Охрана животных
Урок: 23
Класс: 3
Раздел: Эта удивительная природа
Цели:
Обучающая: познакомить уч-ся с животными, которые внесены в Красную книгу.
Развивающая:Раскрыть основные причины сокращения численности животных; – развивать мышление детей; учить сравнивать, обобщать, наблюдать;
Воспитательная: Формирование чувства ответсвенноти за всё живое; – рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; – создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.
Тип: урок формирования новых знаний и умений
Оборудование: Мультимедейный проектор, компьютер; знаки «Правила поведения в природе», раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент(1 мин)
Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые сегодня. Мы сегодня пополним свои знания о животных. Мне уже не терпится с вами поделиться с этими знаниями, а вы готовы?
Повторение изученного материала(3 мин)
Ребята, на предыдущих уроках вы изучали темы о животных. Для проверки ваших знаний о животных, я предлагаю выполнить задания на экране:(Слайд2)
-На какие группы можно разделить всех животных?
(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
-Какие животные откладывают яйца?
(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)
-Кто мечет икру?
(земноводные, рыбы)
-Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей?
-- Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены
Яйцо - … - взрослая птица.
Икринка - … - взрослая лягушка.
… - малёк – взрослая рыба.
Яйцо – личинка - … - бабочка.
Сообщение темы и целей урока(2 мин)
- А теперь давайте переместимся в сказочный лес наполненный звуками природы ( слайд 4)
Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться, удивляться выдумками природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
- На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.
Изучение нового материала.(3 мин)
- К нам пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его. Слайд 5)
«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше.»
- Кто обратился к нам за помощью? ( сова) ( рисунок )
- Что вы узнали об этой птице из письма?
- Какую помощь мы могли бы оказать этой птице? (высказывания детей)
- Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?
-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)
Причины исчезновения животных: ( слайд 6 )
· Вырубка лесов.
· Уничтожение растений.
· Загрязнение воды.
· Охота.
· Разрушение и загрязнение почв.
(СЛАЙд 7)
-С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить Красную книгу.
- Для чего нужна Красная книга?
(Она нас информирует- какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.)
Знакомство с животными Красной книги.(слайд 8)
Животные играют огромную роль в природе.
-Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране и все они занесены в Красную книгу. (Рассказы учащихся о животных) исследовательский метод
Жук-красотел
Жук-красотел осбенно известен. Он красивого темно-синего цвета с золотисто-зелеными, имеющими обычно красный отлив надкрыльями, длина 24—32 мм. Этот вид очень полезен, так как истребляет вредных гусениц и других лесных вредителей. Активный хищник охотится днем. Один жук может уничтожить за время своей жизни до 900 больших гусениц вредителей. В последние годы численность резко сократилась. Красотел относится к исчезающим видам и занесен в Красную Книгу России.
Тигр. ( слайд 9)
Тигр- прекрасный охотник. Он быстро бегает, способен долго преследовать добычу. Обычно он нападает из засады. Любимая его добыча- олени, дикие свиньи, антилопы. Если охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей, саранчу. Когда-то их было много, а теперь тигры стали редкими животными, потому что их уничтожали из-за красивого ценного меха. Оказался на грани вымирания амурский тигр- самый крупный подвид тигра в мире. Его длина более 3–х метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.Сейчас тигры взяты под охрану во всём мире.
Фламинго. ( слайд 10 )
Фламинго встречаются в Евразии, Африке и Южной Америке .Они населяют мелководные солёные озёра и морские отмели. Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными ногами .Оперение у фламинго рыхлое, ярко- розовое. Крылья- короткие и широкие. Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат. С его помощью фламинго отцеживают из ила мелких рачков, моллюсков и водоросли, которыми питаются. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым клювом и ходят 2 года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд .
Беркут. ( слайд 11 )
Беркут- очень крупная хищная птица. Это очень осторожная птица .Гнездо устраивает на крупных боковых ветвях в верхней части кроны старых сосен или осин на высоте 12-20 метров. Гнёзда беркутов представляют массивные многолетние сооружения из сучьев. Кормится беркут крупными птицами (глухарями, журавлями) и млекопитающими (лисицами, енотовидными собаками), но основным его питанием становятся тетерева, утки, зайцы. Причины резкого уменьшения численности беркута различны, но основная- преследование и беспокойство на гнездовьях.
Морж. ( слайд 12)
Морж - самое крупное ластоногое животное северного полушария. Длина его тела достигает 4 метров, а масса около двух тонны. Живут моржи только на мелководных участках морей. Питаются они моллюсками, червями, ракообразными, которых достают со дна. Когда-то моржи водились во всех арктических морях, их насчитывали сотни и даже тысячи зверей. Теперь эти звери уцелели в считанных местах. Но современные условия обитания не дают гарантии того, что эти животные сохранятся на долгие годы.
Белый медведь. ( слайд 13)
Владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный зверь. Живёт он почти 40 лет. У него нет постоянного дома. У медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Весит медвежонок 800 грамм, а длина туловища – 30 см. подошвы лапок голые, коготки прозрачные. А нос розовый. Питается рыбой, тюленями, молодыми моржами. Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды. В результате началось сокращение численности белых медведей.
- Большое спасибо! Ребята за вашу проделанную работу и зато, что познакомили с этими животными всех ваших друзей.
Физминутка.
Экологические правила.(3 мин)
Мудрый гном из сказочного леса опасается вас пропускать в лес, она не совсем уверена, что вы знаете правила поведения в природе. Попробуйте в парах представить правила которым нужно следовать в лесу.
-Ребята, сова с радостью приглашает вас в лес, где вы будете настоящими друзьями природы. .(слайд 14)
Закрепление(5 мин)
А что мы с вами можем сделать для охраны животных?
Берегите и охраняйте природу!
Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.
12. Домашнее задание нарисовать одного животного из Красной книги.
Всем спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.