Олимпиада по русскому языку (классный тур)
Ф.И._____________________________________2 класс_________
1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение. (1 б.)
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает. (1 б.)
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению. (1 б. за слово)
1. Учитель-____________________.
2. Ученик-_____________________.
3. Машина-____________________.
4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
(1 б. за слово)
1. Желток, железо, желтый;
2. Берег, огород, обед, играем;
3. Я, лыжи, мы, он;
4. Часовщик, часть, час.
5. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово: ( 2 б.)
6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки? ( 1 б.)
· водит;
· пашешь;
· верит;
· велит;
· смех.
7. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных. (1 б. за слово)
Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди правильный вариант записи слова. ( 2
б.)
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
___________________________________________________
9. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу ( 1 б. за правильное выражение)
1. Голоден, как………………….
2. Изворотлив, как…………………
3. Упрям, как……………………
4. Болтлив, как……………………….
5. Надут, как…………………………
6. Труслив, как…………………
10. Как будет во множественном числе? (5
б.)
Стул –______________________________________________
Чудо –______________________________________________
Человек –___________________________________________
Ухо –_______________________________________________
Ребенок –____________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.