Окончание 2 класса
Ход праздника:
(Слайд 1)
Учитель: Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник окончание учебного года. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. И вот закончился 2 класс. Впереди каникулы. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся
(Слайд 2)
1.1.Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
1.2.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
1.3.Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
Учитель: Впереди у нас с вами, ребята, каникулы, но сегодня, я предлагаю вспомнить, чему мы учились на уроках, как проходил учебный день.
Сегодня в расписании. (Слайд 3)
1. Увлекательная интеллектика.
2. Озорная грамматика.
3. Музыкальный английский язык.
4. Весёлая математика.
5. Сказочная литература.
6. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. - Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. - В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к каникулам.
1 УРОК. Увлекательная интеллектика. (Слайд 4)
1. Блиц опрос Умственная разминка
* Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею? (отец)
* Евгения – сестра Екатерины. Кто Екатерина Евгении? (сестра)
* Антон – брат Виктора. Игорь, Юра, Олег и Петя – друзья Виктора. Кто брат Антона? (Виктор)
* Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Вера. – Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то узнаешь возраст моей сестры» Лена догадалась? А вы? (10 лет)
* Назовите 5 дней недели подряд, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. Вставь букву(Слайд 5)
Вставьте буквы, которые заканчивают первый слог и начинают второй так, чтобы получились слова
ПИ (…) ПА (ла)
МУ (…) ША (ка)
РЫ (…) ЯН (ба)
ВО (…) ЧА (да)
3.Задачи «совмещение» (Слайд 6-7)
- поиск частного суждения
1. Алик, Боря и Вова жили в двух домах: Алик с Борей вместе, а Вова отдельно. Алик жил в высоком доме, Вова — в доме с круглыми окнами, Боря — в доме с квадратными окнами, Вова — в низком доме. Какой был один из этих двух домов?
высокий с круглыми окнами (1)
высокий с квадратными окнами (2)
2. Наташа, Ира и Света снимали яблоки. Наташа и Ира снимали яблоки с одного дерева, а Света — с другого. Наташа снимала красные яблоки, Света зеленые, Ира маленькие, Света большие. Какие яблоки были на одном из этих двух деревьев?
красные и большие (1)
красные и маленькие (2)
3. Гриша, Дима и Антон читали книги. Дима и Антон читали одну книгу, а Гриша — другую. Дима читал стихи, Гриша — рассказы, Антон читал о космонавтах, Гриша — о разведчиках. Какая была одна из этих двух книг?
стихи о космонавтах (1)
стихи о разведчиках (2)
4. Аня, Оля и Ира ехали в кино. Две девочки — Аня и Ира — ехали на автобусе, а Оля ехала на трамвае. Аня ехала длинным путем, Оля — коротким, Ира ехала быстро, Оля — медленно. Как ехала одна из девочек?
на трамвае длинным путем (1)
на трамвае коротким путем (2)
5. Илья, Коля и Евгений катались на лифтах. Илья и Коля катались на одном лифте, а Евгений на другом. Лифт Ильи останавливался часто, лифт Евгения редко, лифт Коли останавливался со звонком, лифт Евгения останавливался без звонка. Какой был один из этих двух лифтов?
лифт, который останавливался часто и со звонком (1)
лифт, который останавливался редко и со звонком (2)
ПЕРЕМЕНА(Слайд 8)
3.1.Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
СЦЕНКА__________________________________________________________
2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 9)
2.1.Мы расскажем вам сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский наш язык родной!
богатый, мудрый он такой.
2. 2 Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
2. 3. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.
2. 4. Согласные не отстают
в две позиции встают.
2.5. Звук согласный проверяем,
рядом гласный подставляем:
«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
2 . 6. Зубки изменяем «зубы»
«шубки» проверяем «шубы»
ждем побольше чудных «сказок»
интереснейших «рассказов».
– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете?
Задание 2. (Слайд 10)
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 11)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.
Всё здесь правильно ребята?
Задание 4. (Слайд 12)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …
Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …
3 урок Музыкальный АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК(Слайд 13-14)
Давно я к русскому привык,
Но чтоб от жизни не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский с садика учу,
Учить заставила судьба
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба!
Дети исполняют песни.
4 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 15)
4.1.Конечно тайны языка
не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
4.2.Выстраиваем цифры в ряд,
они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
1. Наименьшее натуральное число. (1)
3. В каких числах столько же цифр сколько букв в названии? (100, 1000000)
4. Какой знак надо поставить между написанными рядом числами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую, 2,3)
5. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
Сколько мм в одном метре? 1000
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. (Слайд 16-17)
Задание3. (Слайд 18)
Задание4. (Слайд 19)
ПЕРЕМЕНА(Слайд 20)__
СЦЕНКА_________________________________________________________
СЦЕНКА_________________________________________________________
5 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 21)
5.1.Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы:
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2. (Слайд 22)
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3
Задание 3. (Слайд 23)
Отгадай сказку Царь, три сына,……………………………
(Царевна лягушка, конёк Горбунок, Морозко)
Задание 4. (Слайд 24)
Задание 5. (Слайд 25)
· Закончи пословицу
· Составь пословицу
· -Я говорю пословицу как она звучит у другого народа, а вы называете похожую пословицу на русском языке.
Въетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребёнок"
(Тише едешь, дальше будешь)
Английская:" В каждом стаде есть своя чёрная овца)
(В семье не без урода)
Финская:"Тот не заблудится, кто спрашивает" (Язык до Киева доведёт)
ПЕРЕМЕНА(Слайд 26-28)
ДЕМОНСТРАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ__________________________________________________________________________________________________________________
6 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 29)
Задание 1.
1. Назовите цветные моря. (Чёрное, Красное, Жёлтое)
2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
3. Назвать части света?
4. В какой част света находится наша страна?
ТЕСТЫ(Слайд 30)
(Слайд 31)
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и окончанием учебного года.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ (Слайд 32)
ЛУЧШИЕ ПАПЫ И МАМЫ (Слайд 33)
- Нашей школьной семье уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие,
непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами!
Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ РОДИТЕЛЯМ И
РОДИТЕЛЬСКОМУ КОМИТЕТУ
(Слайд 34)
6.1.Звонок последний вновь звенит для нас.
И в школе нашей - долгожданный праздник.
Сегодня я 2-й окончил класс!
И вот уже почти что ТРЕТЬЕКЛАССНИК!
(Слайд 35)
6.2.У мамы слёзы счастья на глазах.
Мои успехи ей милей подарков!
И всё кругом в улыбках и цветах.
И солнце тоже светит как-то ярко!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний в сентябре
-Желаю вам хорошо отдохнуть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.