ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
679-variant-12.pdf

 

(19)— Да так!

(20)— А что будет с капалухой? (21)Вы поглядите на неё!

(22)Капалуха металась в стороне. (23)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (24)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. (25)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (26)Она пыталась и не могла взлететь. (27)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (28)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. (29)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.​

(30)— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.

(31)— Это как наша мама. (32)Она всё нам отдаёт. (ЗЗ)Всё-всё, каждую капельку... — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: (34)— А ну пошли стадо догонять!

(35)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (З6)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (37)Но глаза её уже не следили за нами. (38)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

(39)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. (40)Но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

(По В. Астафьеву)

Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, затем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена». Известность принесли повести «Последний поклон», «Царь-рыба», романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты».

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.

1.                   На бугорке, поросшем черникой, ребята нашли гнездо капалухи, в котором лежаличетыре яйца.

2.                   Капалуха не сразу взлетела, так как у неё от неподвижности закостенели крылья.

3.                   Птица выщипала пух, чтобы греть гнездо голым животом.

4.                   Учитель сравнил капалуху с женщиной, которая заботится о своих детях.

 

2

 

3       Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе снами.

2.Я глянул, и сердце моё дрогнуло — чуть было не наступил на гнездо.

3.Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта

 

3

 

 

 

неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.

4. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

 

4

Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

 

4

 

5

Из предложения 23—24 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое причастие.

 

5

 

6

Замените разговорное слово «задрав» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7

Замените словосочетание «дрёмной плёнкой» в предложении 39, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

8

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

 

8

 

9

Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И когда они вырастут,(1) когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу,(2) может быть,(3) в песне этой будут слова,(4) непонятные нам птичьи слова о матери, (5) которая отдает детям всё, (6) иной раз даже жизнь свою.

 

10

 

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                                           (1)                                                                                                                (2)

Я стал озираться по сторонам,         ощупывать глазами черничный бугор,  но никакого

(3)        (5) гнезда нигде не видел. Нет,         оно не на бугорке было свито, (4) а посреди просеки,     под

(6) упруго выдавшимся из земли корнем. Крылья у неё всё ещё разброшены,                и она мела ими землю.

 

12

 

13

Среди предложений 20—29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14

Среди предложений 1—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО

Ответы

2

4

3

2

4

приоткрыта

5

разброшены

6

подняв

7

плёнкойдрёмы

8

хаткабылаприоткрыта

9

2

10

23

11

3

12

5

13

28

14

10

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/679-variant-12.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Да так! (20)— А что будет с капалухой? (21)Вы поглядите на неё! (22)Капалуха металась в стороне

Да так! (20)— А что будет с капалухой? (21)Вы поглядите на неё! (22)Капалуха металась в стороне

А ну пошли стадо догонять! (35)И все весело побежали от капалухиного гнезда

А ну пошли стадо догонять! (35)И все весело побежали от капалухиного гнезда

По В. Астафьеву ) Виктор Петрович

По В. Астафьеву ) Виктор Петрович

На бугорке, поросшем черникой, ребята нашли гнездо капалухи, в котором лежаличетыре яйца

На бугорке, поросшем черникой, ребята нашли гнездо капалухи, в котором лежаличетыре яйца

На бугорке, поросшем черникой, ребята нашли гнездо капалухи, в котором лежаличетыре яйца

На бугорке, поросшем черникой, ребята нашли гнездо капалухи, в котором лежаличетыре яйца

Среди предложений 1—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

Среди предложений 1—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 2 4 приоткрыта 5 разброшены 6 подняв 7 плёнкойдрёмы 8 хаткабылаприоткрыта 9 2 10 23 11 3 12 5 13 28…

Ответы 2 4 3 2 4 приоткрыта 5 разброшены 6 подняв 7 плёнкойдрёмы 8 хаткабылаприоткрыта 9 2 10 23 11 3 12 5 13 28…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017