(16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы...
(17)— У неё золотые кудри и атласная кожа...
(18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...
(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.
(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
(24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
(25)— Почему тебя? — удивился новенький.
(26)— Разве ты красивая?
(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
(28)— А меня выбирают.
(29)— Очень глупо, — сказал новенький.
(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.
(32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
(34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.
(35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
(З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.
(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
(43)— Иди к нам, Нинка!
(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.
(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.
(47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?
(50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
(51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного.
(53)Счастье приходит не только к красивым.
(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
(58)— Глупости! (59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы... (65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)— У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу... (По Ю. Яковлеву) |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?». 1. Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки. 2. Нинка в играх расцветала, становилась красавицей. 3. Ребята деликатно старались не замечать её некрасивости. 4. Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с ней играть. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1.Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 2.Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убилокрасавицу. 3.Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 4.Счастье приходит не только к красивым. |
|
|||
|
||||
4 Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 30-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». |
|
|||
|
||||
6 Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ (предложение 62), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 2. |
|
|||
|
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
безжалостном |
5 |
Обреченно |
6 |
Плохой |
7 |
рукумамы |
8 |
небылоскучно |
9 |
67 |
10 |
34 |
11 |
3 |
12 |
2 |
13 |
36 |
14 |
19 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/523-variant-1.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.