каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(16)... В кустах послышался отрывистый лай Трубача. (17)Я поспешил на голос. (18)На краю открывшейся поляны у костерка на корточках сидел человек. (19)Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. (20)В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом — рыжий дуб на краю опушки.
(21) — Не помешал?
(22) — Нет, пожалуйста.
(23) — Холодно работать, — посочувствовал я.
(24) — Холодновато, — передёрнул плечами художник. — (25)Руки зябнут. (26)Но чтоподелаешь? (27)Искусство, как говорится, требует жертв. (28)А тут ещё откуда-то снег взялся. (29)Приходится вот пережидать.
(30)— Удивительное это время — март, — продолжал художник, потирая над огнём одна о другую выпачканные красками руки.(31)— Голые деревья, голые поля, лужи и грязь на дорогах.
(32)Но встанешь утром, а на стене — зайчик. (33)И улыбаешься, как школьник. (34)А потом собираешь краски, кисти и шлёпаешь куда глаза глядят — по грязи, по лужам. (35)Чёрт знает что такое!
(З6)Взрослый человек!
(37)Снегопад внезапно прекратился. (38)По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. (39)Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце.
(40) — Вот и солнце! — обрадовался живописец и поспешил к холсту.
(41) Он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье можетснова погасить краски. (42)Сидя у огня, я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан.
(43) — Здорово у вас получается! — не удержался я.
(44) Художник обернулся на мои слова и, усмехнувшись, поморщился.
(45) — Я вот понесу холст домой, а по дороге тоже будут восхищаться: (46)«Как живописно!
(47)Смотрите, какая прелесть!
(48)Неужели у нас есть такие места?» (49)Но никому и невдомёк, что я несу букет без запаха. (50)Самое главное — аромат не сумел унести с собой. (51)Он остался здесь, в лесу. (52)А вы говорите, получается... (53)Чёрта с два! (54)Вот если бы принести горсть лесного тумана или сберечь хоть одну снежинку и показать людям — это было бы действительно здорово!
(55)Вот в чём вся закавыка искусства: донести, не расплескать.
(56)Но попробуй донеси! (57)Вот он, шельмец, журчит в кустах.
(58)Там и ручеёк-то — кружка воды. (59)Но шуму — на весь лес.
(60)То он в корнях запутался, жужжит как шмель, то где-то промытым ледяным коридором, всплескиваясь, мчится, то опять сердится на завалах, а с обрыва в реку стекает по корням подмытого дерева, рассыпается на множество струй, и отдаёт в тишине хрустальным звоном каждая упавшая с высоты капля. (61)Попробуй изобрази. (62)И всё же надо добиваться. (63)Ведь можно, я знаю.
(64)Могли же Левитан, Васильев, Шишкин...
(65)Как донести, не расплескать всё это и рассказать о весне, поре великого обновления?
(По Е. Носову *)
* Евгений Иванович Носов (1925—2002) — русский советский писатель, участник Великой
|
Отечественной войны, герой Социалистического труда, в 2001 г. был удостоен литературной премии им. А. Солженицына. Евгения Носова можно отнести к представителям «деревенской прозы» и к не менее значимой в литературе XX века «окопной правде». Важнейшие его темы — военная и деревенская. Наиболее известные произведения: «Красное вино победы», «Усвятские шлемоносцы», «За долами, за лесами», «Варька», «И |
|
||
2 |
уплывают пароходы, и остаются берега» и др. |
|
||
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
||||
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему трудно запечатлеть на картине природу?» 1. Картина не может передать солнечный свет. 2. Картина не может передать аромат природы. 3. Художнику не хватает таланта. 4. Природа меняет свои краски в зависимости от времени года. |
||||
|
||||
|
||||
3 |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяктайно желает, чтобы верх весна взяла. 2. И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконецвсполошится всё вокруг от хмельной радости обновления? 3. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. 4. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокругзасияло молодо и радостно. |
|
||
|
||||
4 |
Из предложений 1—2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в приставке зависит от последующего согласного звука. |
|
||
|
||||
5 |
Из предложений 13—20 выпишите слово, написание суффикса в котором не определяется правилом (слово является исключением). |
|
||
|
||||
6 |
Замените разговорное слово «шлёпаешь» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
||
|
||||
7 |
Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание. |
|
||
|
||||
8 |
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу. |
|
||
|
||||
9 |
Среди предложений 45—59 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. |
|
||
|
||||
|
|
10 |
||
10 |
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. — Идём,(1) дружище, (2) весну встречать. Вот он,(3)шельмец,(4) журчит в кустах. |
|
||
|
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
вслушивается |
5 |
стеклянного |
6 |
идёшь |
7 |
идёмвстречать |
8 |
надопоспеть |
9 |
51 |
10 |
12 |
11 |
2 |
12 |
2 |
13 |
1 |
14 |
6 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/810-variant-31.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.