Якущенко Вера Викторовна,
учитель ОБЖ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
г. Ангарск
Иркутской области
Олимпиада по ОБЖ (школьный этап)
для учащихся 5-х классов
Категория «Старшая и средняя школа»
г. Ангарск, 2015 год
Общие положения
Школьный этап муниципальной олимпиады по ОБЖ для учающихся 5 классов проводится ежегодно МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» совместно с муниципальным методическим советом учителей ОБЖ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» в форме тестирования, а так же включает в себя практическую часть.
Тестирование включает информацию по безопасному поведению в различных жизненных ситуациях и в ЧС, оказанию первой помощи пострадавшему, знанию правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.
Цель олимпиады:
формирование устойчивого интереса к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи олимпиады:
а) пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности;
б) выявление и поддержка одаренных детей и повышение их мотивации к углублению и расширению знаний;
в) формирования навыков работы с компьютером.
Участники олимпиады
Участниками олимпиады являются обучающиеся 5-х классов школы.
Руководство, методическое и техническое обеспечение олимпиады
Общее руководство олимпиадой осуществляется МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», который создает организационный комитет.
В состав организационного комитета включаются руководитель муниципального методического совета учителей ОБЖ и члены муниципального методического совета учителей ОБЖ.
Техническое обеспечение компьютерного тестирования осуществляется заместителем директора по ИОП и учителями информатики МБОУ «СОШ № 36».
Сроки проведения: март 2014 г.
Порядок проведения тестирования
1. Тестирование проводится в один этап (1 день олимпиады)
2. Практика проводится в три этапа (2 день олимпиады)
3. Регистрация участников начинается за 20-30 минут до начала олимпиады.
4. Продолжительность тестирования– 90 минут.
5. Результаты тестирования и практической части олимпиады фиксируются в бланках регистрации членами организационного комитета.
6. Информация о результатах олимпиады публикуется на школьном сайте.
Олимпиада по ОБЖ для учащихся 5-х классов
(школьный этап)
1 день олимпиады: теоретический тур
Время выполнения работы – 90 минут. Максимальный балл - 36
Блок заданий I.
В предлагаемых заданиях 1-10 необходимо выбрать один ответ.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Общая сумма баллов I блока - 10
1. Можно ли пользоваться лифтом, если в подъезде чувствуется запах дыма?
А. Можно, но при этом соблюдать осторожность |
Б. Можно, т.к. это безопасносно |
В. Нельзя |
|
2. Чем эффективнее ликвидировать возгорание горящих легковоспламеняющихся жидкостей?
А. Водой |
Б. Порошком |
В. Песком |
Г. Плотной и мокрой тканью |
3.Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Ваши действия?
А. Бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд |
Б. Пройти до перехода и выйти на платформу |
В.Протиснуться сквозь товарный поезд |
Г. Пролезеть к платформе под товарными вагонами |
4. Вы услышали специальный предупредительный сигнал «Внимание всем!». Ваши действия?
А. Не следует ничего предпринимать |
Б. Срочно укрыться в убежище |
В. Включить радио или телевизор (местный телеканал) и выпонять рекомендации штаба ГО и ЧС |
Г. Плотно закрыть окна и двери квартиры, укрыть продукты питания |
5. Кто является участником дорожного движения?
А. Водители, пешеходы, пассажиры |
Б. Автобусы, трамваи,велосипедисты |
В. Самолеты, поезда |
Г. Контролеры общественного транспорта |
6. Для кого обязательны ПДД (правила дорожного движения)?
А. Для водителей грузового и легкового транспорта |
Б. Для водителей пассажирского транпорта |
В. Для пешеходов и велосипедистов |
Г. Для пешеходов, пассажиров, водителей |
7. Как необходимо проводить посадку и высадку из общественного транспорта?
А. Спокойно. При этом стремиться оказаться в первых рядах пассажиров. |
Б. начинать посадку и высадку не дожидаясь полной остановки транспортного средства |
В. Как можно быстрее. Не нужно дожидаться остановки транспортного средства |
Г. После полной остановки транспортного средства. Осторожно и внимательно. |
8. Где совершается большая часть преступлений?
А. В парках, на улицах, площадях |
Б. В общественном транспорте |
В. В подвалах, на чердаках, в квартирах (уединенных местах) |
|
9. Какую опасность представляют клещи?
А. Являются переносчиками опасного заболевания - малярии |
Б. Опасности не представляют |
В. Являются переносчиками заболевания – клещевого энцефалита |
Г. Являются переносчиками заболевания – бешенства |
10. Какие правила нужно соблюдать, подходя к своей квартире?
А. Не следует баловаться ключом |
Б. Таких правил не существует |
В. Заранее приготовить ключ и без промедления войти в квартиру |
Г. Нужно убрать ключ подальше и доставать его только тогда, когда подойдете к двери. |
Блок заданий II.
В предлагаемых заданиях:
Ø 1-5 необходимо закончить или начать фразу
Ø 6-7 необходимо выбрать правильный ответ.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Общая сумма баллов блока– 7.
1. Стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчатью, называется___________________________________________
2. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста) называется_________________________________________________________________
3. _________________________ называются растения, содержащие вещества, которые попав в организм человека, вызывают отравление или смерть.
4. _________________________ возникают от воздействия на кожу пламени, пара, горячей жидкости, от прикосновения к горячим предметам.
5. Вывоз людей, имущества из опасных мест называется________________________________________________________________.
6. В какой последовательности необходимо сообщить информацию о происшествии и просить о помощи по телефону?
А. 1. Сообщить свою фамилию, имя, год рождения 2. Сообщить номер школы и класс 3. Рассказать о том, что случилось 4. После рассказа о случившемя сразу повесить трубку |
Б. В любой последовательности |
В. 1. Указать причину вызова 2. Представиться 3. Назвать свой № телефона и адрес 4. Не вешать трубку до кона разговора |
Г.1. Сообщить фамилию, имя, отчество родителей 2. 2. Сообщить место работы и должность родителей 3. Представиться 4.Предложить свою помощь, помощь родителей 5. Закончить разговор и повесить трубку |
7. Вы пришли из школы. Открыли дверь в квартиру и увидели, что весь коридор залит водой. Вода течет их поврежденной трубы в туалете. Какие действия вы предпримите?
А. Вызову сантехника из ЖЭКа, закрою дверь в туалет, для того, чтобы вода не лилась в коридор |
В. Быстро закрою дверь и пойду к другу, буду ждать, пока не вернуться родители |
Б. Перекрою воду в туалете, позвоню родителям, сообщю соседям снизу, вызову аварийную службу, буду собирать тряпкой воду |
|
Блок заданий III.
Ø В предлагаемых заданиях 1-2 ответ необходимо записать самостоятельно.
Ø В задании 3 необходимо установить соответствие.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Общая сумма баллов блока - 7
1 |
Приведите два примера вредных последствий для здоровья человека при работе на компьютере |
1.
2. |
|
2 |
Объясните, почему нельзя вешать живые цветы над телевизором? |
1. |
|
3 |
Установите соответствие между названием службы и номером телефона данной службы |
Служба |
№ телефона |
1. Полиция |
А) 01 |
||
2. Скорая помощь |
Б) 02 |
||
3. Пожарная служба |
В) 03 |
||
4. Служба газа |
Г) 04 |
Блок заданий IV.
Компьютерное тестирование. (Приложение I).
За каждый правильный ответ – 1 балл. Общая сумма баллов блока – 12
Методика оценивания выполнения тестовых заданий теоретического тура
№ |
Тестовые задания |
Макс балл |
Порядок оценки тестовых заданий |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||
Блок заданий I. Определите один правильный ответ |
|||||||||||||
1. |
Можно ли пользоваться лифтом, если в подъезде чувствуется запах дыма? А. Можно, но при этом соблюдать осторожность Б. Можно, т.к. это безопасносно В. Нельзя |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
2. |
Чем эффективнее ликвидировать возгорание горящих легковоспламеняющихся жидкостей? А. Водой Б. Порошком В. Песком Г. Плотной и мокрой тканью |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
3 |
Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Ваши действия? А. Бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд Б. Пройти до перехода и выйти на платформу В.Протиснуться сквозь товарный поезд Г. Пролезеть к платформе под товарными вагонами |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
4 |
Вы услышали специальный предупредительный сигнал «Внимание всем!». Ваши действия? А. Не следует ничего предпринимать Б. Б. Срочно укрыться в убежище В. Включить радио или телевизор (местный телеканал) и выпонять рекомендации штаба ГО и ЧС Г. Плотно закрыть окна и двери квартиры, укрыть продукты питания |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
5 |
Кто является участником дорожного движения? А. Водители, пешеходы, пассажиры Б. Автобусы, трамваи, велосипедисты В. Самолеты, поезда Г. Контролеры общественного транспорта |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
6 |
Для кого обязательны ПДД (правила дорожного движения)? А. Для водителей грузового и легкового транспорта Б. Для водителей пассажирского транпорта В. Для пешеходов и велосипедистов Г. Для пешеходов, пассажиров, водителей |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
7 |
Как необходимо проводить посадку и высадку из общественного транспорта? А. Спокойно. При этом стремиться оказаться в первых рядах пассажиров. Б. начинать посадку и высадку не дожидаясь полной остановки транспортного средства В. Как можно быстрее. Не нужно дожидаться остановки транспортного средства Г. После полной остановки транспортного средства. Осторожно и внимательно. |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
8 |
Где совершается большая часть преступлений? А. В парках, на улицах, площадях Б. В общественном транспорте В. В подвалах, на чердаках, в квартирах (уединенных местах)
|
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
9 |
Какую опасность представляют клещи? А. Являются переносчиками опасного заболевания – малярии Б. Опасности не представляют В. Являются переносчиками заболевания – клещевого энцефалита Г. Являются переносчиками заболевания – бешенства |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
10 |
Какие правила нужно соблюдать, подходя к своей квартире? А. Не следует баловаться ключом Б. таких правил не существует В. Заранее приготовить ключ и без промедления войти в квартиру Г. Нужно убрать ключ подальше и доставать его только тогда, когда подойдете к двери. |
1 |
За правильный ответ начисляется - 1 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участник отметил несколько ответов, в том числе и правильный ответ. |
||||||||||
Блок заданий II. Ø 1-5 необходимо закончить или начать фразу Ø 6-7 необходимо выбрать правильный ответ
|
|||||||||||||
1 |
Стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчатью называется ___________ |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
2 |
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста) называется__________________
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
3 |
_________________________ называются растения, содержащие вещества, которые попав в организм человека, вызывают отравление или смерть. |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
4 |
_________________________ возникают от воздействия на кожу пламени, пара, горячей жидкости, от прикосновения к горячим предметам.
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
5 |
Вывоз людей, имущества из опасных мест называется_____________________________.
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
6 |
В какой последовательности необходимо сообщить информацию о происшествии и просить о помощи по телефону? А. 1. Сообщить свою фамилию, имя, год рождения 2. Сообщить номер школы и класс 3. Рассказать о том, что случилось 4. После рассказа о случившемя сразу повесить трубку Б. В любой последовательности В. 1. Указать причину вызова 2. Представиться 3. Назвать свой № телефона и адрес 4. Не вешать трубку до кона разговора Г. 1. Сообщить фамилию, имя, отчество родителей 3. 2. Сообщить место работы и должность 4. родителей 3. Представиться 4. Предложить свою помощь, помощь родителей 5. Закончить разговор и повесить трубку
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
7 |
Вы пришли из школы. Открыли дверь в квартиру и увидели, что весь коридор залит водой. Вода течет их поврежденной трубы в туалете. Какие действия вы предпримите? А. Вызову сантехника из ЖЭКа, закрою дверь в туалет, для того, чтобы вода не лилась в коридор Б. Перекрою воду в туалете, позвоню родителям, сообщю соседям снизу, вызову аварийную службу, буду собирать тряпкой воду В. Быстро закрою дверь и пойду к другу, буду ждать, пока не вернуться родители |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
Блок заданий III Ø В предлагаемых заданиях 1-2 ответ необходимо записать самостоятельно. Ø В задании 3 необходимо установить соответствие.
|
|||||||||||||
1 |
Приведите два примера вредных последствий для здоровья человека при работе на компьютере |
2 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
2 |
Объясните, почему нельзя вешать живые цветы над телевизором? |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл 0 баллов выставляется, если участником дан ответ неправильный. |
||||||||||
3 |
Установите соответствие между названием службы и номером телефона данной службы
|
4 |
За каждое правильно установленное соответствие между названием службы и номером телефона данной службы начисляется – 1 балл, 0 баллов выставляется, если участником соответствие не учтановлено.
|
||||||||||
Блок заданий IV Компьютерное тестирование. (Приложение I)
|
|||||||||||||
1 |
Продолжи пословицу: Пришла беда… А. Спасайся, как сможешь Б. Убегай со двора В. Принимай меры Г. Открывай ворота |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
2 |
Продолжи пословицу: У страха… А. Нос большой Б. Рот открытый В. Глаза велики Г. Ноздри широки
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
3 |
Продолжи пословицу: НЕ зная броду не суйся в… А. В реку Б. В воду В. В море Г. В пруд |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
4 |
О какой чрезвычайной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» А. О землетрясении Б. О цунами В. О лавине Г. О смерче
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
5 |
Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок карту и компас А. Клубок Б. Колобок В. Зеркало Г. Уголек |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
6 |
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов А. Проезжая часть Б. Разделительная полоса В. Обочина Г. Тротуар
|
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы(по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
7 |
Форма запрещающих дорожных знаков А. Квадрат Б. Круг В. Треугольник Г. Прямоугольник |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
8 |
Происходит, когда вода выходит из речных берегов А. Сель Б. Бурун В. Цунами Г. Наводнение |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
9 |
Дрожь земли А. Землетрясение Б.Вывал В. Оползень Г. Обвал |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
10 |
Красный, желтый и зеленый нам горят на… А. На семафоре Б. На светофоре В. На маяке Г. На указателе |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
11 |
Место, которое безопасно в любое время суток А. Полиция Б. Подъезд В. Улица Г. Рынок |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные баллы (по 1 баллу за каждый неправильный ответ) Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
12 |
Что бежит по проводам? А. Газ Б. Нефть В. Излучение Г. Ток |
1 |
За правильный ответ начисляется – 1 балл За каждый неправильный ответ начисляются штрафные балл (по 1 баллу за каждый неправильный ответ). Сумма штрафных баллов вычитается из общего количества полученных участником баллов. |
||||||||||
ИТОГО: |
36 |
Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание (с учетом вычита штрафных баллов) |
Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура
Блок заданий I. Общая сумма баллов - 10
№ |
А |
Б |
В |
Г |
Баллы |
1 |
|
|
ü |
|
1 |
2 |
|
ü |
|
ü |
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
4 |
|
|
ü |
|
1 |
5 |
ü |
|
|
|
1 |
6 |
|
|
|
ü |
1 |
7 |
|
|
|
ü |
1 |
8 |
|
|
ü |
|
1 |
9 |
|
|
ü |
|
1 |
10 |
|
|
ü |
|
1 |
ИТОГО |
|
|
|
|
10 баллов |
Блок заданий II. Общая сумма баллов – 7
№ |
Ответ |
Балл |
1 |
Опасная ситуация |
1 |
2 |
Дорога |
1 |
3 |
Ядовитыми |
1 |
4 |
Ожоги |
1 |
5 |
Эвакуация |
1 |
6 |
В |
1 |
7 |
Б |
1 |
ИТОГО |
|
7 |
Блок заданий III.
№ |
Ответ |
Балл |
1 |
1. Ухудшается зрение 2. Магнитное излучение |
2 |
2 |
Короткое замыкание |
1 |
3 |
1-Б 2-В 3-А 4-Г |
4 |
ИТОГО |
|
7 |
Блок заданий IV. Общая сумма баллов – 12
№ вопроса |
Правильный ответ |
Баллы |
1 |
Пришла беда – ОТВОРЯЙ ВОРОТА |
1 |
2 |
У страха ГЛАЗА ВЕЛИКИ |
1 |
3 |
Не зная броду - НЕ СУЙСЯ В ВОДУ |
1 |
4 |
О смерче |
1 |
5 |
Клубок |
1 |
6 |
Тротуар |
1 |
7 |
Круг |
1 |
8 |
Наводнение |
1 |
9 |
Землетрясение |
1 |
10 |
Светофор |
1 |
11 |
Полиция |
1 |
12 |
Ток |
1 |
ИТОГО |
|
12 |
2 день олимпиады: практический тур
Максимальный балл - 49
Первый этап: Оказание первой медицинской помощи.
(Максимальная оценка – 20 баллов)
Задание: Вы с друзьями играли в лапту. Неожиданно один из игроков упал и ударился о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать товарищу помощь.
Условия: выполняется на статисте без права привлечения помощника.
Алгоритм выполнения задачи:
1. Усадить пострадавшего.
2. Приложить холод: полотенце, смоченное холодной водой, или пузырь со льдом
3. Наложить давящую повязку.
4. Придать конечности возвышенное положение.
5. Вызвать скорую помощь.
№ |
Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов |
Отметка ошибок |
1. |
Помощь постадавшему оказывается в положении стоя. ð Потеря сознания, падение. |
2 балла |
2. |
Не положен холод ð Увеличиваются боль и кровоизлияние к ушибленному месту. |
2 балла |
3. |
Не наложена давящая повязка ð Увеличивается размер кровоизлияния в тканях в месте ушиба, увеличивается величина отека. |
2 балла |
4. |
Поврежденную конечность не приподняли (на косынке или с помощью одежды). ð Увеличение боли, отека, размеров внутритканевых кровоизлияний. |
2 балла |
5. |
Не вызвана скорая помощь. ð Если боль в течение 30-60 мин. не утихает или, наоборот, усиливается, необходимо срочно обратиться к врачу, так как ушиб может сопровождаться переломами костей или повреждениями сосудов, нервов и внутренних органов. |
2 балла |
Оценка задания:
Задание не выполненно, если совершена хотя бы одна ошибка из перечня ошибок в таблице.
Второй этап: Пожарный лабиринт
Максимальная оценка – 9 баллов
Учащиеся получают конверты, в которых находятся знаки пожарной безопасности (по 3 в каждом): запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Каждый знак разделен на несколько частей.
Задание: Собрать знаки пожарной безопасности, назвать группу, к которой эти знаки относятся и объяснить, что означают эти знаки.
Контрольное время – 3 минуты.
Оценка задания:
· Задание выполнено если знак (и) собран (ы) – 1 балл, названа группа, к которой знак (и) относится – 1 балл, если учащиеся объяснили, что знак (и) обозхначает – 1 балл.
· Задание не выполнено в том случае, если знак (и) не собран (ы), если не названа группа, к которой знак (и) относится, если нет объяснения значения знака (ов).
· за превышение контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла
· более 1 минуты – 3 балла.
Третий этап: Гаишата
Максимальная оценка – 20 баллов
Участникам предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, устройства веловипеда, а также на способность контролировать свое поведение в качестве велосипедиста или пешехода в нестандартных ситуациях.
Задание 1. «Дорожные знаки»
Из предложенных знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании: регулирующие только движение пешеходов, запрещающие, предписывающие.
Время выполнения – 2 минуты.
Задание 2. «Устройство велосипеда».
Участник выполняет задание на знание устройства велосипеда.
Время выполнения – 2 минуты.
Задание 3. «Дорожное движение»
· Участнику предлагается несколько фотографий с дорожными ситуациями. Участник указывает определенное количество неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов. Время выполнения 2 минуты.
· Участнику предлагается 2 задачи на очередность проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. Одно транспортное средство – велосипед. Время выполнения 2 минуты.
· Участнику предлагается 2 задачи на знание сигналов регулировщика.
Время выполнения 2 минуты.
Оценка задания:
· за каждую совершённую ошибку снимается по 1 баллу;
· за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.