Олимпиада по литературному чтению
Оценка 4.9

Олимпиада по литературному чтению

Оценка 4.9
docx
10.09.2023
Олимпиада по литературному чтению
Живое слово. Письменный тур.docx

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению

для школьников 1-4 классов.

Письменный тур. 1 класс

Дата ________________ Время _______ч. _________м.

Фамилия __________________________ Имя___________________ Отчество___________________ Школа, гимназия, лицей _______________________ Город, район____________________________

Итоговый балл ____________

 

Задание 1. «Вопросы и ответы»

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

 

Лесной колобок

И хотел бы ёжик пушистым быть — так ведь съедят!

Хорошо зайцу: ноги длинные, быстрые. Или белке: чуть что — и на дерево! А у ежа ножки коротенькие, коготки тупые: не убежишь.

А жить и ежу охота. Вся надежда у него, у ежа, на свои колючки!

Ёжик съёживается, скукоживается, ощетинивается — и надеется. Лисица лапкой его покатает — и бросит. Волк носом толкнёт, уколет нос, фыркнет и убежит. Медведь губы свесит, обдаст жаром пасти, посопит недовольно и тоже укосолапит. И хочется съесть, да колется!

Но иначе ежу нельзя. Съедят!

( По Николаю Сладкову)

 

Ответь на вопросы:

 

1.

Как спасаются заяц и белка? _________________________________________

 

 

 

 

 

2.

 

Как спасается ёжик? _______________________________________________

 

 

 

 

 

3.

 

 

Зачем ежу колючки?_________________________________________________

 

 

 

 

Задание 2. «Живые слова»

 

1.     Придумайте как можно больше слов из букв, которые встречаются в слове РАБОТА, например: РОТ.

 

 

 

 

 

2.     Превратите слово ШАГ в слово БЕГ заменяя всякий раз только одну букву в слове. Слова должны отличаться только одной буквой.

 

 

БОГ                      МАК                         ШАГ                    МАГ

БАК                      БЕГ                          БОК

 

3.     Отгадайте загадку и допишите отгадку.

 

 

Даешь по косточке в обед
Не отнимешь плошки:
Грозно лают и рычат
Озорные _______________________ .

 

 

 

 

 

dog-cartoon-2.jpg348749_stock-photo-dog.jpg

 

     006.png

 

 

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый _______________________ .

 

 

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ______________________ .

 

funny-cartoon-clip-art-related-keywords-suggestions-RHxWNm.png

 

4.     Решите ребусы. В каком слове ударение падает на последний слог?

 

ребус1.htm7.jpg

ребус1.htm10.jpg

 

Это ____________________ .

 

 

 

Это _____________________ .

 

ребус1.htm5.jpg

 

 

Это ____________________ .

 

 

Ударение на последний слог падает в слове __________________________.

 

 

5.     Найди ответы в самих вопросах и напиши имена детей!

 

·        Как зовут девочку, которая поехала на юг восьмого января? _____________

·        А восьмого июля? _________________

·        Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? ___________________

·        Кто не пьёт кефира?___________________

·        Кто каждое утро поёт песню про гардемарина? ____________________

 

 


 

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению

для школьников 1-4 классов.

Письменный тур. 2 класс

Дата ________________ Время _______ч. _________м.

Фамилия __________________________ Имя___________________ Отчество___________________ Школа, гимназия, лицей _______________________ Город, район____________________________

Итоговый балл ____________

 

Задание 1. «Вопросы и ответы»

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

 

Звериная баня

И звери в баню ходят. Чаще других ходят в баню... дикие свиньи! Баня у них простая: без пара, без мыла, даже без горячей воды. Всего-навсего ванна — яма в земле. В яме вода болотная. Вместо мыльной пены — жижа. Вместо мочалки — пучки травы и мха. Вас бы в такую ванну и «Сникерсом» не заманить. А кабаны сами идут. Вот до чего баню любят!

Но ходят кабаны в баню совсем не за тем, за чем ходим в баню мы. Мы ходим мыться, а кабаны — пачкаться! Мы с себя грязь мочалкой смываем, а кабаны нарочно на себя грязь намазывают. Ворочаются в жиже, плещутся, и чем грязнее становятся — тем веселее хрюкают. И после бани они в сто раз грязнее, чем до неё. И рады – радёшеньки: уж теперь-то через такой грязевой панцирь никакие кусаки и кровососы до тела не доберутся! Щетина у них летом редкая — вот и намазываются. Как мы антикомарином. Выкатаются, вымажутся — и не почешутся!

(Николай Сладков)

Ответь на вопросы:

 

1.

Кто из животных чаще всего ходит в баню?

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Какие у них ванна и вода?

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

Что у них вместо мыльной пены и мочалки?

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Зачем кабаны намазывают на себя грязь?

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

А как борются люди против комаров??

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. «Живые слова»

 

1.     Придумайте как можно больше слов из букв, которые встречаются в слове КОРОВА.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Превратите слово РАК в слово СУП заменяя всякий раз только одну букву в слове. Переставьте слова так, чтобы они отличались только одной буквой.

 

 

 

РАК                       СУП                      СОК                    

СУК                       РОК

 

 

3.     Отгадайте загадку и допишите отгадку.

 

По горной круче проходил
Обросший шерстью ______________________________ .


Я скажу вам без затей -
В сумке я ношу детей.
А в прыжках я чемпион,
Я прыгучий серый _______________________________ .

 

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? ________________________________ .

 

В чаще, голову задрав,
воет с голоду ___________________________________ .


От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ______________________________________ .

 

4.   Решите ребусы. Какое из этих слов нельзя переносить?

 

ребус1.htm6.jpg

 

 

 

 

 

 

ребус1.htm8.gif

 

Это _____________________.

 

 

Это _____________________.

 

ребус1.htm4.jpg

 

 

 

Это _____________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это _______________________________________

 

 

Это ______________________________________

 

Нельзя переносить слово _____________________________________

 

5.     Найди ответы в самих вопросах и напиши имена детей!

·        Кто вы зоопарке дразнил верблюда? ___________________

·        Кто за обе щёки уплетал рогалик? ____________________

·        Кто, заметив паука, спрятался под диван? _________________

·        Кто делает гербарий из листьев берёзы, клёна и ясеня? _____________

·        Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? ________________


 

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению

для школьников 1-4 классов

Письменный тур. 3 класс

Дата ________________ Время _______ч. _________м.

Фамилия __________________________ Имя___________________ Отчество___________________ Школа, гимназия, лицей _______________________ Город, район____________________________

Итоговый балл ____________

 

Задание 1. «Вопросы и ответы»

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

 

Девочка и грибы

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

— Не ходи назад!

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

— Брось грибы!

А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

(Толстой Л.Н.)

Ответь на вопросы:

 

1.

Сколько было девочек?

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Что надо было перейти девочкам?

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

О какой машине идёт речь в тексте?

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Кем приходятся девочки друг другу?

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

Почему младшая девочка не послушалась и не бросила грибы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. «Живые слова»

 

1.     Придумайте как можно больше слов из букв, которые встречаются в слове ДОРОГА.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Превратите слово ПАПА в слово МАМА заменяя всякий раз только одну букву в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Отгадайте загадку и допишите отгадку.

 

Скачет наш котёнок ловко

Очень любит он ____________________.

 

 

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ____________________.

 

 

Лажу, лажу я в лианах,

На хвосте могу висеть,

Проживаю в жарких странах,

Потому что я ______________________.

 

 

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего _______________.

 

 

Чик-чирик! Чик-чирик!

Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся _______________________.

 

4.     Решите ребусы. Написание какого из этих слов надо запомнить?

 

ребус1.htm2.jpg

 

Это ____________________________________.

 

ребус1.htm3.gif

 

Это ___________________________________.

 

 

ребус1.htm9.jpg

 

Это ___________________________________.

 

Из словаря слово __________________________________.

 

5.     Какие слова перепутал поэт? Подчеркни их и напиши верные слова рядом.

 

 

 

 

 

На виду у детворы

 

Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей,

 

На ветвях полно врачей.

 

Миша дров не напилил,

 

Печку кепками топил.

 

Старый дедушка Пахом

 

На козе скакал верхом.

 

 

 

 



 

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению

для школьников 1-4 классов.

Письменный тур. 4 класс

Дата ________________ Время _______ч. _________м.

Фамилия __________________________ Имя___________________ Отчество___________________ Школа, гимназия, лицей _______________________ Город, район____________________________

Итоговый балл ____________

 

Задание 1. «Вопросы и ответы»

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

 

Кусок хлеба

На мусорную кучу зимой только сытый не летит. Но сытых зимой мало. Всё видят голодные птичьи глаза. Чуткие уши всё слышат. Думаете, раз птичьи уши не заметны, то они и не чутки? Как бы не так! Тихо скрипнет дверь − а птицы слышат. Хозяйка выплеснет из ведра помои − сразу увидят. Уйдёт − они тут как тут. Они − это вороны, галки, сороки и сойки. Птицы смышлёные, осторожные, хитрые. Человека они знают и знают, когда его надо бояться. Больше всего они любят тех, кто не обращает на них внимания. Но внимание на них трудно не обратить.

Вороны прилетают, шумя отсыревшими крыльями, и забавно моргают, мелькая белым веком. Будто закатывают глаза от удовольствия.

У сорок на чёрных бархатных спинках искрятся снежинки. А хвосты и крылья будто покрашены нефтью: отливают зелёным, лиловым и жёлтым.

Чёрные галки − в серых воротничках, глаза у них белые и удивлённые.

Сойка наряднее всех: рыжий хохол, на крыле голубое − как рябь на воде. Ладная, ловкая. Полный рот набьёт, даже горло раздуется. И скорее в лес: по углам рассовать. Рассуёт и снова летит. Страшно, а летит. От страха даже рот открывает и хохол поднимает дыбом. Даже бормочет что-то под нос. Но голод ещё страшней.

Видимо и невидимо птицы вокруг жилья.

Стукнула дверь: друг или враг? С ведром или с ружьём?

Лучше бы спрятаться, да надо лететь. На мусорную кучу только сытый зимой не летит. А сытых зимой мало.

(по Николаю Сладкову)

Ответь на вопросы:

 

1.

Где птицы зимой ищут корм?

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Каких людей больше всего любят птицы?

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

Почему птицы настороженно наблюдают за людьми?

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Какая самая нарядная птичка прилетает к жилью человека за едой?

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

Что страшнее всего для птиц зимой?

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. «Живые слова»

 

1.     Придумайте как можно больше слов из букв, которые встречаются в слове ВОРОНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Превратите слово МИГ в слово ВЕК заменяя всякий раз только одну букву в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Отгадайте загадку и допишите отгадку.

 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали ________________________________ .

 

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ________________________________ .

 

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети ________________________________ .


С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее ________________________________ .


Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный __________________________________ .

 

4.     Решите ребусы. В каком слове ударение можно поставить и на первый и на второй слог?

 

ребус1.htm15.jpg

 

Это _____________________________________ .

 

Р 1 а

 

 

Это _____________________________________ .

 

ребус1.htm11.jpg

 

Это _____________________________________ .

 

Ударение может быть разным с слове ________________________________ .

 

5.            Разгадай метаграммы и напиши ответы.

 

Я живу в дупле в лесу,
Грызть орешки я люблю,
Если сменишь «Е» на «У»,
Я твой голод утолю. ______________________________

 

Я символ власти, нужный королю,
Но если Н на В сменить —
Я травку на лугу щиплю
И можете меня доить ____________________________

С буквой «Б» я хвойный лес,
С «В» в чужой карман залез. _______________________


 

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Задание 2. «Живые слова» 1

Задание 2. «Живые слова» 1

Решите ребусы. В каком слове ударение падает на последний слог?

Решите ребусы. В каком слове ударение падает на последний слог?

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Что у них вместо мыльной пены и мочалки? 4

Что у них вместо мыльной пены и мочалки? 4

В сумке я ношу детей. А в прыжках я чемпион,

В сумке я ношу детей. А в прыжках я чемпион,

Это _______________________________________

Это _______________________________________

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре

Превратите слово ПАПА в слово

Превратите слово ПАПА в слово

Это ____________________________________

Это ____________________________________

На козе скакал верхом.

На козе скакал верхом.

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Олимпиада «Живое слово» по литературному чтению для школьников 1-4 классов

Где птицы зимой ищут корм? 2

Где птицы зимой ищут корм? 2

Отгадайте загадку и допишите отгадку

Отгадайте загадку и допишите отгадку

Это _____________________________________

Это _____________________________________

Если сменишь «Е» на «У», Я твой голод утолю

Если сменишь «Е» на «У», Я твой голод утолю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023