Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

  • Рабочие листы
  • doc
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлены олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса (школьный отборочный тур). Все задания подобраны в соответствии с программой по изучаемому предмету, соответствуют возрастным особенностям учащихся. При выполнении данной работы следует также учитывать грамотность и полноту ответов учащихся.Школьная олимпиада по окружающему миру для 4 класса.
Иконка файла материала школьная олимпиада по окружающему миру.doc
Школьная олимпиада по окружающему миру   4 класс Фамилия, имя______________________________________                 класс____________ 1.  Запишите три символа любого государства.________________________________ 2. Назови понятия, соответствующие указанным определениям: а)   Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных  знаков.____________________________________________________________________ б)   Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________ в)   Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. ___________________________________________________________________________ 3.  Напиши определения к указанным понятиям. Горизонт ­ __________________________________________________________________ Глобус ­ ____________________________________________________________________ 4. 5. 6.   Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________   Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________   Где можно увидеть деревья  высотой по колено,  толщиной с палец?  ____________________________________________________________________________ 7. 8.   Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________   Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я  несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________ 9.  Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________ 10. Вставьте  пропущенные  стадии  развития  животных: а)   икринка ­ ____________ ­ лягушка; б)   яйцо – личинка ­ __________________ ­ бабочка.    11.    Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________   12.     Не любят люди болота: комары, мошкара…. Но в то же время экологи призывают  охранять болота. Почему?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________    13.     Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног  спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 14.   К органам чувств не относятся:   а)   кожа              в)   глаза б)    уши              г)   мышцы 15.   Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых,  а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ________________________________________________________________________ 16.   Найдите лишнее слово. а)    кирпич, глина, цемент, асфальт; б)    лемминг, бурундук, северный олень, песец; в)    Земля, Венера, Меркурий, Луна; г)    дуб, клён, лиственница, берёза. 17.   Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 18.   Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая? _____________________________________________________________________ 19.   Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания  лучше, чем  утрамбованный? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 20.   Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ: а)   Место, где берёт начало река.______________________________________ б)   Углубление, по которому течёт   река.______________________________________________________________ в)   Место, где река впадает в другую реку, озеро,  море.______________________________________________________________21.   Составьте и запишите  из этих букв слова ­ названия рек России (буквы можно  использовать несколько раз). НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР ____________________________________________________________________________  Ответы школьной олимпиады по окружающему миру  в 4 классе № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 17 18 19 13 14 Мышцы. 15 16 Герб, гимн, флаг. Ответы а)   карта;  б)    год;  в)   заповедник. Горизонт  –   это   видимая   граница   неба   и земной  или водной поверхности. Глобус  ­     это   вращающаяся   модель   земного шара с его картографическим изображением. Экватор Индийский океан В тундре Кузнечик Божья коровка Белая куропатка а)   головастик б)   гусеница (куколка) Так   как   постоянно   происходит   круговорот воды в природе. Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её   забирают,   а   когда   наступает   засуха   – отдают   её   рекам.   Без   болот   реки   мелеют   и пропадают. С помощью ветра. Уши. а)       глина;   б)       бурундук;   в)       Луна;   г) лиственница. Так как песок хорошо пропускает воду. Горячая вода. Снег   порист:   между   снежинками   и   даже внутри них много воздуха, который является плохим   проводником   тепла.   Воздух, содержащийся   в   снегу,   задерживает   тепло. Утрамбованный   снег   содержит   меньше Баллы 1 балл за каждое название 1 балл за каждый ответ 2 балла за каждый ответ 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл за каждый ответ 2 балла 3 балла 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл за каждый ответ 1 балл 1 балл 2 баллавоздуха и поэтому задерживает тепло хуже. а) исток; б) русло; в) устье Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. 20 21 3 балла 1 балл за каждое название Список использованной литературы 1. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по  курсу «Окружающий  мир», 1­4 класс. – М.: «ВАКО», 2004. 2. Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык.  Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных  учреждений. – М.: АРКТИ», 2007. 3. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.