«Огонь друг! Огонь Враг!»
Оценка 4.6

«Огонь друг! Огонь Враг!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
«Огонь друг! Огонь Враг!»
Публикация является частью публикации:
«Огонь друг! Огонь Враг!».docx
Мероприятие: классный час Форма: Игра - путешествие Класс: 2 Учитель: Казанцевой Анастасии Андреевны. Тема: «Огонь друг! Огонь Враг!» Планируемый результат: Конструкт ТЦ:  Личностный: проявляют бережное отношение к природе, соблюдают правила пожарной безопасности, проявляют интерес к учебной деятельности, проявляют самостоятельность при выполнение заданий.  Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Дети проявляют целеполагание как постановку учебной задачи, планируют, контролируют и оценивают свою деятельность. Проявляют умения осознано и произвольно строить речевое высказывание. Проявляют умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. У детей формируется логическое мышление через загадки.  Предметный: Дети демонстрируют знания о правилах поведения при пожаре, представляют правило с помощью рисунков, условных обозначениях, умеют осознанно вести себя в экстремальной ситуации  Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать интерес к учебной деятельности. Актуализировать знания о правилах пожарной безопасности, воспитывать самостоятельность при выполнение заданий.  Развивающая: развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками. Развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (точностью выражать свои мысли).  Образовательная: Актуализировать знания о правилах поведения при пожаре умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); развивать коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и , продемонстрировать знания о правилах с помощью рисунков, условных обозначений, формировать умения осознанно вести себя в экстремальной ситуации.  Принципы воспитания и обучения: 1. Принципы воспитания:  С положительного эмоционального подъема  Воспитание через взаимодействие  Воспитание через творчество 2. Принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип последовательности и систематичности  Принцип минимакса  Принцип диалогизации Методы воспитания и обучения: 1. Методы воспитания:  Метод формирования социального опыта (игра, ситуация свободного выбора)  Метод осмысления детьми социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово)  Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации) 2. Методы обучения:  Методы организации учебно – познавательной деятельности (беседа, демонстрация)  Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, использование игр) Дидактические средства: Список литературы:  Демонстрационный (презентация «Огонь друг! Огонь враг!», иллюстрации к правилу)  Индивидуальные (жетоны, конвертики с пословицами, сигналики) Москва.: просвещение2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 1. ФГОС НОО: текст с изменением и дополнением на 2011 год/Министерство образования и науки РФ. 2. А.Я. Данилюк Концепция ДНР и В 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/shkola-vezhlivosti 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova 5. http://images.yandex.ru 6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml. План: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно – целевой этап. 3. Основная часть: 3.1 Станция «Загадочная» 3.2 Станция «Мудрые слова» 3.3 Станция «Отвечай-ка» 3.4. Станция «Игровая» 3.5 Станция «Доскажи словечко» 3.6 Станция «Условный знак» 4. Подведение итогов. Ход работы: Методы, приемы Беседа Этапы, задача этапа 1. Организационн ый этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность Беседа, художествен ное слово, иллюстрация 2. Мотивационно – целевой этап. Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, выделить тему классного часа Деятельность учителя Деятельность учащихся - Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. И сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в страну безопасности на волшебном поезде. А чему будет посвящено наше путешествие, вы узнаете, отгадав мои загадки Вы готовы? И так отправляемся. - Слушайте загадки. Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча. (Печка) На улице столбом, В избе скатертью. (Дым) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может – два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (спички, спичечный коробок) И так наше путешествие будет посвящено теме……. Как вы думаете ребята? - Тема нашего классного часа «Огонь друг! Огонь враг!» Дети называют тему урока Приветствие учителя. Ответы детей. - Безопасность в доме, на улице, в общественном транспорте, пожарная, на дорогах, на воде, на льду, при общение с животными, на природе. - Печка - Дым - Огонь - Спички, спичечный коробок Фрагмент мультика. Кто герои этой сказки что случилось И мы с вами отправимся в страну безопасности, чтобы узнать правила безопасного поведения с огнем и нуичить героев этой сказки безопасного поведения. Ребята для того чтобы нам отправиться нам нужно выбрать машиниста, кассира который будет продавать билеты, все другие дети будут путешествинниками а я буду сопровождать вас в этом путешествии и выполнять роль экскурсовада. (распределение ролей) И так пассажиры покупайте билеты (раздаю деньги), дети покупают билеты занимают свои места в поезде,машинист проверяет готовность поезда к поездке. (гудок паровоза) И так мы отправляемся в путь Экскурсовод - Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат слова мудрости – пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь всегда играл очень большое значение в жизни человека. - А мы с вами переезжаем на вторую1 станцию «Мудрые слова». Что говориться об огне? Наша задача собрать пословицы и узнать их смысл. Путешественники в первом вагоне работают вместе собирают пословицу, а путешествиники во втором вагоне собирают другую пословицу - На этой станции пассажиры будут работать в группах. - Сейчас я вам раздам конвертики. - Задание у нас такое, вам нужно собрать пословицу и объяснить смысл этой пословицы. - Те, кто справиться первыми поднимете сигналик. - За правильное составление пословицы вы - О пожарной Слушают Слушают задания. Выполняют. Ответы детей. Беседа, объяснение, иллюстрация , Художествен ное слово, ситуация свободного выбора, поощрение, игра 3. Основная часть. Задача: Актуализировать знания о правилах пожарной безопасности, воспитывать самостоятельнос ть при выполнение заданий. Актуализировать знания о правилах при пожаре, условных обозначений, формировать умения осознанно вести себя в экстремальной ситуации. Развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); развивать коммуникативны е УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли получаете 1 жетон, а за объяснение этой пословицы 2 жетон. ОГОНЬ НЕ ВОДА - СХВАТИШЬ, НЕ ВЫПЛЫВИШЬ ОГНЮ НА ВОДЕ БОГ ВОЛЮ ДАЛ Ребята показывают, что у них получилось и объясняют значение пословиц. И так мы усвоили смысл пословиц об огне и готовы рассказать их сказочным героям……. - Ребята, а как вы думаете огонь друг или враг? - Огонь может быть и другом, а может быть и врагом. Только надо знать, как правильно себя вести. - Сейчас я это проверю. Мы проведем викторину. - Мы с вами переходим на третью станция «Отвечай-ка» - На этой станция вам нужно будет отвечать на вопросы. - Работать мы также будем в группах. - Если вы знаете ответ, то поднимите сигналик. - С места не выкрикиваем. - И так начинаем! - 1-й вопрос. Что делать, если загорелась ваша квартира? Ответ. Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами. 2-й вопрос. Что делать, если загорелся телевизор? Ответ. Его сразу надо отключить от сети, а затем тушить водой (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. 3-й вопрос. Почему нельзя держать телевизор в стенке? Ответ. Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить. 4-й вопрос. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? 1. Ответ. Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами. 2. Ответ. Его сразу надо отключить от сети, а затем тушить водой (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. 3. Ответ. Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить. 4. Ответ. Плотная ткань, лучше мокрая, и вода. 5.Ответ. С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее. Это – я, это – я, это все мои друзья! Ребята молчат Ответ. Плотная ткань, лучше мокрая, и вода. 5-й вопрос. Почему во время пожара нельзя открывать окна? Ответ. С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее. - Молодцы, мы с вами еще раз повторили правила поведения при пожаре. 4. - А сейчас мы с вами переходим на другую станцию «Игровая» - Мы все встаем в круг. - Правила игры такие. Я вам буду читать маленькие стихотворения, как только вы услышите фразу, в которой вам известны ваши действия в жизни ваша задача говорить «Это – я, это – я, это все мои друзья», а если вы это не делаете то нужно молчать. - Все начинаем! Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – Еле сам живой ушел? Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Это – я, это – я, это все мои друзья! Ребята молчат Это – я, это – я, это все мои друзья! - спичка - 01 -утюг - играл - газом - зажигал - костер - траву - предметы - 01 - вызывай - Все молодцы! - Присаживаемся на место! - Ну вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. 5. - Теперь ребята, мы переходим на следующую станцию. - Она называется «Доскажи словечко». - Я сейчас буду читать маленькие стишки, кто знает продолжение стихотворения поднимает руку и говорит. - С месте не выкрикиваем. - Все начинаем. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая … (спичка). При пожаре не сидим, набираем … (01). Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил …? (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками …? (играл) Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над …? ( газом) Столб огня чердак объял Кто там спички …? (зажигал) Побежал пожар во двор Это кто там жег …? (костер) Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег …? (траву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (предметы) Помни каждый гражданин Этот номер … (01). Дым увидел – не зевай И пожарных … (вызывай). - Молодцы! - Что бы перейти на следующую станции, вам нужно поделиться на команды. 6. - Шестая станция это Станция «Условный знак» - Сейчас я вам прочитаю правила, что бы не было пожара. - После чего я раздам каждой группе листочки с правилом, ваша задача предстоит в том, чтобы придумать условные знаки к этим правилам. - Все понятно задание? - Все слушайте внимательно Правила «Чтобы не было пожара.»  Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.  Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.  Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.  Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.  В лесу не разжигайте костер без взрослых. (Обсуждение работ) - Все ребята, теперь приступайте к заданию. - Вам нужно нарисовать условные знаки. - Рисуйте прямо на этих листочках. - А к 5 правилу я покажу вот такую картинку. - Как вы думаете она подходит для 5 правила? Чем? - Ребята вы все молодцы! -Чтобы в ваш дом не пришла беда Будьте с огнем осторожны всегда. - Все на этом наше путешествие заканчивается. - Что нового для себя вы узнали? - Что для вас было уже знакомо? - Вам было интересно сегодня? - А что больше всего вам понравилось в нашем Ответы детей Диалог, обьяснение, поощрение 4. Подведение итогов. Задача: Подвести итог классного часа постановку вопросов путешествии! - Ребята всем спасибо за работу. - Увидимся в следующую пятницу

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»

«Огонь друг! Огонь Враг!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017