Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 19
СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ
1.Организационный момент
Сегодня на занятии мы повторим, какие бывают согласные звуки. И у нас будет конкурс «Грамотейка».
Звонкий “Г” сбежал на
луг,
Глухой – чистит в кухне лук.
Твёрдый – мяч в ворота: “Гол!”.
Мягкий – с гелем в душ пошёл.
Шумные, опасные,
Разные согласные.
Людмила Кабанюк
2.Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
-Какой сегодня месяц года? Назовите время года. Да, наступила весна, но снежинки ещё падают. Давайте сдуем их, сделав глубокий вдох через нос.
б) Чистоговорка – загадка:
Ошком-ошком-ошком – Висит за окошком
Ой-ой-ой – Кулёк ледяной,
Ели-ели-ели – Он полон капели
Ой-ой-ой – И пахнет весной. (Сосулька)
-Каких птиц называют вестниками весны?
в) Скороговорка:
Галдят грачата на галчат.
3.Физминутка. Песня
“Физкультминутка”. Музыка и слова Е. Шаламоновой.
4.Новый материал
а) Твёрдый – мягкий
Стукни кулачком по столу, если услышишь твёрдый согласный звук, погладь себя по голове, если услышишь мягкий согласный звук:
Па, ня, не, ню, ру, ра, ты, ти, вё, во.
б) Подбери пары слов
Измените слово так, чтобы первый звук стал мягким:
почка - …печка;
ручка - … речка;
лук - … люк;
булка - … белка;
мох - … мех;
лапа - … липа
5. Повторение
а) Назовите алфавит. Вспомните, где живут звонкие (в начале алфавита), а где глухие (в конце алфавита)?
Назовите парные звонкие и глухие согласные
А Б В Г Д
Е Ё Ж З И
Й
К Л М Н
О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч
Ш Щ ъ ы ь
Э Ю Я
б) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).
в)Вставьте букву
Б-П: ла..а, зу…ы, …улка
В-Ф:…ата, …ары, шар… .
Г-К: …ино, и…ра, …ол .
Д-Т: …ыра, ко…ы, во…а .
г) Коллекция имён
Назовите свои имена. У кого из вас все согласные твёрдые? У кого мягкие? У кого глухие? У кого звонкие?
д) Игра
Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? После мягких?
Назовите всегда мягкие и глухие согласные.
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо выучить наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.