Окружающий мир2 класс
Путешествие по планете
Педагогические цели |
дать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности; учить ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые
|
Второклассники узнают об истории Санкт-Петербурга, познакомятся с его основными достопримечательностями. |
Личностные
|
Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные
|
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|
||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
|
|||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. - Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
||||||
II. Актуализация знаний |
|
|||||||||
Индивидуальная. письменная |
Организует работу по повторению темы прошлого урока. КИМы, тест №
|
Выполняют тестовую работу |
Работать самостоятельно. |
Тест |
|
|||||
III. Постановка учебной задачи |
|
|||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Сегодня мы опять отправляемся в путешествие. Только теперь мы будем путешествовать по планете. |
Отвечают на вопросы учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. |
Беседа |
|
|||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с картой. |
|
|||||||||
Фронтальный. Словесный. Наглядный
|
Практическая работа № 1. Цель: изучение планеты Земля, её формы, поверхности. Вопросы и задания учащимся. -Что вы знаете о форме Земли? -Откуда вы это узнали? - На столе лежат мяч и круг. Выберите тот предмет, который полностью повторяет форму нашей планеты. - Люди какой профессии воочию убедились в том, что земля имеет шарообразную форму? (Космонавты.) -Всегда ли люди знали об этом? Жители древней Индии представляли Землю следующим образом: это полусфера, которая лежит на спинах огромных слонов, слоны, в свою очередь, стоят на гигантской черепахе, черепаха — на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. -Какая модель помогает нам увидеть уменьшенное изображение Земли? (Глобус.) - Рассмотрите глобус. Какую форму он имеет? - Сравните изображение Земли на глобусе и карте. Что заметили? - Чего больше на Земле - воды или сущи? - Как это можно определить по глобусу и карте? -Рассмотрите огромные участки суши, которые со всех сторон омываются водами океанов. Это материки. - Посчитайте, сколько материков на поверхности Земли. - Прочитайте их названия. - О каких из них вы уже слышали раньше? - Чем они вам запомнились? - Какой материк изображен на карте белым цветом? - Рассмотрите условные обозначения. - Почему Антарктида на карте белого цвета? - Прочитайте названия океанов. - Сколько их? Практическая работа № 2. Цель: усвоение знаний об экваторе, полюсах, полушариях. Вопросы и задания учащимся. -Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине. - Есть ли такая полоса на глобусе? - Что это? (Экватор.) Экватор - это воображаемая линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное. Длина экватора 40 тыс. км. Давайте представим, что мы решили отправиться в путешествие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (крепится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначение). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показывая указкой движение вдоль экватора). Какие материки и океаны мы пересекаем? Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток. На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час. Определите местоположения Северного и Южного полюсов. Почему верхнее от экватора полушарие называется северным, а нижнее — южным? |
Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. |
Работают с текстом. |
Беседа по вопросам |
|
|||||
V. Физкультминутка. |
|
|||||||||
Практическая |
По желанию учащихся |
Выполняют движения по строкам стихотворения. |
|
Наблюдение |
|
|||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
|
|||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа |
- Что нового узнали? - Ответьте на вопросы для самопроверки. |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
|
|||||
VII. Домашнее задание.
|
|
|||||||||
Фронтальная.
Словесный. Объяснение |
Обеспечивает
понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают
учебное |
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.