Олимпиада "Юниор" по русскому языку 4 класс.
Оценка 5

Олимпиада "Юниор" по русскому языку 4 класс.

Оценка 5
rtf
12.05.2020
Олимпиада "Юниор" по русскому языку 4 класс.
Олимпиада Юниор по русскому языку 4 класс.rtf

 

Задания

1. Отметь в словах приставки.

Пододеяльник, подорожник, подошла, подотчётный, подыскать.

 

2. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка,  лесником, лесничество, слесарь.

____________________________        _____________________________

____________________________        _____________________________

____________________________        _____________________________

____________________________        _____________________________

____________________________        _____________________________

 

3. Разделите данные имена существительные на две группы. Объясните свой выбор.

Молоко, качели, ножницы, хвоя, молодёжь, очки, штаны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Прочитайте словосочетания. К каждому из них подберите словосочетания с противоположным значением. Определите род имен существительных и прилагательных.

Лёгкая ноша - __________________________________

Лёгкая задача - _________________________________

Лёгкий ветерок - ________________________________

 

5. Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа.

Сапоги, земли, апельсины, носки, туфли, татары, граммы, яблоки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Определите род имён существительных.

Радио, шампунь, очередь, память, кофе, шимпанзе, пальто, мозоль, мысль, рояль.

 

7. Вставь в предложения имя существительное пальто, укажи его падеж.

 

На ______________  не было ни пятнышка. С _______________  решили снять старый воротник. Я узнал знакомое __________________. На _______________ повесили чей-то плащ.

 

8. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши - ______________________________

Обвести вокруг пальца - _______________________

Путаться  под  ногами - ________________________

Пропустить  мимо  ушей - ______________________

Надуть губы - ________________________________

Тянуть  кота за хвост -_________________________

 

9. Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

         Здесь есть кросивый прут. Харашо паседеть на беригу с удачкой. На днях я нашол в лесу грусть и очень был доволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит мышь.

 

 

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 40  баллов

Время работы – 45 минут

Заданий - 10

 

Желаем успеха !

 

 

Ответы и критерии оценивания

1. Отметь в словах приставки.

Пододеяльник, подорожник, подошла, подотчётный, подыскать.

1 балл за каждое слово, всего – 5 баллов

 

2. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова.

Однокоренные слова: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество.

Формы одного и того же слова: лесник, лесники, лесником.

0,5 баллов за каждое слово, всего – 4 балла

 

3. Разделите данные имена существительные на две группы. Объясните свой выбор.

Только в ед.числе употребляются имена существительные: молоко, хвоя, молодёжь.

Только в ед.числе употребляются имена существительные: качели, ножницы, очки, штаны.

2 балла за верное разделение на группы, 1 балл за объяснение, всего – 3 балла

 

4. Прочитайте словосочетания. К каждому из них подберите словосочетания с противоположным значением. Определите род имен существительных и прилагательных.

Лёгкая ноша – тяжёлая ноша

Лёгкая задача – трудная задача

Лёгкий ветерок – сильный ветерок

1 балл за словосочетание, всего – 3 балла

 

5. Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа.

Сапог, земель, апельсинов, носков, туфель, татар, граммов, яблок.

0,5 балла за каждое слово, всего – 4 балла

 

6. Определите род имён существительных.

Радио(ср.р.), шампунь (м.р.), очередь (ж.р.), память (ж.р.), кофе (м.р.), шимпанзе (м.р.), пальто (м.р.), мозоль (ж.р.), мысль (ж.р.), рояль (м.р.).

0,5 балла за каждое слово, всего – 5 баллов

 

 

7. Вставь в предложения имя существительное пальто, укажи его падеж.

На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

1 балл за каждое слово, всего – 4 балла

 

8. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши – бездельничать

Обвести вокруг пальца - обмануть

Путаться  под  ногами - мешать

Пропустить  мимо  ушей - прослушать

Надуть губы - обидеться

Тянуть  кота за хвост – медлить, мешкать

1 балл за каждый фразеологизм, всего – 6 баллов

 

9. Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

         Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.

 

0,5 балла за каждую орфограмму, всего – 5 баллов

 

10. Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит ͟͟м͟ы͟ш͟ь.

 

1 балл за каждое слово, всего – 2 балла.

 

Максимальное количество баллов - 40

 

Задания 1. Отметь в словах приставки

Задания 1. Отметь в словах приставки

Определите род имён существительных

Определите род имён существительных

Ответы и критерии оценивания 1

Ответы и критерии оценивания 1

Вставь в предложения имя существительное пальто , укажи его падеж

Вставь в предложения имя существительное пальто , укажи его падеж
Скачать файл