Олимпиадные задания по математике с ответами и решениями предлагаются для учащихся 3-4 классов. Предложенные задания помогут подготовиться к олимпиаде. Это полезный материал, которым можно пользоваться на уроках и дома во время самоподготовки.Участие в олимпиаде по математике дает возможность раскрыть свои способности каждому ребенку.Олимпиадные задания по математике с ответами и решениями для учащихся 3-4 классов.
Олимпиада по математике 3-4 класс.docx
Олимпиада по математике (34 класс)
1. Установи закономерность и продолжи ряд чисел:
1 2 3 5 8 13 21 …
1) 29 2) 34 3) 32 4) 31
2. Продолжите ряд чисел:
3, 5, 9, 17, 33, …
1) 65 2) 49 3) 57 4) 41
3. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули
проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина
стороны треугольника?
1) 6см 2) 8см 3) 9см 4) нет правильного ответа
Решение:
1)6×4=24смдлина проволоки для квадрата
2)24:3=8смдлина стороны треугольника)
4. В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз 48 км. В первый
раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в
пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?
1) 4 2) 14 3) 18 4)10
Решение:
1)16848=120(км)больше проехал в 1 день или проехал за 10 часов
2)120:10=12км час ехал всадник
3)168:12=14(час)был в пути в первый день
4)48:12=4(час)был в пути во второй день
5)14+4=18(час)=был всего
Ответ: 18 часов был всадник в пути.
5.Расшифруй комбинацию цифр:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая,
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
в) сумма всех цифр равна 17,
г) вторая цифра 3.
1)3356 2)3265 3)3364 4)3365
6. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук.
Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше
чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?
1) 3 2) 33 3) 24 4) 14 Решение:
Допустим черных кубиков x,а красных у
11x+x+y=50
5012x<11x
5012x>x
Получаем: 50<23x
50>13x
Раз число x целое и положительное,значит оно может быть равно только 3.
Ответ: красных кубиков было 14 (черных 3 и белых 33).
7. Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7
мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?
1) 70 2) 35 3) 50 4) 25
8. В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди
площадь получившихся треугольников.
1) 72 2) 18 3) 36 4) 9
Решение: найдем площадь прямоугольника; 12*6=72кв.см, т.к. это
прямоугольник, значит получившиеся в нем треугольники равны, и площадь
треугольника равна половине площади прямоугольника, т.е. 72/2=36кв.см.
9. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины
получился забор?
1) 40 2) 38 3)42
Решение:
1)20 — 1= 19 (промежутков) между столбами по 2м
2)19+19=38(м)
Ответ: длина забора 38 метров.
10. Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и
на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.
1)400 2)320 3)280 4)360
Решение: Пусть 1 тигр = Х , тогда 3х это три тигра и 4х это четыре тигра
3х + 240 или 4х — 80 это медведь
4х — 80 = 3х + 240
4х — 3х = 240 + 80
х = 320 кг весит 1 тигр
Тогда 3 тигра * 320 = 960 кг весят 3 тигра
960 + 240 = 1200 кг весят три медведя 4 * 320 = 1280 кг весят четыре тигра
1280 — 1280 = 80 кг разница между 3 медведями и 4 тиграми
Олимпиада по математике (3-4 кл.)
Олимпиада по математике (3-4 кл.)
Олимпиада по математике (3-4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.