В данном материале представлены олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса (школьный отборочный тур). Все задания подобраны в соответствии с программой по изучаемому предмету, соответствуют возрастным особенностям учащихся. При выполнении данной работы следует также учитывать грамотность и полноту ответов учащихся.Школьная олимпиада по окружающему миру для 4 класса.
Школьная олимпиада по окружающему миру
4 класс
Фамилия, имя______________________________________ класс____________
1.
Запишите три символа любого государства.________________________________
2. Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных
знаков.____________________________________________________________________
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________
в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
___________________________________________________________________________
3.
Напиши определения к указанным понятиям.
Горизонт __________________________________________________________________
Глобус ____________________________________________________________________
4.
5.
6.
Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________
Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?
____________________________________________________________________________
7.
8.
Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________
Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я
несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________
9.
Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________
10. Вставьте пропущенные стадии развития животных:
а) икринка ____________ лягушка;
б) яйцо – личинка __________________ бабочка.
11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие
реки?_________________________________________________________________
12. Не любят люди болота: комары, мошкара…. Но в то же время экологи призывают
охранять болота. Почему?____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног
спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14. К органам чувств не относятся:
а) кожа в) глаза
б) уши г) мышцы
15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых,
а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?
________________________________________________________________________
16. Найдите лишнее слово.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.
17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?
_____________________________________________________________________
19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем
утрамбованный?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________
20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:
а) Место, где берёт начало река.______________________________________
б) Углубление, по которому течёт
река.______________________________________________________________
в) Место, где река впадает в другую реку, озеро,
море.______________________________________________________________21. Составьте и запишите из этих букв слова названия рек России (буквы можно
использовать несколько раз).
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
____________________________________________________________________________
Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
17
18
19
13
14 Мышцы.
15
16
Герб, гимн, флаг.
Ответы
а) карта; б) год; в) заповедник.
Горизонт – это видимая граница неба и
земной или водной поверхности.
Глобус это вращающаяся модель земного
шара с его картографическим изображением.
Экватор
Индийский океан
В тундре
Кузнечик
Божья коровка
Белая куропатка
а) головастик
б) гусеница (куколка)
Так как постоянно происходит круговорот
воды в природе.
Болота очень нужны рекам. Они – кладовые
запасов пресной воды. Когда много воды, они
её забирают, а когда наступает засуха –
отдают её рекам. Без болот реки мелеют и
пропадают.
С помощью ветра.
Уши.
а) глина; б) бурундук; в) Луна; г)
лиственница.
Так как песок хорошо пропускает воду.
Горячая вода.
Снег порист: между снежинками и даже
внутри них много воздуха, который является
плохим проводником тепла.
Воздух,
содержащийся в снегу, задерживает тепло.
Утрамбованный снег содержит меньше
Баллы
1 балл за каждое
название
1 балл за
каждый ответ
2 балла за
каждый ответ
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл за
каждый ответ
2 балла
3 балла
1 балл
1 балл
2 балла
1 балл за
каждый ответ
1 балл
1 балл
2 баллавоздуха и поэтому задерживает тепло хуже.
а) исток; б) русло; в) устье
Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.
20
21
3 балла
1 балл за каждое
название
Список использованной литературы
1. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по
курсу «Окружающий мир», 14 класс. – М.: «ВАКО», 2004.
2. Е.В. Королёва. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык.
Литература. Природоведение. Методические рекомендации для руководителей образовательных
учреждений. – М.: АРКТИ», 2007.
3. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.