Округление натуральных чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление учащихся с понятием округления чисел до десятков, сотен, тысяч и т. д. Введение правила округления. Формирование умения окру­глять числа до единиц указанного разряда. Развитие у детей логического мышления, памяти, скорости реакции, смекалки. Воспитание аккуратности и дисциплинированности.Тема: Округление натуральных чисел. Правила округления. 5 класс Цель: • Ознакомление учащихся с понятием округления чисел до десятков, сотен, тысяч и т. д. Введение правила округления. Формирование умения окру¬глять числа до единиц указанного разряда. • Развитие у детей логического мышления, памяти, скорости реакции, смекалки. • Воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: 5 класс Цель:   Округление натуральных чисел. Правила округления.  Ознакомление учащихся с понятием округления чисел до десятков, сотен, тысяч и т. д. Введение правила округления. Формирование умения округлять числа до единиц указанного разряда.  Развитие у детей логического мышления, памяти, скорости реакции, смекалки.  Воспитание аккуратности и дисциплинированности. Ход урока Пусть то, что вы не можете сделать, не мешает тому, что вы сделать можете. Эмирсон. I. Оргмомент 1. Определить тему и цели урока. 2. Проверка домашнего  задания. II.Актуализация опорных знаний  Устный опрос№ 1. Сколько десятков в 1 сотне? № 2. Сколько сотен в 1 тысяче? № 3. Сколько десятков в 1 тысяче? № 4. Сколько миллионов в 1 миллиарде? № 5. Сколько тысяч в 1 миллионе? № 6. Сколько сотен в 100 тысячах? Один ученик у закрытой доски, остальные пишут в тетрадях. После десятого вопроса проводится взаимопроверка в тетрадях и на доске. Записать цифрами: № 7. 84 102; 500 747; 103 460; 7003; № 8. 8 712 561; 1 314 926; 110 000 020; № 9. 320 561 342 715; 14 043 000 500; №10.514 000 743 01. В. №11-12 На вопросы № 11-12 отвечать нужно устно. (Приведенные числа учитель записывает на доске.) № 11. Найдите число, которое нужно вычесть из 743 586, чтобы получить 7435 сотен. № 12. Сколько нужно прибавить к числу 3 026 547, чтобы по- лучить 302 655 десятка? № 13. Продолжите ряд чисел. 2; 4; 8; 16... 2(В задании каждое предыдущее число умножается на 2. То есть ответ: ...32; 64; 128. III. Мотивация обучения. Известно, что расстояние от Земли до Луны 380 тысяч километров. Если проанализировать эту информацию, Может возникнуть вопрос: неужели так точно измерено это расстояние? Возможно, это число составляет 380102 км? Почему мы все же верим этому «круглому числу», которое нам сообщили астрономы? Каждый знает, что в Украине живет приблизительно 50 миллионов человек. Точное число украинцев никому не известно, поскольку оно изменяется ежесекундно, однако мы можем почти однозначно судить о нем. Например, мы можем достаточно уверенно утверждать, что оно не равно 57849632 или 32 506112 — поскольку эти числа «очень сильно» отличаются от 50000000. Числа, которые мы называем «круглыми», часто встречаются в нашей жизни. Например, в справочниках приводятся такие данные о планетах Солнечной системы: Уран имеет диаметр 49 200 км, Марс — 6790 км, Венера — 12104 км, Земля — 12 756 км. Конечно, эти значения приблизительные. Во время проведения футбольного матча диктор объявляет, что на стадионе присутствует, например, 40 или 50 тысяч зрителей. Конечно, такие данные, хоть и не являются точными, играют большую роль в нашей жизни, поскольку они дают возможность сравнивать величины: города по количеству населения, страны по территории. Когда диктор скажет, что на стадионе «Маракана», который расположен в Бразилии и вмещает 200 тысяч зрителей, присутствует 40-50 тысяч, мы делаем вывод, что этот матч не очень заинтересовал болельщиков. Каковы же правила получения этих приближенных «круглых 3чисел »? Именно это и является темой сегодняшнего урока. IV.Изучение нового материала Допустим, число жителей городка на определенный момент составило 57328 человек. Мы заменили нулями цифры единиц, десятков и сотен. В таких случаях говорят, что мы округлили число до тысяч. Если число округляется до десятков, то нулем заменяется цифра единиц. Если число округляется до сотен, то нулями заменяются цифры единиц и десятков, и т. д. При округлении числа до указанного разряда мы заинтересованы в том, чтобы округленное число было к первоначальному числу как можно ближе. Для этого нужно пользоваться следующим правилом: ПРАВИЛО. При округлении числа до какого-нибудь разряда все следующие за ним цифры заменяют нулями; если первая следующая за этим разрядом цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то последнюю оставшуюся цифру увеличивают на единицу; если первая следующая за этим разрядом цифра 0, 1, 2, 3, 4, то последнюю оставшуюся цифру не изменяют. П р и м е р 1. Округлим число 7628 до сотен. Для этого цифры десятков и единиц заменим нулями. Цифру в разряде сотен оставим без изменения, так как следующая за ней цифра 2. Получим 7600. П р и м е р 2. Округлим число 48 751 до тысяч. Для этого цифры сотен, десятков и единиц заменим нулями. Цифру в разряде тысяч увеличим на 1, так как следующая за ней цифра 7. Получим 49 000. Данное число и число, полученное при его округлении, приближенно равны. Это записывается с помощью знака приближенного равенства ≈. Например, 9675≈ 9700 (читаем: 9675 приближенно равно 9700). 4Округление часто применяется для приближенной проверки вычисления. Рассмотрим, например, произведение 682 ·51. До точного вычисления сделаем прикидку, округлив множители до наивысшего разряда. Получим: 682·51 ≈700·50 = 35000. Выполнение упражнений 1. Округли: 1) до десятков: 562, 878, 1945, 12674, 5300896; 2) до сотен: 321, 572, 3751, 59993, 472045; 3) до тысяч: 1201, 7640, 8593, 23495, 497003; 4) до десятков тысяч: 287329, 650473, 324596, 970641; 5) до миллионов: 6058364, 3935270, 18590268, 270181723, 9624793. 2. Округли число до его наивысшего разряда: 562, 3471, 12005, 70275, 807561, 980479. 1. В 1986 году в СССР получило среднее образование 4 153000 человек. Округли это число: 1) до десятков тысяч; 2) до сотен тысяч. 2. Самая высокая вершина в мире — пик Эверест. Его высота 8848 м. Округли это число: 1) до десятков; 2) до сотен; 3) до тысяч. VI.Итоги урока Подводятся повторением правила округления чисел Рефлексия Оценить значение предыдущей подготовки VII. Домашнее задание 5Составить задачу на округление. Выполнить задания, выделенные красным цветом. 6