Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень
Оценка 4.8

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
окружающий мир
4 кл
09.10.2018
Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень
В данном материале представлены олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса (школьный отборочный тур). Все задания подобраны в соответствии с программой по изучаемому предмету, соответствуют возрастным особенностям учащихся. При выполнении данной работы следует также учитывать грамотность и полноту ответов учащихся.Школьная олимпиада по окружающему миру для 4 класса.
школьная олимпиада по окружающему миру.doc
Школьная олимпиада по окружающему миру   4 класс Фамилия, имя______________________________________                 класс____________ 1.  Запишите три символа любого государства.________________________________ 2. Назови понятия, соответствующие указанным определениям: а)   Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных  знаков.____________________________________________________________________ б)   Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________ в)   Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. ___________________________________________________________________________ 3.  Напиши определения к указанным понятиям. Горизонт ­ __________________________________________________________________ Глобус ­ ____________________________________________________________________ 4. 5. 6.   Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________   Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________   Где можно увидеть деревья  высотой по колено,  толщиной с палец?  ____________________________________________________________________________ 7. 8.   Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________   Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я  несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________ 9.  Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________ 10. Вставьте  пропущенные  стадии  развития  животных: а)   икринка ­ ____________ ­ лягушка; б)   яйцо – личинка ­ __________________ ­ бабочка.    11.    Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________   12.     Не любят люди болота: комары, мошкара…. Но в то же время экологи призывают  охранять болота. Почему? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________    13.     Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног  спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 14.   К органам чувств не относятся:   а)   кожа              в)   глаза б)    уши              г)   мышцы 15.   Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых,  а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ________________________________________________________________________ 16.   Найдите лишнее слово. а)    кирпич, глина, цемент, асфальт; б)    лемминг, бурундук, северный олень, песец; в)    Земля, Венера, Меркурий, Луна; г)    дуб, клён, лиственница, берёза. 17.   Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 18.   Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая? _____________________________________________________________________ 19.   Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания  лучше, чем  утрамбованный? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 20.   Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ: а)   Место, где берёт начало река.______________________________________ б)   Углубление, по которому течёт   река.______________________________________________________________ в)   Место, где река впадает в другую реку, озеро,  море.______________________________________________________________ 21.   Составьте и запишите  из этих букв слова ­ названия рек России (буквы можно  использовать несколько раз). НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР ____________________________________________________________________________  Ответы школьной олимпиады по окружающему миру  в 4 классе № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 17 18 19 13 14 Мышцы. 15 16 Герб, гимн, флаг. Ответы а)   карта;  б)    год;  в)   заповедник. Горизонт  –   это   видимая   граница   неба   и земной  или водной поверхности. Глобус  ­     это   вращающаяся   модель   земного шара с его картографическим изображением. Экватор Индийский океан В тундре Кузнечик Божья коровка Белая куропатка а)   головастик б)   гусеница (куколка) Так   как   постоянно   происходит   круговорот воды в природе. Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её   забирают,   а   когда   наступает   засуха   – отдают   её   рекам.   Без   болот   реки   мелеют   и пропадают. С помощью ветра. Уши. а)       глина;   б)       бурундук;   в)       Луна;   г) лиственница. Так как песок хорошо пропускает воду. Горячая вода. Снег   порист:   между   снежинками   и   даже внутри них много воздуха, который является плохим   проводником   тепла.   Воздух, содержащийся   в   снегу,   задерживает   тепло. Утрамбованный   снег   содержит   меньше Баллы 1 балл за каждое название 1 балл за каждый ответ 2 балла за каждый ответ 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл за каждый ответ 2 балла 3 балла 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл за каждый ответ 1 балл 1 балл 2 балла воздуха и поэтому задерживает тепло хуже. а) исток; б) русло; в) устье Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. 20 21 3 балла 1 балл за каждое название Список использованной литературы 1. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по  курсу «Окружающий  мир», 1­4 класс. – М.: «ВАКО», 2004. 2. Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык.  Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных  учреждений. – М.: АРКТИ», 2007. 3. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень

Олимпиада по окружающему миру. Школьный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018