Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 16
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
1.Организационный момент
Сегодня мы повторим всё, что узнали о гласных и согласных звуках. У нас даже будет «мозговой штурм».
Голос звуки создаёт,
Детвора их все поёт.
Напишем гласные, друзья,
От “А” – и до последней “Я”.
Людмила Кабанюк
2.Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
Назовите гласные звуки.
Сделаем глубокий вдох через нос и на медленном выдохе произнесём звуки [а], [и], [о], [у], [э], [ы].
б) Скороговорка:
Чем меньше слов, тем больше дров.
в) Чистоговорка:
Ано-ано-ано – Просыпаюсь утром рано
Яным-яным-яным – Вместе с солнышком румяным,
Атку-атку-атку – Заправляю сам кроватку,
Ядку-ядку-ядку – Быстро делаю … зарядку
3.Физминутка «Танец маленьких утят». Слова Юрия Энтина, музыка Томаса Вернера.
4.Новый материал
Алфавит
а) Мозговой штурм
-Что такое гласные звуки?
-Что такое согласные звуки?
-Как произносятся гласные?
-Как произносятся согласные?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько букв гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
-Чего больше?
б) «Хлопни, топни»
Хлопни в ладоши, если услышишь гласный звук, топни ногой, если услышишь согласный звук.
в) Кто быстрее напишет алфавит
А Б В Г Д
Е Ё Ж З И
Й
К Л М Н
О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч
Ш Щ ъ ы ь
Э Ю Я
5. Повторение
а) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (3 строчка –Ух –ты!).
б) Магазин слов
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.