ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
801-variant-22.pdf

(17)Мои товарищи не сразу вошли в свои роли. (18)На первых порах игра походила на оперу с одним солистом: я играл и фантазировал за всех, они же были безгласными исполнителями моих выдумок; впоследствии всё изменилось: каждый знал своё место, игра обрела форму.

(19)Мама, воспринимавшая необыкновенно чутко все мои увлечения, всегда умела вносить в них ту естественность и достоверность, на которые у меня не хватало практической фантазии. (20)И вот однажды утром я был потрясён, обнаружив на спинке кровати вместо обычных штанов с бретельками и бумазейной курточки сияющую позолотой и лазурью мушкетёрскую одежду: плащ, штаны с бантами, шляпу с пером и перевязь с кожаными ножнами. (21 )С трепетом натянул я на себя все эти прекрасные вещи. (22)В этот момент вошёл Портос. (23)Рот его открылся, как у окуня.

(24)...Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма. (25)Наша игра была лишена всякой театральности. (26)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(27)В пору нашего довоенного детства окрестности Чистых прудов были населены буйным и свирепым племенем. (28)Те, кто помнит банду атамана Квакина из прекрасной повести А.

Гайдара «Тимур и его команда», легко представят себе характер Чистопрудной вольницы.

(29)Квакин и его сподвижники были грозой дачных просек и фруктовых садов; Чистопрудные ребята владычествовали над большим водоёмом, колыхавшим свои мутные волны в конце бульвара, у Покровских ворот. (З0)Редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно.

(31)Однажды мы возвращались вчетвером со школьного вечера. (32)Мы смеялись, громко разговаривали: хотелось хвастаться и чем-нибудь удивить друг друга. (ЗЗ)Мы и не заметили, как вышли к бульвару. (34)Несколько в стороне угрюмо чернели воды пруда, деревья сухо шелестели ветвями, бульвар от решётки до решётки был широк, как мир.

(35)Мы подавили вздох и, разом поскромнее, двинулись через бульвар. (Зб)Теперь каждый из нас стремился только к одному: в случае неприятной встречи произвести самое безобидное впечатление.

(37)Вдруг я натыкаюсь на спину Портоса, и сердце моё уходит далеко-далеко, оставляя за собой щемящую струйку холода.

(38)Прямо на меня смотрят два зелёных маленьких глаза, как будто вправленных в оранжевый апельсин. (39)Но это не апельсин, а бесноватая, нагло-злая мордочка Лялика.

(40)Чёрный галчонок рядом с ним — Гулька, позади ухмыляется во весь свой блин Фунтик.

(41)   Ещё двоих я не успел рассмотреть — они зашли к нам в тыл.

(42)   Мы окружены.

(43)И тут каждый из нас бессознательно вошёл в свою роль.

(44)Арамис принялся издеваться, Атос молча встал впереди всех, прямо против зачинщика, Портос приосанился, а я, поддавшись прекрасному порыву, порождаемому дружбой, развернулся и с треском влепил кулак в курносый нос самого Лялика. (45)Я почувствовал, как нос Лялика вдавился, подобно кнопке электрического звонка.

(46)              Не знаю, быть может, уже с утра таинственно и грозно начали бушевать подо льдомводы Чистых прудов, или зазеленела опушённая инеем липа, или какие иные необыкновенные предзнаменования вещали Чистопрудным о близящихся тяжких бедах, быть может, всё уж заранее было отмечено в книге судеб, — но я настолько поразился, увидев красные струйки, вытекавшие из носа викинга, что даже не сразу понял, что это кровь.

(47)              Между тем вокруг разгорелся бой. (48)Атос взял на себя любимца Чистопрудных —Гульку, Портос — Фунтика, Арамис оказался против двоих. (49)Мой же противник, страшный, непобедимый Лялик, стоял передо мной и двумя пальцами скидывал на снег красные капли крови. (50)В этот момент я освободился от страха. (51)Теперь я знал, что в его жилах течёт такая же кровь, как и в моих, и что его сила нисколько не превосходит силы обыкновенного человека; он парализовал свои жертвы страхом.

(52)Да, мушкетёры не только дрались, они следили друг за другом, чтобы в нужный момент прийти на помощь. (53)Чистопрудные ребята были сильны своей организованностью, но

 

Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на

7 основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8 Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

8

 

    9   Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

    10         В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Прямо на меня смотрят два зелёных маленьких глаза, (1) как будто вправленных в оранжевый апельсин. Наверное,(2) Гулька в глубине души испытывал радость от унижения своего патрона. Значит,(3) мы можем побить их поодиночке.

 

10

 

    11          Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались репутацией скромных мальчиков, (4) которых не стоит большого труда обидеть.

 

12

 

13 Среди предложений 10—16 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

13

 

14     Среди предложений 47—60 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительнойсвязью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ивана Сергеевича Тургенева: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход​ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

2

3

3

2

4

приобщиться

5

окружены

6

властвовать

7

побитьпоодному

8

мамаподаламысль

9

13

10

23

11

1

12

234

13

10

14

5152

Ответы

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/801-variant-22.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Мои товарищи не сразу вошли в свои роли

Мои товарищи не сразу вошли в свои роли

Мама, воспринимавшая необыкновенно чутко все мои увлечения, всегда умела вносить в них ту

Мама, воспринимавшая необыкновенно чутко все мои увлечения, всегда умела вносить в них ту

И вот однажды утром я был потрясён, обнаружив на спинке кровати вместо обычных штанов с бретельками и бумазейной курточки сияющую позолотой и лазурью мушкетёрскую одежду:…

И вот однажды утром я был потрясён, обнаружив на спинке кровати вместо обычных штанов с бретельками и бумазейной курточки сияющую позолотой и лазурью мушкетёрскую одежду:…

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на 7 основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на 7 основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление

Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались…

Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались…

Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались…

Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались…

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika

Ответы Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017