сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик... (18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20)— Ребята, а Бычок-то тонет... (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть! (29)— Чуть-чуть... — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг: (33)— А завтра вы здесь будете? (34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)— Ладно... приходи, там посмотрим... (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра... (По Л. Куклину) |
|
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?» 1. Бычок был приезжим. 2. Бычок вёл себя высокомерно. 3. Местные мальчишки завидовали настойчивости Бычка. 4. Мальчик носил очки и плохо плавал. |
||
|
||
|
2
|
|
|
|
3 |
Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик... 2. С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море,она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. 3. Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — ониприняли за своего. 4. — Ладно... приходи, там посмотрим... |
|
|
|
|||
4 |
Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. |
|
|
|
|||
5 |
Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н». |
|
|
|
|||
6 |
Замените разговорное слово ОПЕШИЛ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|
|
|||
7 |
Замените словосочетание РАДОСТНО ЗАГОГОТАЛИ (предложение 46), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
|||
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 15. |
|
|
|
|||
9 |
Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
|||
10 |
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (1) — Ребята, а Бычок-то тонет... (2) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (3) (4) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. |
|
|
|
|||
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
|||
|
|
12 |
|
12 |
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. (1) (2) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: —И чего смотреть? Поплывём вместе — и кранты! (3) (4) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра... |
|
|
|
Ответы
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
отбойная |
5 |
каменной |
6 |
растерялся |
7 |
загоготалисрадостью |
8 |
накатСтановилсяСильнееОпасней |
9 |
7 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
3 |
13 |
23 |
14 |
4 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/532-variant-10.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.