Тема урока : Однозначные и двузначные числа
· Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
· Развивать умение решать текстовые задачи;
· Формировать навыки логического, пространственного мышления;
· Познакомить с однозначными и двузначными числами;
· Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал. Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд №1.
Вот
звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение цели урока:
Слайд №2.
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.
Оказывается, Винни – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.
2. Устный счет.
· Для этого сосчитаем до 20 и обратно.
· Какое число при счете идет за числом 17?
· Какое число стоит перед числом 6?перед числом 13?
· Какое число на 1 меньше 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100?
· Назови «соседей» чисел 60,70.
(Дети дают устные ответы.)
3. Игра «Поможем Винни Пуху»:
Слайд №3.
1. Назовите друзей Белоснежки и число тучек у гномов, посчитайте их вместе, сколько в ответе содержится десятков и единиц?
2. Какие цифры использовали для записи этого числа?
3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.
4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.
Слайд №4.
Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам( примеры разного уровня сложности).
6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.
4: 10-6; 64-60.
2: 42-40; 9-7; 15-13.
Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.
Слайд №5.
Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?
Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.
Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.
Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.
Рисунок 1
Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Работа в группах.
-Образуйте пары: 1 группа – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;
2 группа – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.
-Что показывает первое число справа, второе?
-На какие две группы можно разделить все числа?
2. «Блиц-турнир» - решение задач:
-Чтобы конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)
-Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов , чтобы разбудить 10 человек? (1)
3.Физкультминука.
Слайд 6
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями:
Мы осенние листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок – мы присели на лужок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул,
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.
-Чем похожи все однозначные числа?
-Чем похожи все двузначные числа?
Задание № 1 – работа в парах. Назовите соседу пропущенное число:1 вариант в первой строке, 2 вариант во второй строке.
Задание №3 – фронтальная работа. Как сравнить два числа?
Задание №4 – работа с задачей. Решение задачи с комментированием.
-Какой вопрос можно поставить? Чем будет отличаться решение задач? Какое выполним математическое действие?
Задание №5 – работа с задачей.
-Прочитайте. Как можно объединить две задачи в одну? Какой выполним схематический рисунок?
-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.
Слайд 7.Назовите однозначные и двузначные числа.
2.Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на 15 странице. Самостоятельная работа.
.
V.Подведение итогов урока.
1.Итог урока. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 8.
-Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?
Слайд 9.
-С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.
У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в один ряд, а у кого – двузначное число – прикрепите во второй ряд.
Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.
Слайд 10.
Рисунок 2 |
60 – синий 20 – зеленый 9 – красный 5 – желтый |
-
VI. Рефлексия.
Слайд 11.
-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.
-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.
- Назовите у медвежонка однозначные числа, двузначные. Какие добрые дела нас учил делать Вини Пух?
- Спасибо за работу. Всего доброго.
- Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.