Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 19. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Оценка 5

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 19. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
1 кл
11.07.2020
Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 19. Согласные твёрдые и мягкие,  звонкие и глухие
Работа с парой слов: почка-печка и т.д., чтобы выработать навык узнавания по признаку твердости-мягкости, глухости-звонкости:луг-лук. Конкурс: кто больше слов назовет.
Школа Грамотейка занятие( 19).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 19

 СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ,  ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

 

1.Организационный момент

Сегодня на занятии мы повторим, какие бывают согласные звуки. И у нас будет конкурс «Грамотейка».

Звонкий “Г” сбежал на луг,
Глухой – чистит в кухне лук.
Твёрдый – мяч в ворота: “Гол!”.
Мягкий – с гелем в душ пошёл.
Шумные, опасные,
Разные согласные.
                      Людмила Кабанюк

2.Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика

-Какой сегодня месяц года? Назовите время года. Да, наступила весна, но снежинки ещё падают. Давайте сдуем их,  сделав глубокий вдох через нос. 

б) Чистоговорка – загадка:

Ошком-ошком-ошком – Висит за окошком

Ой-ой-ой – Кулёк ледяной,

Ели-ели-ели – Он полон капели

Ой-ой-ой – И пахнет весной.  (Сосулька)

 

-Каких птиц называют вестниками весны?

 в) Скороговорка:

Галдят грачата на галчат.

 

3.Физминутка. Песня “Физкультминутка”. Музыка и слова Е. Шаламоновой.

4.Новый материал

а) Твёрдый – мягкий

Стукни кулачком по столу, если услышишь твёрдый согласный звук, погладь себя по голове, если услышишь мягкий согласный звук:

Па, ня, не, ню, ру, ра, ты, ти, вё, во.

б) Подбери пары слов

Измените слово так, чтобы первый звук стал мягким:

почка - …печка;

ручка - … речка;

лук - … люк;

булка - … белка;

мох - … мех;

лапа - … липа

 

5. Повторение  

а) Назовите алфавит. Вспомните, где живут звонкие (в начале алфавита), а где глухие (в конце алфавита)? 

Назовите парные звонкие и  глухие согласные

А Б В Г Д

Е Ё Ж З И

Й К Л М Н
О П Р С Т 

У Ф Х Ц Ч

Ш Щ ъ ы ь

Э Ю Я 

б) Слоговые таблицы

 Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).

в)Вставьте букву

Б-П: ла..а, зу…ы, …улка

В-Ф:…ата, …ары, шар… .

Г-К: …ино, и…ра, …ол .

Д-Т: …ыра, ко…ы, во…а .

г) Коллекция имён

Назовите свои имена. У кого из вас все согласные твёрдые? У  кого мягкие?  У  кого глухие? У  кого  звонкие?

д) Игра

Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? После мягких?

Назовите всегда мягкие и глухие согласные.

 

6. Подведение итогов

Повторите алфавит. Его надо выучить наизусть.

 

 

 


 

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Физминутка. Песня “Физкультминутка”

Физминутка. Песня “Физкультминутка”

Игра Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?

Игра Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2020