Технологическая карта урока
Предмет: история класс: 5 учитель: Шумилова С.Г.
Тема раздела |
Древняя Греция |
Тема урока |
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ |
Целевой блок
Цели
|
Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными Личностные: Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Коммуникативные: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре); продолжить формирование умения высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения; Регулятивные: проложить формирование умения самостоятельно обнаружить т формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока – Какую роль Олимпийские игры играли в Греции?), выдвигать версии, продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки; Познавательные: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать т обобщать факты; продолжить формирование умения находить достоверную информацию4 продолжить формирование учения работать с разными источниками информации, преобразовывать один вид информации в другой. |
Планируемые результаты (предметные)
|
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; |
Инструментальный блок |
|
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие |
Задачи урока |
Образовательные: расширить знания учащихся по предмету, дать представление о развитии олимпийского движения в древности и в современном мире; Воспитательные: формирование здорового образа жизни Развивающие: создать условия для усвоения новых знаний на уроке, развивать логическое мышление, учить выделять главное, сравнивать, умение работать с книгой. |
Учебно-методический комплекс |
Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2020. Школьный атлас, презентация (видео) «Шишкин лес», «Современные олимпийские игры» |
Оборудование |
Мультимедийная презентация, технологические карточки. Телевизор. |
Организационная структура урока
Основное содержание темы, понятия и термины |
Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет |
|||||||
Организация пространства (формы работы, методы) |
Парная, работа с учебным текстом |
|||||||
Метапредметные результаты |
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации |
|||||||
Индивидуальная работа |
|
|||||||
|
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
|
|||
Характеристика основных видов деятельности |
Формируемые УУД |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
|
||
II. Проверка домашнего материала |
|
Тест №4 «Основание греческих колоний» |
|
|
Тест №4 |
|
||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя |
- Какое событие связано с датой 2014 г.и городом Сочи? - Почему Олимпийские игры так назы- ваются? Как они появились? - Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время |
Слушают учителя, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры) |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
|
||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Олимпийские игры в древности |
Фронтальная. Объяснитель- но-иллюстра- тивный. Рас- сказ учителя, работа с кар- той, картина- ми, беседа , |
Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до н. э, предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации |
Находят на карте Олимпию и Олимп, называют, в каких частях Греции они находятся. Подсчи- тывают, сколько лет прошло с заро- ждения Олимпий- ских игр. Раскрыва- ют смысл терми- нов, понятий. Извлекают инфор- мацию из картин, иллюстраций |
Познавательные: структурируют знания; используют знаково-симво- лические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя вырази- тельные средства языка |
Беседа по вопросам, работа с картой атласа. |
|
||
Знаменитые атлеты |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа |
Организует комментированное чтение п. 4 §33 |
Называют знаменитых олимпиоников |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения |
Беседа по вопросам |
|
||
V.Закрепление знаний и способов действий |
Коллективная, групповая. Словесный, исследова- тельский, проблемный, практический. Составление таблицы, беседа |
- Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну -как подготовку к состязаниям. Обоснуйте правильность этого утверждения. Предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение) |
Рассматривают сходство и различие древних и современ- ных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительностъ, участники, виды и количество состязаний |
Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания |
Таблица, беседа по вопросам |
|
||
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 33. Составить синквейн по теме «Олимпийские игры» |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
|
|
||
Ресурсный материал к уроку
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ
Критерии сравнения |
Игры е древности |
Современные игры |
|
Сходство |
|
Периодичность проведения |
1 раз в 4 года |
1 раз в 4 года |
|
Различия |
|
Время проведения |
лето |
лето, зима |
Место проведения |
Олимпия |
по очереди в разных странах |
Участники |
только мужчины |
мужчины, женщины |
Продолжительность |
5 дней |
не более 16 дней |
Количество состязаний |
несколько |
много |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.