Олимпиада по химии
Оценка 4.9

Олимпиада по химии

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
химия
Взрослым
08.01.2017
Олимпиада по химии
Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия». Задачи: 1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии 2.Пропаганда химических знаний 3.Создание оптимальных условий для выявления наиболее способных студентов 4.Формирование команды студентов для участия в кустовой олимпиаде Время на проведение олимпиады – 2 часа. Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий. Часть 1 включает 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 или 5 вариантов ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6) – решение задач. Критерии оценивания олимпиадной работы Часть А За правильный ответ на каждое задание части А(А1 – А10) ставится 2 балла. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задания части А – 20 баллов. Часть B Решения заданий части В (В1 – В6) с развёрнутым ответом оцениваются на основе критериев, представленных в эталоне ответа, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного ответа выставляется от 0 до 7 баллов. Максимальное количество баллов за задания части В – 28 баллов. Максимальное количество баллов за задания олимпиады – 48 баллов. Победителями олимпиады считаются студенты, получившие три максимальных результата: 48-44 балла – 1 место 43- 39 баллов – 2 место 38-35 баллов – 3 место
Олимпиада химия.doc

Пояснительная записка

Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия».

Задачи:

1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии

2.Пропаганда химических знаний

3.Создание оптимальных условий для выявления наиболее способных   студентов

4.Формирование команды студентов для участия в кустовой олимпиаде

Время на проведение олимпиады – 2 часа.

Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 или 5 вариантов ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6) – решение задач.

Критерии  оценивания  олимпиадной  работы

Часть А

За правильный ответ на каждое задание части А(А1 – А10) ставится 2 балла.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задания части А – 20 баллов.

Часть B

Решения заданий  части В (В1 – В6)  с развёрнутым ответом оцениваются на основе критериев, представленных в эталоне ответа, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного  ответа выставляется от 0 до 7 баллов. Максимальное количество баллов за задания части В – 28 баллов.

Максимальное количество баллов за задания олимпиады – 48 баллов.

Победителями олимпиады считаются студенты, получившие три максимальных результата:

48-44 балла – 1 место

43- 39 баллов – 2 место

38-35 баллов – 3 место

 

 

 

Олимпиадная работа по химии для студентов 1 курса

 

Часть А: Выбери правильный ответ (каждый правильный ответ – 2 балла)

А1.Среди нижеуказанных веществ выберите вещество, не реагирующее ни с одним другим из перечисленных:

а)NaCl      б)Na2 SO4    в)SiO2       г)Pb(NO3 )2       д)H2SO4

А2.Среди указанных ниже формул выберите формулу гомолога метанола:

а) СН4О     б)СН2О      в)С4Н10О   г)С2Н4О        д)С4Н10

А3.Среди нижеуказанных веществ выберите вещество, молекула которого содержит три атома азота:

а)мочевина     б)нитрат аммония   в)триэтиламин       г)нитрат алюминия

д)тринитроанилин

А4.Какое из указанных ниже веществ имеет наименьшую массовую долю углерода:

а)бромметан   б)бромпропан     в)углекислый газ      г)этанол   д)пропанол

А5.Среди перечисленных металлов выберите тот, атом которого имеет наибольший радиус:

а)Rb       б) Sr        в)Mo        г)Ni        д)Cd

А6.Этилен и пропилен являются:

а)гомологами     б)структурными изомерами     в)геометрическими изомерами

г)одним и тем же веществом

А7.Углеводород, который обесцвечивает бромную воду, легко полимеризуется, присоединяет водород и при взаимодействии с бромоводородом образует бромистый этил, - это:

а)этилен        б)ацетилен        в)этан          г)пропилен

А8.Раствор нитрата свинца (II) реагирует с раствором:

а)NH4NO3         б)BaSO4         в)NaNO3        г)K2S

A9.Электронная конфигурация 1S22S22P63S23P6 соответствует атому элемента:

а)кислород          б)сера             в)железо         г)аргон

А10.Для различения растворов NaCL, Na2CO3 и Na2SiO3  используют:

а)СаCL2              б)Ba(NO3)2          в)HCL            г)KOH 

 

 

 

 

 

Часть В: Решение задач

В1.Даны вещества: Ag2O, H2  , NH3 , HCl. Выберите из них одно, которое реагирует с тремя остальными и напишите уравнения этих реакций.

В2.Какая кислота придаёт специфический вкус квашеной капусте и солёным огурцам? Приведите её формулу и дайте ей номенклатурное название. Объясните с химической точки зрения, почему при квашении капусты параллельно с образованием этой кислоты происходит выделение газа, а герметически закрытые банки с солёными огурцами иногда «взрываются»?

В3.Напишите уравнения реакций получения хлорида калия по реакциям: 1)соединения  2)разложения  3)замещения  4)обмена

В4.Вещество содержит 28,68%  калия,  47, 06 % кислорода, 23,53 % серы по массе. Определите химическую формулу вещества и дайте ему название.

В5. В уравнение химической реакции входят следующие вещества:

NO2, HNO3, Mn(NO3)2, KNO3,H2O, KMnO4 какие-то в левую часть уравнения, остальные в правую. Составьте уравнение реакции и расставьте коэффициенты.

В6.Клетки с символами элементов А и Б находятся в Периодической системе рядом. Эти два элемента образуют простые вещества – газы с характерным запахом. Эти газы чрезвычайно реакционноспособны: уже при комнатной температуре они реагируют со многими простыми и сложными веществами. Вещество, образованное элементом А может применяться для обеззараживания питьевой воды. Вещество, образуемое элементом Б дает с водородом соединение, разрушающее стекло. Элемент А образует два простых вещества (назовите их). Назовите элементы А и Б, если известно, что они образуют соединение АБ2, которое можно получить только косвенным путем.

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов олимпиадных заданий по химии

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

в

в

г

а

б

г

а

г

г

в

Максимальное количество баллов – 20 б.

Часть В.

В1. 1 балл за правильный выбор оксида серебра. И по 1 баллу за каждую реакцию.

Ag2O + H2 = 2Ag + H2O  - 1 балл

3Ag2O + 2NH3 = N2 + 6Ag + 3H2O   - 1 балл

Ag2O + 2 HCl = 2AgCl + H2O   - 1 балл

Всего за задачу – 4 балла

В2. Молочная кислота – СН3СНОНСООН (1 балл)2-гидроксипропановая кислота (1 балл). Молочная кислота – продукт молочнокислого брожения. Промежуточным продуктом спиртового, молочнокислого, уксуснокислого, маслянокислого брожения является пировиноградная кислота – СН3СОСООН (1 балл), которая может различными путями превращаться либо в молочную кислоту, либо в этанол и углекислый газ, либо в уксусную кислоту и углекислый газ. Поэтому основной процесс – молочнокислое брожение сопровождается другими видами брожения, продуктами которых и является углекислый газ.(2 балла).

Всего за задачу – 5 баллов

В3. 1.2K + Cl2 = 2KCl

2.2KClO3=2KCl + 3O2

3.2 K + 2 HCl = 2 KCl + H2

4. KOH + HCl = KCl + H2O

По одному баллу за реакцию

Всего за задачу – 4 балла

В4. Обратим внимание на то, что в сумме массовые доли калия, кислорода, серы не составляют 100 %. Разница составляет 100-28,68-47,06-23,53= 0,73%. (1 балл)

Такое малое содержание может иметь только очень лёгкий элемент, а именно – водород. (1 балл).

Обозначим формулу соединения KaHbScOd .Тогда a:b:c:d = 28,68/39:0,73:23,53/32:47,06/16 = 1:1:1:4. (1 балл)

Соединение – гидросульфат калия KHSO4. (1 балл)

Всего за задачу 4 балла.

В5. KMnO4 + 5NO2 + H2O = KNO3 + Mn(NO3)2 + 2HNO3

За правильное отнесение веществ в правую и левую часть – 2 балла. За расстановку коэффициентов – 2 балла.

Всего за задачу 4 балла.

В6.А- элемент кислород, Б – элемент фтор (2 балла). Для обеззараживания воды применяется озон (1 балл), а фтороводород разрушает стекло(1 балл). Элемент А образует два простых вещества: О2 – кислород (1 балл)  и О3 – озон (1 балл). Соединение АБ2 – это фторид кислорода OF2 (1 балл).

Всего за задачу 7 баллов.

Максимальное количество баллов  – 28 б.


Пояснительная записка Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия»

Пояснительная записка Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия»

Олимпиадная работа по химии для студентов 1 курса

Олимпиадная работа по химии для студентов 1 курса

Часть В : Решение задач В1.

Часть В : Решение задач В1.

Эталоны ответов олимпиадных заданий по химии

Эталоны ответов олимпиадных заданий по химии

В 5. KMnO 4 + 5NO 2 + H 2

В 5. KMnO 4 + 5NO 2 + H 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017