака плывут по небу. 12. Летом солнце светит, и греет.
|
2.-в 9. На небе блеснула молния. 10. Птицы собираются в дальние края 11. Над полем кружатся бабочки стрекозы. 12. Мы на уроке читаем, и пишем.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Я всё понял, готов рассказать товарищам
Мне надо подучить
У меня есть затруднения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Я всё понял, готов рассказать товарищам
Мне надо подучить
У меня есть затруднения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Я всё понял, готов рассказать товарищам
Мне надо подучить
У меня есть затруднения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Я всё понял, готов рассказать товарищам
Мне надо подучить
У меня есть затруднения
ОДНОРОДНЫЕ
ПОДЛЕЖАЩИЕ И
СКАЗУЕМЫЕ
О И О
О О
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.