«Огонь»
Оценка 4.8

«Огонь»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
«Огонь»
Цель мероприятия: закрепить правила пожарной безопасности. Задачи:  показать отрицательную и положительную роли огня в жизни человека;  прививать навыки осторожного обращения с огнем;  учить детей правильно действовать в чрезвычайной ситуации;  воспитывать чувство ответственности. Оборудование : • карточки с пословицами, карточки для работы в группах • выставка детских книг (Б.С.Житков, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, Л.Н.Толстой, С.Михалков) • огнетушитель • стенд с фотографиями спецтехники пожарных • телефон • презентация к мероприятию Ход мероприятия:Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! ( огонь) Ученик читает стихотворение : Он всегда бывает разным Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит траве То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный: Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. (Слайд № 1) 3. Определение темы и задач мероприятия. - Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на нашем мероприятии? - Правильно, мы будем говорить об огне, а в конце мероприятия
Огонь.docx
«Огонь» Цель мероприятия: закрепить правила пожарной безопасности.  Задачи:  показать отрицательную и положительную роли огня в жизни человека;  прививать навыки осторожного обращения с огнем;  учить детей правильно действовать в чрезвычайной ситуации;  воспитывать чувство ответственности. Оборудование :       карточки с пословицами, карточки для работы в группах выставка детских книг (Б.С.Житков, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, Л.Н.Толстой,  С.Михалков) огнетушитель стенд с фотографиями спецтехники пожарных телефон презентация  к мероприятию Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку  Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! ( огонь) Ученик читает стихотворение :  Он всегда бывает разным Удивительный огонь. То буяном безобразным,  То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит траве То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный: Бледно­желтый, ярко­красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. (Слайд № 1) 3. Определение темы и задач мероприятия. ­ Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на нашем мероприятии? ­ Правильно, мы будем говорить об огне, а  в конце мероприятия ответим на вопрос «Огонь­друг или огонь­ враг?» (Слайд № 2) ­Сегодня мы вспомним правила обращения с огнём, как правильно вести себя и действовать  при пожаре, какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.  Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего   существования.   Огонь   дарил   человеку   тепло,   свет,   защищал   его   от   диких   зверей, Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское использовался   для   приготовления   пищи,   изготовлений   орудий   труда.   Огонь   стал   надёжным товарищем и помощником людей. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. (Слайд № 3) 4.История овладения огнем. Сферы применения огня. Как  же появился огонь на земле? Существует много легенд, мифов об этом. И вот один   Давным­давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут,  из них.. Австралийский миф о том, как люди узнали про огонь. (Рассказ ученика)    хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой  совет и стали думать, как отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут,  засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился  и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету  подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу.  От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса  посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу.   ­ А как люди добывали огонь? (дети делятся уже имеющимися у них знаниями) Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.  Огонь стал надежным товарищем и помощником людей, с его помощью совершается много  полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Трудно  представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. ­ Помогите мне: назовите сферы применения огня. (дети отвечают) ­Верно, полезными свойствами  огня научились пользоваться сталевары, электросварщики и  люди других профессий. (Слайд № 4) 5.Пожар. Причины возникновения пожара. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, огонь превращается в страшное бедствие. – В какое бедствие превращается огонь, вышедший из под контроля. (Пожар) – Что такое пожар? (определение из толкового словаря) ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением  материальных ценностей и создающий опасность для жизни. На   нашей   планете   возникает   приблизительно   5   млн   пожаров   в   год.   Каждые   5   секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет Огонь­враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем. – Что же является причиной пожара? (дети отвечают, учитель дополняет) (Слайд № 5) Причины : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Брошенные не затушенные окурки. Искры при огневых работах. Неправильная эксплуатация печей.  Неправильная эксплуатация газовых приборов. Неправильная эксплуатация электрических приборов. Пиротехника.  Замыкание электропроводки Оставленные костры. Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем. Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Он уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30­40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги. (Слайд № 6) 7.Физминутка Исходное положение: стоя у парты. У. Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над газом? Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? 8.Правила в стихах. (читают дети) 1 уч. Ребята, помните о том,  Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. 2 уч. Спички не тронь! В спичках огонь Не играй, дружок, со спичкой. Помни, ты, она мала, Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. 3 уч. Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 4 уч. Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! 5 уч. Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! 6 уч. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! 7 уч. Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет! 8 уч. Запомните, дети, правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! 9 уч. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01. 01 – запомни этот телефон. В случае пожара пригодится он! 10 уч. И вот машины красные Спешат в места опасные, Прохожие сторонятся­ Пожарные торопятся. 9.Пожарные. На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди ­ пожарные.30 апреля­ день работников пожарной   охраны.  В  этот  день  (по  старому   стилю   –  17  апреля)  в   1649  году  царь  Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.  (Слайд № 7)   Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества они часто забываю о собственной безопасности. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Они находятся в специальных красных баллонах – огнетушителях. (показ огнетушителя) Сейчас   в   распоряжении   пожарных   находится   современная   техника   (демонстрация   стенда   с фотографиями)   Рискуя собственной жизнью, пожарные  бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское В нашей столице Ищут давно, Но не могут найти Парня какого­то Лет двадцати. ­ Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».) (Слайд № 8)      О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для  детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) 10. Выставка книг:  На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг. (демонстрация книг подготовленными учениками) 11. Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре: ­ А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки? l . Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?  Дом пылает за углом.  Что за мрак стоит крути?  Ставит лестницы команда, Из огня спасает дом...         (С. Михалков «Дядя Степа».) 2. Море пламенем трат, Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите! Помогите, помогите!»                   (К. Чуковский «Путаница».) 3) И вдруг заголосили:  «Пожар! Горим!»  С треском, щелканьем и громом  Встал огонь над новым домом.  Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».) Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд) А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское (Ответы команд) Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За  заслуги перед Отечеством”. 12. Закрепление материала. Работа в группах. Решение ситуационных задач  1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:                     а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;                                                                       б) начну тушить пожар в квартире;                                                                                                   в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать. 2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?                                                                   а) открою окно и дверь;                                                                                                                            б) буду продвигаться к выходу;                                                                                                               в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. 3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?                                                                             а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;                                                                         б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;                                 в) открыть в комнате окна. 4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на  сковороде?                                                                                                                                                   а) залью сковороду водой;                                                                                                                б) вынесу ее из кухни;                                                                                                                                  в) выключу газ, накрою сковороду крышкой. 5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?                                                                      а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;                                               б) залью телевизор водой;                                                                                                             в) убегу в другую комнату. 6.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило  водой из кипящего чайника?     а) проветрить кухню;                                                                                                                                б) зажечь конфорку снова;                                                                                                                       в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту. Анализ и разыгрывание речевой ситуации «Вызов пожарной команды»      Как правильно вызвать пожарную команду? (Выслушиваются предположения детей) Прослушайте, обсудите и разыграйте данную ситуацию.          Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою». Игра «Позвони пожарному» (Варианты ответов детей). (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это  пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул.Кирова ,дом1,квартира 5.” ) ­Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)  Игра «Собери пословицу»  Составьте пословицу из отдельных частей. Огонь –  хороший слуга, но плохой хозяин. Спички –  не игрушка, огонь­ не забава. Искра мала, а великое пламя рождает. ­ Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Слайд № 9) Практическая отработка «Эвакуация при пожаре»   Наибольшую   опасность   при   пожарах   представляют   паника.   Известны   случаи,   что   при возникновении   даже   незначительного   загорания     люди   ,   преувеличивая   опасность   с   криком бросались к выходам, выражая общее смятение. Это приводило к давкам, заторам ,ушибам и даже   к   гибели   людей.   У   детей   отсутствует   эта   защитная   психологическая   реакция   на современную пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятие не имеет, что надо делать во время пожара , чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями , одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат. Не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать их в задымленных помещениях порой нелегко. (Слайд № 10) ­ Что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны, когда звучит сигнал пожарной сигнализации. Это сигнал о возникновении пожара) Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга. Запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы. (Включается звук пожарной сигнализации). _ Молодцы. Ребята! Я думаю, что сегодняшнее мероприятие прошло не зря. 13. Рефлексия ­Какой момент мероприятия вам больше всего запомнился? ­ Что совершенно новое  вы узнали сегодня? ­Где и когда нам могут пригодиться  знания, полученные на этом мероприятии? ­Ребята, скажите, огонь­ друг или огонь­ враг? (учащиеся делают свои выводы) Пол итогам мероприятия всем участникам раздаются памятки Чтобы не было пожара: 1. Не играй со спичками 2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. 3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться. 4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель). 5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина). Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское 6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. 7. Не играй без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками. 8. Не играй с бензином и другими горючими веществами. 9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там. 10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из­за игрушек,  собаки или кошки. Если пожар все же возник вам необходимо: 1.Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар  произошел по вашей вине). 2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит. 3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до  выхода из горящего помещения. 4. Рот и нос закрой влажной тряпкой. 5. Не открывай окно, (это усилит горение). 6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут  ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь. 7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. 8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым  одеялом. Правила пожарной безопасности в лесу: 1. Не оставлять незатушенные костры; 2.Не бросать в лесу окурки и спички; 3.Не сжигать сухую траву.  4.Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток  лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей. 5.Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие  материалы.  14. Творческое задание на дом. Нарисуй эмблему Спички не тронь –  В спичке огонь  01 единый телефон Пожарных и спасателей Пусть помнит  Каждый гражданин Пожарный номер 01 Литература: Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Поурочные разработки по курсу  1. «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2006 2.А.А. Плешаков. «Окружающий мир», 2 класс( учебник) 3.Ю.В. Зайцев «Мифы Древней Греции» М. « Белый город» 2009 4.Г.Н.Шевченко «ОБЖ»­ поурочные планы Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское МОУ –сош с.Комсомольское Краснокутского района Саратовской области Разработка мероприятия для начальной школы по противопожарной тематике «Огонь» Подготовила  учитель начальных классов  Ахмедова А.И. Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское 2012 год Ахмедова Алла Имамадиевна, МОУ­ сош с.Комсомольское

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»

«Огонь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018