Однородные подлежащие и сказуемые.4 класс
Оценка 4.7

Однородные подлежащие и сказуемые.4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.02.2018
Однородные подлежащие и сказуемые.4 класс
Дать представление о распространенных предложениях. Образовательные: Повторить имеющиеся сведения о предложении. Научить определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены); Развивающие: Развивать орфографическую зоркость. Развивать внешнюю и внутреннюю речь. Развитие каллиграфических навыков. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей нас природе и людям, чувство милосердия и сострадания. Воспитывать чувство объективной оценки друг друга. Воспитывать положительные качества личности. Предметные Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. Личностные Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Коммуникативные Регулятивные Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование. Познавательные
Однородные подлежащие и сказуемые-4 класс.docx

Технологическая карта урока                                               русский язык                      4 класс                                                            

                                                                                                                                                                  ( предмет)                                               (класс)                                       (дата)

Тема урока:   Однородные подлежащие и сказуемые.

Тип урока:  

Урок усвоения новых знаний

 

Цель урока

 Дать представление о распространенных предложениях.

Задачи урока:

Образовательные:  Повторить имеющиеся сведения о предложении. Научить определять предложения с однородными членами, находить в

предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые,  однородные второстепенные члены);

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость.  Развивать внешнюю и внутреннюю речь.  Развитие каллиграфических навыков.           

Воспитательные: Воспитывать любовь к  окружающей нас природе и  людям, чувство милосердия и сострадания. Воспитывать чувство объективной оценки друг друга.  Воспитывать положительные качества личности.

Планируемые результаты

Предметные

Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами.

Личностные

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Метапредметные

Коммуникативные

 

 

Регулятивные

Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование.

Познавательные

 

 

Межпредметные связи

ОМ

Ресурсы урока

 

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК

«Планета знаний».

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, __2___ мин

Садитесь на своих местах удобно, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.

 

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

 

- Скажите, что нужно для того, чтобы урок был полезным, нужным?

- Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё:

Чтобы всё получилось нужно быть …..

- Прочитайте пословицу: 

Здоровье — всему голова, всего дороже.

- Как вы её понимаете?

- Так, что же ещё важно для нас на уроке?

ДАТА

 

Эмоциональный настрой на урок.

 

 

адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, ___5__ мин

Наш урок начнём с минутки чистописания.

 

Сс   СсС   сСс

- Написание, какой буквы вспомним?

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

СОЛНЦЕ    

 СОЛНЫШКО   СОЛНЕЧНЫЙ

 

- Запишите слова.

- Что можете сказать про эти слова?

- Разберите их по составу.

 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 

- Прочитайте предложение. Как понимаете?

- Запишите.

- Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

- Объясните орфограммы.

- Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.

 

- Подчеркните грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложению.

- Докажите, что это предложение распространённое.

- А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено?

- Почему стоит знак тире?

- В чём особенность подлежащего?

- Как называются такие подлежащие?

- Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения?

 

Приведите примеры.

 

 

 

 

Эс

 

 

 

Согл, парн. гл, мягк, тв.

 

 

 

 

 

 

Однокоренные

Орфограм.  непроизн. согл.

СОЛНЦЕ   

 СОЛНЫШКО 

 СОЛНЕЧНЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 

 

 

 

6     6

 

 

 

 

Солнце, воздух и вода –   друзья!

 

( повеств, невоскл, прост, распр)

 

 

Есть второстепенные члены предложения.

 

 

Им. Сущ.

 

Между им. сущ

 

Не одно, а несколько

 

Однородные

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

 

 

 

 

 

 

- Запишите слова.

- Что можете сказать про эти слова?

- Разберите их по составу.

 

 

 

 

 

 

 

- Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

- Объясните орфограммы.

- Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.

 

- Подчеркните грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложению.

- Докажите, что это предложение распространённое.

- А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено?

- Почему стоит знак тире?

- В чём особенность подлежащего?

- Как называются такие подлежащие?

- Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 

 

 

различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

называют основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

 

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, __2__мин

- Назовите тему урока.

Как вы думаете, чему должны научиться?

 

- Откройте наш помощник на стр. 102, уточните тему раздела и сегодняшнего урока.

Однородные члены предложения

 

Что такое однородные члены

Чем отличаются

Как их определить

 

 

Как вы думаете, чему должны научиться?

 

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

4

Актуализация знаний, ___2__ мин

- Прочитайте задание к упр. 229.

- Всё ли вам здесь понятно?

- Какие слова не понятны?

-Прочитайте.

- Выполните задания.

УСТНОЕ выполнение заданий упражнения.

 

Поиск в словаре

 

практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

5

Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин

№ 230.

- Вернёмся к тексту 229 упр.

- Как связаны между собой однородные члены?

- Какие знаете союзы?

- Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях?

- Прочитайте задание упр. 230.

- С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить?

- Где можем узнать?

- Прочитайте правило.

- Какие подлежащие называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным подлежащим?

- Какие сказуемые называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным сказуемым?

- Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР?

№ 230  ДОСКА (  2  чел.)

Записать, составить схемы.

 

 

 

 

Союзы, интонация перечисления

 

 

При перечислении ставим запятую, союз И -  запятую не ставим.

 

 

 

 

Составить схемы.

Учебник

Читают про себя и вслух.

 

 

 

- Как связаны между собой однородные члены?

- Какие знаете союзы?

- Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях?

 

 

 

 

С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить?

- Где можем узнать?

 

- Какие подлежащие называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным подлежащим?

- Какие сказуемые называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным сказуемым?

- Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР?

 

 

 

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

6

Физкультминутка, _2__ мин

ВСТАЛИ!!!!

Упражнения для глаз

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Отдыхают от работы

 

 

 

6

Первичная проверка понимания, ___4__ мин

№ 231   УСТНО

вопросы 

ответы дать мини-группами +

ИНФ. Ключика

- При помощи чего в устной речи соединяются ОДН.ЧЛ.ПР?

- Как это показывают на письме?

 

Выполнения задания в группе

 

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

договариваться и приходить к общему решению;

7

Первичное закрепление, ___5__ мин

№ 232

Выполняют задание упр.

Записать текс, составить схемы.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, ___2__ мин

-           Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – приседаете.

-           Постарайтесь посчитать, сколько предложений  с однородными членами я прочитала:

            На клумбе растут цветы.

            На клумбе растут астры и розы.

            Над полем кружатся бабочки.

            Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

            Летом солнце светит и греет.

Находят   предложения с ОД.ЧЛ.ПР.

Найти  предложения с ОД.ЧЛ.ПР.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

13

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, _3____ мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Найдите предложения с однородными членами.

- Какие ошибки исправили?

- Встаньте те, кто выполнил так?

 

 

                1.-в

1.            Мама посадила на грядке огурцы.

2.            На клумбе растут астры  розы.

3.            Облака плывут по небу.

4.            Летом солнце светит, и греет.

 

2.-в

1.            На небе блеснула молния.

2.            Птицы собираются в дальние края

3.            Над полем кружатся бабочки стрекозы.

4.            Мы на уроке читаем, и пишем.

 

- Найдите предложения с однородными членами.

- Какие ошибки исправили?

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

15

Рефлексия, подведение итогов занятия ___6__ мин

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Какие подлежащие называются однородными?

-  Какие сказуемые называются однородными?

- На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые?

- Как соединяются в устной речи? В письменной?

 - Оцените свою работу на уроке?

-Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ   2

 

С ОДН.ЧЛ.ПР.

С чем познакомились сегодня на уроке?

- Какие подлежащие называются однородными?

-  Какие сказуемые называются однородными?

- На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые?

- Как соединяются в устной речи? В письменной?

 - Оцените свою работу на уроке?

-Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 

16

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, __1___ мин

Правило стр. 102  № 233

 

 

 

 

Самоанализ

Достижения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложности:

Предложения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

1.    Мама посадила на грядке огурцы.

2.    На клумбе растут астры  розы.

3.    Облака плывут по небу.

4.    Летом солнце светит, и греет.

 

2.-в

1.    На небе блеснула молния.

2.    Птицы собираются в дальние края

3.    Над полем кружатся бабочки стрекозы.

4.    Мы на уроке читаем, и пишем.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

5.    Мама посадила на грядке огурцы.

6.    На клумбе растут астры  розы.

7.    Облака плывут по небу.

8.    Летом солнце светит, и греет.

 

2.-в

5.    На небе блеснула молния.

6.    Птицы собираются в дальние края

7.    Над полем кружатся бабочки стрекозы.

8.    Мы на уроке читаем, и пишем.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

9.    Мама посадила на грядке огурцы.

10.                      На клумбе растут астры  розы.

11.                      Облака плывут по небу.

12.                      Летом солнце светит, и греет.

 

2.-в

9.    На небе блеснула молния.

10.                      Птицы собираются в дальние края

11.                      Над полем кружатся бабочки стрекозы.

12.                      Мы на уроке читаем, и пишем.

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

                    Я всё понял, готов рассказать товарищам

 

                                           Мне надо подучить

 

 

                                                         У меня есть затруднения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

                    Я всё понял, готов рассказать товарищам

 

                                           Мне надо подучить

 

 

                                                          У меня есть затруднения

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

                    Я всё понял, готов рассказать товарищам

 

                                           Мне надо подучить

 

 

                                                         У меня есть затруднения

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

                    Я всё понял, готов рассказать товарищам

 

                                           Мне надо подучить

 

 

                                                          У меня есть затруднения


 

 

ОДНОРОДНЫЕ

ПОДЛЕЖАЩИЕ И

СКАЗУЕМЫЕ

 

            О    И  О

 

                   О       О

 


 

Технологическая карта урока русский язык 4 класс ( предмет) (класс) (дата)

Технологическая карта урока русский язык 4 класс ( предмет) (класс) (дата)

Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё:

Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё:

Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите

Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите

Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин № 230

Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин № 230

Первичное закрепление, ___5__ мин № 232

Первичное закрепление, ___5__ мин № 232

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1.-в 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1.-в 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМЫЕ

ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМЫЕ

О И О

О И О

Однородные подлежащие и сказуемые.4 класс

Однородные подлежащие и сказуемые.4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018