(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас его нет. (24)—Ага... — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? (38)—Да, папа, жалею... (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л. Куклину) |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик утверждает, что его сын стал взрослым?» 1. Сын самостоятельно продолжил коллекционировать марки. 2. Сын пожалел о том, что подарил альбом чужому мальчику. 3. Сын читал много разных справочников. 4. Сын стал способен на поступки, продиктованные желанием облегчить участь другогочеловека. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1.Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабляи вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. 2.Святое материнское заблуждение! 3.— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженномпредвкушении потирая руки. 4.— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. |
|
|||
|
||||
4 Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 22-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н». |
|
|||
|
Замените разговорное слово ВЫКЛЯНЧИВАЛ в предложении 3 стилистически 6 нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО СПРОСИЛ (предложение 36), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 20. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 27-30 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. (1) (2) — Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько (3) (4) шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя. |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой. |
|
|||
|
||||
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. (1) (2) (3) (4) Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. Понимаешь, не кричал, не (5) смеялся, а заплакал. |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 4-13 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 27-29 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Ожегова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. |
Ответы
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
возрастная |
5 |
парализованы |
6 |
выпрашивал |
7 |
спросилбезжалости |
8 |
нет |
9 |
27 |
10 |
34 |
11 |
2 |
12 |
2 |
13 |
10 |
14 |
29 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/528-variant-6.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.