Окр мир 4 класс
Оценка 4.6

Окр мир 4 класс

Оценка 4.6
doc
29.05.2021
Окр мир 4 класс
okruzhayushchiy_mir_4.doc

                                                                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 200

с углубленным изучением отдельных предметов

по окружающему миру  3 класс  УМК «Гармония»

начальное общее образование

Составлено на период

 

составитель программы:

учитель начальных классов

Павина А.В.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по окружающему миру автора О. Т. Поглазовой (УМК «Гармония») из расчета 2 учебных часа в неделю. (68 ч.). Изменения в авторскую программу не внесены.

        

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.     Закон об образовании РФ.

2.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования Росси «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).

3.     Программа по окружающему миру О. ВТ. Поглазова Сборник программ к УМК «Гармония», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2009 г.

 

Основная цель курса – развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных интегративных естественнонаучных знаний о природе, человеке и обществе;

        Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание».

       Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации  знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

       Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи:

продолжение разностороннего развития  личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание)  развитие интегративного,  экологического,   вариативного мышления;

последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизненности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных курсов биологии, физики, химии астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;

воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле; осознанное отношение к своему здоровью, любви к природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

  В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям:

1.     «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познай его, интересуйся тем, каким он был»;

2.     «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»;

3.                 «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги  ее красоту и гармонию».

 

К концу года учащиеся должны знать:

 - изменчивость и непрерывность развития окружающего мира, с наличием взаимозависимости и общих закономерностей изменений в живой и неживой природе Земли;

 - физические свойства воздуха, воды, почвы;

- круговорот воздуха, воды и других веществ в природе;

 - жизненные циклы  цветкового растения и некоторых животных.

 

Литература  и средства обучения

1.     О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир», учебник для 3 класса в 2-х частях, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2010 г.

2.     О.Т. Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х ч., изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2010г.

3.     О.Т. Поглазова «Методические рекомендации по окружающему миру для начальной школы», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.

 

Формы организации учебного процесса: классно-урочная

Технологии обучения: уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки - сказки, устные журналы.

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого материала.

 

Содержание

Количество часов

 

Изменения в природе и жизни человека

 

8 ч.

 

До свидания, лето, здравствуй, осень!

4 ч.

 

Тела и вещества

4 ч.

 

Свойства воздуха, воды и почвы.

10 ч.

 

Зимние изменения в природе и жизни человека.

5 ч.

 

Организм человека и его здоровье.

11 ч.

 

Развитие животных и растений.

9 ч.

 

Весенние изменения в природе и в жизни человека.

6 ч.

 

Изменение быта и культуры наших предков.

11 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 3 класс   О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин

2 часа (68 часов)

 

Дата проведения уроков

Тема уроков

Количество уроков

Формы контроля

план

фактически

1.       

 

 

Земля – наш общий дом

1

 

2.       

 

 

Разнообразие изменений в окружающем мире

1

 

3.       

 

 

Времена года. Старинный и современный календарь.

1

 

4.       

 

 

Природные явления и погода

1

тест

5.       

 

 

Необычные природные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных явлений.

1

 

6.       

 

 

 Температура и ее измерение

1

 

7.       

 

 

Экскурсия. Наблюдение осенних изменений  в природе.

1

 

8.       

 

 

Прогноз погоды

1

 

9.       

 

 

Осень в  неживой природе

1

 

10.    

 

 

Растения  осенью.

1

 

11.    

 

 

Осенние явления в жизни животных.

1

 

12.    

 

 

Осень в жизни человека. Осенние заботы и обычаи наших предков.

1

 

13.    

 

 

Обобщающий урок. Проверочная работа № 1.

1

проверочная работа

14.    

 

 

Тела и вещества. Три состояния вещества

1

 

15.    

 

 

Строение и свойства веществ.

1

 

16.    

 

 

Удивительные открытия. Проверочная работа № 2.

1

проверочная работа

17.    

 

 

Воздух и его состав.

1

 

18.    

 

 

Свойства воздуха

1

 

19.    

 

 

Движение воздуха. Как используют воздух.

1

 

20.    

 

 

Вода и её свойства.

1

 

21.    

 

 

Очистка воды.

1

 

22.    

 

 

Превращения воды.

1

 

23.    

 

 

Круговорот воды  в природе.

1

 

24.    

 

 

Почва, ее состав и свойства.

1

 

25.    

 

 

Обитатели почвы.

1

 

26.    

 

 

Почва – кормилица. Как возделывали почву наши предки.

1

 

27.    

 

 

Обобщающий урок. Проверочная работа № 3.

1

проверочная работа

28.    

 

 

Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе.

1

 

29.    

 

 

Зимние явления в неживой природе.

1

 

30.    

 

 

Растения зимой.

1

 

31.    

 

 

Зима  в жизни животных.

1

 

32.    

 

 

Январь – середина зимы. Зима в жизни наших предков.

1

тест

33.    

 

 

Организм человека.

1

 

34.    

 

 

 Скелет - надежная опора и защита

1

 

35.    

 

 

Мышцы и их значение. Развитие мышц.

1

 

36.    

 

 

Органы дыхания. Предупреждение их заболевания. Вред курения.

1

 

37.    

 

 

Питание и органы пищеварения. Как питались наши предки.

1

 

38.    

 

 

 Кровь и кровообращение

1

 

39.    

 

 

Очистка организма, органы выделения.

1

 

40.    

 

 

Органы чувств

1

 

41.    

 

 

Нервная система и ее роль в организме

1

 

42.    

 

 

Память. Развитие памяти.

1

 

43.    

 

 

Как лечились наши предки

1

 

44.    

 

 

Здоровый образ жизни. Проверочная работа.

1

проверочная работа

45.    

 

 

Весна- утро года. Старинные обычаи встречи весны.

1

 

46.    

 

 

Размножение  животных. Развитие птиц.

1

 

47.    

 

 

Развитие рыб и земноводных

1

 

48.    

 

 

Стадии развития насекомых

1

 

49.    

 

 

Растение – живой организм. Органы растения.

1

 

50.    

 

 

Развитие растения из семени. Корневая система растения.

1

 

51.    

 

 

Стебли  и листья растений, их функции.

1

 

52.    

 

 

Цветок и плод растения. Распространение семян.

1

 

53.    

 

 

Весенние изменения в жизни растений и животных.

1

 

54.    

 

 

Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе  и в жизни людей.

1

 

55.    

 

 

Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

проверочная работа

56.    

 

 

Что и как изучает история.

1

 

57.    

 

 

Природа в жизни наших предков

1

 

58.    

 

 

Уклад жизни на Руси

1

 

59.    

 

 

Жизнь на селе в старину. Крестьянский труд.

1

 

60.    

 

 

Старинные города.

1

 

61.    

 

 

Ремесленники, их изделия.

1

 

62.    

 

 

Торговое дело на Руси.

1

 

63.    

 

 

Одежда наших предков.

1

 

64.    

 

 

 Учение на Руси.

1

 

65.    

 

 

Как жили наши предки. Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

проверочная работа

66.    

 

 

Экскурсия в краеведческий музей.

1

 

67.    

 

 

Что мы узнали об изменениях в окружающем мире. Обобщение.

1

контрольная работа

68.    

 

 

Летние изменения в неживой и живой природе. Правила безопасного поведения во время летних каникул.

1

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 200 с углубленным изучением отдельных предметов по окружающему миру 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 200 с углубленным изучением отдельных предметов по окружающему миру 3 класс

Закон об образовании РФ. 2.

Закон об образовании РФ. 2.

Земле; осознанное отношение к своему здоровью, любви к природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе

Земле; осознанное отношение к своему здоровью, любви к природе; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе

Литература и средства обучения 1

Литература и средства обучения 1

Зимние изменения в природе и жизни человека

Зимние изменения в природе и жизни человека

Земля – наш общий дом 1 2

Земля – наш общий дом 1 2

Вода и её свойства. 1 2

Вода и её свойства. 1 2

Кровь и кровообращение 1 2

Кровь и кровообращение 1 2

Природа в жизни наших предков 1 2

Природа в жизни наших предков 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021