Олимпиадные задания по развитию речи для обучающихся 4-х классов

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены задания по развитию речи для проведения школьного тура олимпиады для обучающихся 4-х классов. Материал может быть использован по любому УМК. Задания разработаны в соответствии с требованиями Всероссийской олимпиады школьников. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы. В материале представлены ответы к заданиямПредставлены ответы к заданиям
Иконка файла материала 1105994657.docx
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn    2@   icmail    .  ru; www.progimn.narod.ru                    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Олимпиадные задания по развитию речи для обучающихся 4­х классов Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории, МБОУ «Прогимназия «2», г. Воронежа, Воронежской областиг. Воронеж, 2016 год Олимпиада по развитию речи для учащихся 4­х классов 2016 – 2017 уч. г. Ф.И. _____________________________________________ Класс _________________ №№ 1 Баллы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого 1. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвёртый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвёртый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.  _______________________________________________________________________________ 2. Сколько звуков [ш] в стихотворении В.А. Приходько, подчеркните буквы, которыми они обозначены.  Пешком шагали мышки  По узенькой дорожке  От деревушки Пешки  До деревушки Ложки. ____________ 3. Из какого слова  нельзя  получить другое слово, добавив букву  «у»  в начале? Отметь правильный ответ  V  .  шип  дар  гол  дача 4. Запиши чего больше в «одном яблоке», чем в «четырёх яблоках».  ______________________ 5. Разгадай и запиши слова. a) Подряд три предлога возьмём, а целое на дереве найдём. _______________________    b) Первое – нота, второе – игра, целое встречается у столяра. ______________________ 6. Найди лишний фразеологизм. Отметь правильный ответ   V  . Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма­тьмущая. Яблоку негде упасть. 7. От четырёх из этих имён отчества образуются одним и тем же способом, а от одного –  несколько иначе. От какого? Отметь правильный ответ   V  .  Борис  Виктор  Олег  Роман  Яков 8. Распредели слова по родственным корням: Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.        _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 9. Напиши предложение, допустив все возможные ошибки: На сирени, тополе, берёзе набухли молодые почки. _______________________________________________________________________________ 10. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: лес ­ _________________________  горе ­ ________________________ мороз ­ ______________________ сообщение ­ __________________ 11. Подбери   к   данным   словам   противоположные   по   значению   слова.   Составь   два предложения. Болезнь, скука, горе, работа, правда. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 12. Какое из этих слов никогда не употребляется в единственном числе? Подчеркни это слово. Брёвна, поленья,  дрова, щепки. 13. Дети писали сочинение на тему «Как я провёл лето». Миша написал: «Я ездил во …». Запиши, какую страну, скорее всего, посетил Миша? Грецию, Египет, Францию, Латвию, Венгрию. _______________________________________ 14. Вставь пропущенные слова в рифму. На зимних полях не ищите цветов, ­          Всю землю одел снежный _____________; Под снегом цветочкам тепло почивать: Когда же малютки проснуться ___________? 15. Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова. 1. Как называется басня про четырёх неудачливых музыкантов? ______________________ 2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? ________________________ 3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? _________________________ 4. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?  ____________________________________________________________________________ 5. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?  ____________________________________________________________________________ 16. Прочитай список писателей. Отметь  V  писателей Воронежского края.  Анна Королькова  Агния Барто  Виталий Бианки  Самуил Маршак  Павел Бажов  Гавриил Троепольский Желаем успешно  справиться со всеми заданиями! Ответы к заданиям [л' и з а] – Лиза (3 балла). 1. 2. 8 звуков (1 балл). 3. Ушиб (1 балл). 4. Букв «о» (1 балл). 5. Сук, долото (2 балла). 6. Кот наплакал (2 балла). 7. Яков (1 балл).      8. Нос, переносица, безносый, носовой. (1балл). Носить, переносить, поднос, носильщик. (1 балл). 9. Насерене топали бирёзи на бухле маладыи почьки  (8 баллов – по 0,5 баллов за 1 ошибку).  10. Лес – бор; горе – беда; мороз – стужа; сообщение – извещение (4 балла). 11. Болезнь – здравие, здоровье; скука – веселье; горе – радость; работа – безделье; правда – ложь (5 баллов + по 1 баллу за каждое предложение. Всего ­ 7 баллов). 12. Дрова (1 балл). 13. Во Францию (1балл). 14. На зимних полях не ищите цветов, ­  Всю землю одел снежный покров; Под снегом цветочкам тепло почивать: Когда же малютки проснуться опять? (2 балла). 15. Квартет. Ель. Мкравей. Моська и Шавка. Везти с поклажей. (5баллов). 16. Анна Королькова. Самуил Маршак. Гавриил Троепольский. (3 балла) Всего:  44 балла. Источники: 1. Николай Дик: Лучшие   олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Издательство: Феникс,2012 год. 2. Чаус Е.А. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3­ 4 классы. 3. Дьячкова Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку. 3­4 классы. 4. Татьяна Соколова. «Школа развития речи. Рабочая тетрадь для 4 класса в 2­х частях. ФГОС».