Олимпиадные задания для младших школьников
Оценка 4.8

Олимпиадные задания для младших школьников

Оценка 4.8
docx
10.11.2021
Олимпиадные задания для младших школьников
приложение 1.2.4.docx

Приложение 1.2.4

Олимпиадные задания по литературному чтению

для младших школьников

 

Районный (окружной) этап

1.Задания для блиц - турнира. Ответьте на вопросы.

Единица расплаты попа с Балдой.___________________________________________  

Русская народная сказка о коллективном труде________________________________              

Волшебный «компас» из русских народных  сказок ____________________________

Бутылочный волшебник.___________________________________________________

Как звали царя в сказке А.С. Пушкина «Сказке о золотом петушке».______________

Главный сказочный ветеринар.______________________________________________

 

Блиц – турнир. За каждый ответ – 1 б. (6 б.)

Единица расплаты попа с Балдой. (Щелчок)

Русская народная сказка о коллективном труде. (Репка)

Волшебный «компас» из русских народных сказок. (Клубок)

Бутылочный волшебник. (Джинн)

Как звали царя в сказке А.С. Пушкина «Сказке о золотом петушке». (Дадон)

Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Городской этап

1.Задания для блиц - турнира. Ответьте на вопросы.

Прозвище дяди Стёпы.________________________________________________

Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.___________________________

Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце»._______________

Родной дом Братца Кролика.___________________________________________

Рикки – Тики – Тави – кто это?_________________________________________

Огненно-рыжий кот-беспризорник.______________________________________

Блиц – турнир. За каждый ответ – 1 б. (6 б.)

Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)

Кличка коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)

Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце». (Кокованя)

Родной дом Братца Кролика. (Терновый куст)

Рикки – Тики – Тави – кто это? (Мангуст)

Огненно-рыжий кот-беспризорник. (Ворюга)

 

2. Жанры произведений.

Районный (окружной) этап

Соедини произведение и его жанр

            1.  С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».                   былина

            2. Житие  Серафима Саровского.                             миф                                                                                                                              

            3. Болезнь и исцеление Ильи.                                  житие                                                                                  

            4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух».                       сказка

            5. Л.Н.Толстой « Акула».                                          рассказ

                                                                                                     басня             

 

 

  1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»                    былина

2.Житие  Серафима Саровского.                             миф                                                                                                                              

3.Болезнь и исцеление Ильи                                    житие                                                                                   

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух»                        сказка

5.Л.Н.Толстой « Акула»                                           рассказ

                                                                                    басня   

                     (по 1 баллу за правильный ответ, итого 5 быллов)

                                                                                                                                        

                                                                                                                                          

Городской этап

1.       Соедините части произведений устного народного творчества, определите и запишите жанр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Соедините части произведений устного народного творчества, определите и запишите жанр. (За каждое соединение 2 б., итого 10 б.)

 

3. Работа с текстом, стихотворением.

Районный (окружной) этап

Какой художественный прием или приемы  ис­пользовали авторы?

   1. «Береза»     С.А. Есенин

   Белая береза 
     Под моим окном
     Принакрылась снегом,
     Точно серебром.____________________________________________

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.________________________________________
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна.
    Словно белою косынкой
    Повязалася сосна.____________________________________________

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

    Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
    В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
    С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

     Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Ответы:

1. «Береза»     С.А. Есенин

      Белая береза 
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром. Олицетворение, сравнение

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

   Заколдован невидимкой,
   Дремлет лес под сказку сна.
   Словно белою косынкой
   Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

   Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
   В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
   С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

        Под голубыми небесами 
        Великолепными коврами, 
        Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты (по 1 баллу за правильный ответ)

Городской этап

2.      Чье объявление? Прочитай объявления,  напишите кто автор этих объявлений.

А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников

 Оценивается по 2б.итого 8 б

А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности (Василиса Прекрасная)

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши (Соловей- Разбойник)

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования (Комарик)

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников (Бременские музыканты)

4. Пословицы, поговорки.

Районный (окружной) этап

Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________

Ответы:

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл) 

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл) 

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл) 

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл) 

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл) 

 

Городской этап

3.      СЛО-ГО-ВИ-ЦА. Собери и напиши сло-го-ви-цу. Что это? (напишите на месте черточек)

Перед вами слоговица,

В ней ___________ таится.                                         

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу.

Всю __________ прочти,

Не запутайся в пути.

 

Ответ: Ответ: Книга поможет в труде, выручит в беде. Пословица (поговорка) 2+1 = 3 б.

 

Перед вами слоговица,

В ней пословица таится.                                            

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу.

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути

5.Авторы и герои произведений.

Районный этап

Установи соответствие. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

1.Есенин                          Аркадий Петрович                       «Белолобый»

2.Гайдар                          Антон Павлович                           «Тимур и его команда»

3.Чехов                            Сергей Александрович                «Мой щенок»

4.Толстой                        Сергей Владимирович                 «Поет зима, аукает»                                                                                              

5.Михалков                     Лев Николаевич                           «Прыжок»                            

Ответ:

1.Есенин                          Аркадий Петрович                       «Белолобый»

2.Гайдар                          Антон Павлович                           «Тимур и его команда»

3.Чехов                            Сергей Александрович                «Мой щенок»

4.Толстой                        Сергей Владимирович                 «Поет зима, аукает»  

5.Михалков                     Лев Николаевич                           «Прыжок»                                                                                                                     

                                      (по 1 баллу за правильный ответ)

Городской этап

Дополни названия произведений. Напиши автора этих произведений.

«____________________нос»                                   Автор:___________________________

«___________________хлеб»                                   Автор:___________________________

«_______________________команда»                   Автор:___________________________

«_______________________колодец»                    Автор:___________________________

«_______________________Тёмы»                       Автор:____________________________

 

Ответы:

«Барсучий нос»     (1б.)               -     Автор: Паустовский К.Г. (2 б.) = 3 б.

«Лисичкин хлеб»                -              Автор: Пришвин М.М.

«Тимур и его команда»      -             Автор: Гайдар А.П.

« Синюшкин колодец»         -           Автор: Бажов П.П.

« Детство Тёмы»                 -              Автор: Гарин-Михайловский Н.Г.  Итого:15 б.

6. Средства художественной выразительности.

Районный этап

Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты, олицетворения.

     а) глядел из печки огонек          б) лес точно терем расписной     

     в) буре плач его подобен            г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало        е) седые моря     

     Ответ: Сравнения: ____________________

                 Эпитеты: ______________________

                 Олицетворения: _________________

Ответ:

Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

     По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего – 6 баллов

Городской этап

В каждой строчке найдите изобразительный прием. Подчеркните и соедините с названием.

1.Наступила весна – заглянула весна                           

1. Метафора

2.Царица цветов – царица у окна                                  

2. Эпитет

3. Бабочки летят флагом – украшают флагом

3. Олицетворение

4. Солнечные лучи – ласковые лучи                            

 4. Сравнение

 

Ответ (по 2 б.=8 б.)

1.Наступила весна – заглянула весна                            1. Метафора

2.Царица цветов – царица у окна                                   2. Эпитет

3. Бабочки летят флагом – украшают флагом               3. Олицетворение

4. Солнечные лучи – ласковые лучи                             4. Сравнение

7. Писатели и поэты

Городской этап

Рассмотрите портреты авторов и напиши их фамилию, имя и отчество.

Портрет К.Чуковского - Куцанова Т.С.

 

 

 

Ответ по 2 б.=12б.

А.Л. Барто            С.В. Михалков                   Л.Н. Толстой            И.А. Крылов         А.С. Пушкин          К.И. ЧуковскийПортрет К.Чуковского - Куцанова Т.С.

 

 


8. Творческое задание

Городской этап

«Буриме»  – это литературная игра. Она возникла во Франции. Участникам предлагается написать четверостишие на заданные рифмы. Попробуй и ты написать своё четверостишие!

      ______________________________________________________щенка

     ______________________________________________________пока

     ______________________________________________________ помогите

     ______________________________________________________найдите.

 

Творческое задание «Буриме» оценивается максимально до 8 баллов (оценивается смысловая законченность, ритм, оригинальность, правильность речи, эмоциональное воздействие на читателя)


 

Приложение 1.2.4 Олимпиадные задания по литературному чтению для младших школьников

Приложение 1.2.4 Олимпиадные задания по литературному чтению для младших школьников

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина 2

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина 2

То заплачет, как дитя.________________________________________ 3

То заплачет, как дитя.________________________________________ 3

Городской этап 1. Чье объявление?

Городской этап 1. Чье объявление?

Перед вами слоговица, В ней пословица таится

Перед вами слоговица, В ней пословица таится

Детство Тёмы» -

Детство Тёмы» -

А.Л. Барто С.В. Михалков

А.Л. Барто С.В. Михалков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021