олимпиадные задания

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала olimpiadnye_zadaniya.doc

 

Задания олимпиады по русскому языку 2 класс

 

1.      Бараш посмотрел на календарь и сказал: - Сегодня 30 декабря, а как будут называться дни 28 декабря и 1 января? Помоги Барашу ответить на этот вопрос.

(Подчеркни правильный ответ)

 послевчера и послезавтра;      послевчера и позазавтра;

повчера и позавтра;                   позавчера и послезавтра;

2.      Найди слово с непроизносимой согласной (подчеркни правильный ответ):

Мяч, меч, мачта, матч, мечта, толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.

3.      Изменяя по одной букве в слове,  Крош превратил мышку в кошку.

Мышка-мошка-кошка

Составь цепочку и преврати аиста в лису.

____аист-лист- лиса

4.Составь  и напиши два предложения на языке жителей страны Смешариков.

*      венесяпый, тюпает, женелёнок;

*      неляет, по, теляку, крокозябр, булясный.

Тюпает венесяпый женеленок.

По теляку неляет булясный крокозябр.

5.В каких словах в названиях букв допущена ошибка:

ЧАШКА- че, а, ша, ка, а.

СТЕКЛО- эс, тэ, е, ка, эль, о.

ЁЖИК- ё, же, и, ка.

6.*Запиши словарные слова, обозначающие названия птиц и содержащие 2-3 буквы О.

        См. работа

7. Укажи, какие слова употреблены в прямом, а какие в переносном значении:

 Переносное значение - море цветов, дорога жизни, свет знаний, красный уголок, поля тетради

      Прямое значение- Открытое море, шоссейная дорога, свет солнца, красный флаг, поля           пшеницы.

8.Установи соответствие и разбей на столбцы:

   И -  пискун,  сиделка, скрипучий,                                                                          

    Е  - пчелиный,  пестрота, пернатый

 

9.Сколько звуков (Ш) в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложи                             7 звуков

10.Крош написал письмо своему другу Ёжику. Какое правило не знал, Крош, написав такое письмо  (запиши слова, написанные с ошибками, исправь).

Здесь есть красивые лиса,

я их уже обижал и даже нашел грусть.

 У дома чудный лук.

За лесом глубокий прут.

Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Леса, обежал, груздь, луг, пруд, лежу, закалюсь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

 

1.      Помоги поставить Барашу следующие имена существительные  в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка- книжек                                                  овца- овец                                                                                         искра- искр                                                            петля- петель

тарелка - тарелок                                                 земля- земель

игла-игл                                                                 просьба - просьб 

2.      Составь предложения, объясняющие различия значений слов:  гранат- граната       

См. работа                                 

3.      Как называются жители этих стран?   Англия- англичанин

Россия- россиянин                                            Норвегия- норвежец

Испания- испанец                                              Индия- индиец

Франция- француз                                             Дания- датчанин

4.      Помоги Ёжику составить не менее 3 слов по следующей конструкции.

       ___   О     ___     О      ___          См. работа

 

      5.Вставь пропущенную букву,  установи соответствия и соедини стрелкой.  

обежать вокруг рощи  -бег

частота пульса -часто

соблюдать чистоту  в классе- чистый

 обижать друга -обида

5.      «БИО» по-гречески означает «ЖИЗНЬ». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

См. работа

7. Определи вместе с Крошем количество слогов в словах.

Долина-3,  мандарин-3,  просвещение-5,

Единица-4,  превосходство-4,  предложение-5.

8. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.

Смотрит, на, голубь- Смотрит на голубя

Летит, в, самолет – Летит в самолете

Рисунок, для, выставка- Рисунок для выставки

Пишет, в, тетрадь- Пишет в тетради

9. Соедини стрелками вместе с Крошем из данные словосочетания фразеологизмы-антонимы:


Трудиться, засучив рукава,  

Потерять голову,                          

Пропустить мимо ушей,           

                 

                         

Проглотить язык. 

Работать спустя рукава, 

Навострить уши,                        

         

                     


10.  Запиши возвратные глаголы радоваться,  одеваться, кусаться, мириться, рваться в следующем порядке:

Действие совершает над собой само лицо,   одеваться

Взаимность действий,   мириться

Чувства, переживания, радоваться

Процессы и свойства предметов,  рваться

Свойства живых существ. кусаться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

 

 

1.      Замени словосочетания наречиями.

*      перегоняя друг друга- наперегонки

*      на пустой желудок -натощак

*      с давних пор- издавна

*      каждую минуту- ежеминутно

 на две равные- части поровну

2.Какой частью речи являются выделенные слова?

а) Я мою руки. (глагол)      б) Ваня помог принести мою сумку.(местоимение

в) На пологом холме росли крупные ромашки.(прилагательное)

г) Кровать украсили легким белым пологом. (существительное)

3. Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом _ец  на  три столбика:

 Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.

1.Хлебец, столбец.

2. Кавказец, испанец, канадец.

3. хитрец, борец, красавец, любимец, гонец.

4   Установи соответствия и соедини стрелкой пропущенные части слова (старославянские приставки и суффиксы).


ПАсынок

молодЕЖЬ

СУмерки

кустАРНИК

ленТЯЙ


6.      Браш написал начало для своего нового рассказа, но на разных листочках, но подул ветер и всё перепутал. Помоги Барашу, составить предложение из данных слов, употребив, их в нужной форме и подчеркни, грамматическую основу предложения.

 

             Грибки, склониться, деревья, низко, спрятать, молодой, ветки, и.

СМ.работа

 

 

7.      Помоги Ёжику составить не менее 3 слов по следующей конструкции.

                             Р              А       См. работа

                                            

8.      Укажи родовые различия следующих слов.


гвоздика (цветок) __ гвоздика (пряность)

свинка (болезнь )                                   свинка (животное ),

брак (семья )                                           брак ( некачественный товар ),

глава ( в книге)                                       глава (должность),

среда (обитания)                                   среда (день недели),

охота (досуг)                                           охота (желание),

9.      Крош тоже захотел стать писателем и сочинил маленький рассказ, но забыл расставить точки. Отметь знаком «+» верное количество предложений в тексте. (расставь точки и в тексте).

  Три дня дул мокрый ветер. Он съедал снег на буграх. В воздухе пахло талым снегом. Ночью хлынул ливень. Он барабанил по стеклам. Ветер в темноте порывами рвал тополя. К утру дождь перестал.

1)     5 предложений

2)     6 предложений

3)     7 предложений

4)     8 предложений

10. Зачеркни лишние слова не соответствующие этой схеме:  

Задвижка, поход, выскочка, записка, зонтик, пришкольный.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Отметь неверные утверждения.

Синонимы- слова, сходные по написанию, но различные по значению.

Антонимы- противоположные по значению слова.

Омонимы – имена собственные.