ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
532-variant-10.pdf

сильный пловец.

(17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...​

(18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20)— Ребята, а Бычок-то тонет...

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.

(22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.

(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.

(26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть!

(29)— Чуть-чуть... — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.

(32)А потом спросил вдруг:

(33)— А завтра вы здесь будете?

(34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте...

(41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях.

(44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)— Ладно... приходи, там посмотрим...

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:​

(47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?»

1.  Бычок был приезжим.

2.  Бычок вёл себя высокомерно.

3.  Местные мальчишки завидовали настойчивости Бычка.

4.  Мальчик носил очки и плохо плавал.

 

2

 

2

 

 

 

 

3

Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1.                   Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...

2.                   С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море,она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.

3.                   Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — ониприняли за своего.

4.                   — Ладно... приходи, там посмотрим...

 

3

 

4

Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

 

4

 

5

Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н».

 

5

 

6

Замените разговорное слово ОПЕШИЛ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

6

 

7

Замените словосочетание РАДОСТНО ЗАГОГОТАЛИ (предложение 46), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

8

Выпишите грамматическую основу предложения 15.

 

8

 

9

Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(1)

— Ребята,   а Бычок-то тонет...

(2)

Их сбивало с толку то,      что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.

                                         (3)                                                                       (4)

Бычок тонул молча и,     если можно так сказать,                 с достоинством.

 

10

 

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

 

 

12

12

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                  (1)                                                                            (2)

И все мальчишки,       столпившиеся вокруг нас,       радостно загоготали:

—И чего смотреть? Поплывём вместе — и кранты!

                                                        (3)                                                                       (4)

Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра...

 

 

Ответы

2

4

3

2

4

отбойная

5

каменной

6

растерялся

7

загоготалисрадостью

8

накатСтановилсяСильнееОпасней

9

7

10

1

11

3

12

3

13

23

14

4

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/532-variant-10.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Этого не мог, конечно, знать городской мальчик

Этого не мог, конечно, знать городской мальчик

А потом спросил вдруг: (33)—

А потом спросил вдруг: (33)—

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?» 1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?» 1

Замените словосочетание РАДОСТНО

Замените словосочетание РАДОСТНО

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 2 4 отбойная 5 каменной 6 растерялся 7 загоготалисрадостью 8 накатСтановилсяСильнееОпасней 9 7 10 1 11 3 12 3 13 23…

Ответы 2 4 3 2 4 отбойная 5 каменной 6 растерялся 7 загоготалисрадостью 8 накатСтановилсяСильнееОпасней 9 7 10 1 11 3 12 3 13 23…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017