Материал предназначен для воспитанников младшего школьного возраста. Могут использовать воспитатели детских домов, социально-реабилитационных центров. Занятие построено на знакомстве "Сказкой об осеннем ветре" Н.Абрамцевой. Используется ключ-шифровка. Расширяется активный словарный запас с использованием слов о погодных условиях и их значении. Подобрана игра "Да-нет", связанная с ветром.
Конспект - Ох уж этот ветер.doc
ОГОУ ОЦДК «РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Ох, уж этот ветер»
Разработала воспитатель
2 группы ОППС Банникова Н.А..
г. Ульяновск
16112011г. Цель: 1.Познакомить со "Сказкой об осеннем ветре" Н.Абрамцевой.
2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь, ориентацию в
пространстве.
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать отзывчивость, сочувствие.
Оборудование: карандаши цветные, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Сегодня я вас хочу познакомить со сказкой. А что это за сказка, вы
узнаете, расшифровав ее название.
7, 6, 3, 9, 6, 3
4, 8
4, 7, 10, 10, 5, 11
2, 5, 1, 12, 5
КОД:
Т
1
В
2
А
3
О
4
Е
5
К
6
С
7
Б
8
З
9
Н
10
М
11
Р
12
яростный,
резкий,
завывающий,
Ответ «Сказка об осеннем ветре».
Написала эту замечательную сказку – Наталья Абрамцева. Прежде, чем
я начну читать это произведение, давайте назовем, каким бывает ветер,
когда у него хорошее настроение? А какой ветер, когда у него дурное
настроение?
Каждый из вас получил карточку с набором прилагательных о ветре.
Ваша задача – обвести желтым слова, обозначающие хорошее настроение
ветра. Обвести черным – плохое настроение ветра.
Ветер (какой?) буйный, суровый, поющий, шаловливый, знобящий,
игривый, бушующий, бодрящий, пронизывающий, яростный, резкий,
завывающий, ласковый, нежный, порывистый, ураганный, легкокрылый.
Проверим:(буйный, суровый, знобящий, игривый, бушующий,
пронизывающий,
порывистый,
ураганный);
(поющий, шаловливый, игривый, бодрящий, ласковый,
нежный, легкокрылый).
Послушайте стихотворение М.Исаковского «Осторожно ветер»
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух,
Какое настроение у ветра?
А теперь?
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Что на ветках ты шумишь?
Вольный ветер, ветер, ветер,
Пред тобою дрожит мышь! К Бальмонт
А сейчас, как и обещала, слушайте сказку.
«Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а
потому везде и всюду ветру радовались. Подует ветер с поля – аромат
горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует – запах
скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.
Ну, а уж с моря ветер влажную соленую прохладу принесет – люди
радуются, нарадоваться не могут.
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья, Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг.
Правда не всегда в нужную сторону. Умел сушить стиранное белье не
хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему
морю».
Это очень красивое зрелище. Давайте изобразим парусник,
подгоняемый ветром. Раскрасьте парусник цветными карандашами.
Дайте ему романтическое название, например, «Неустрашимый»,
«Чайка».
Что еще может делать ветер? Поиграем в игру «Да-нет». Я буду
произносить фразу. Если вы с ней согласны, говорите хором «да», если не
согласны – «нет».
Правда ли , что ветер может…
Закрывать форточки? (да)
Подгонять прохожих? (да)
Разозлить пчел? (нет)
Охладить чай? (да)
Испортить прическу? (да)
Оборвать
Разрушать дома? (Да)
Заставлять
Достать до дна океана?
Поднимать бурю на море?
колокол
листья
(да)
(нет)
с
(да)
звонить? (да)
Вывернуть дерево из земли?
Заставить реку течь в
направлении?
обратном
(нет)
Устроить бурю в стакане
воды? (нет)
деревьев? (да)
Помогать грибам расти?
Гудеть в проводах? (да)
Разносить аромат цветов?
(нет)
(Да)
Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Ох, уж этот ветер
Ох, уж этот ветер
Ох, уж этот ветер
Ох, уж этот ветер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.