1. Педагогическое обоснование урока
Технологическая карта урока
Степанова Т.В.
Учитель истории и обществознании
МАОУ ЦО № 13 имени
Героя Советского Союза
Н.А.Кузнецова
Тема
Цель темы
Олимпийские игры в древности и современности
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр и особенностях современного
олимпийского движения
Личностные:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений;
формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного
человека на примере истории древних греков.
Метапредметные:
Планируемый результат
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты,
составлять простой план);
развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, презентации);
развитие умения работать в коллективе.
Предметные:
формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников;
формирование умения работать с картой;
формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся
Основные понятия
Атлет, ипподром, пятиборье, современное олимпийское движение, МОК. Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
(работа фронтальная,
индивидуальная,
Проектная деятельность)
ПК
мультимедийный проектор
Microsoft PowerPoint
Карта «Древняя Греция»
работа фронтальная, индивидуальная, проектная деятельность.
2. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока
Содержание урока
Деятельность ученика
Деятельность учителя
УУД
1.Организационный
этап.
Приветствие. Настрой на
работу
Готовятся к уроку.
Проверка готовности к
уроку.
2.Актуализация
знаний.
Фронтальный опрос по
ранее изученному
материалу, работа с
картой «Древняя
Греция».
Учащиеся отвечают на
вопросы, делают выводы,
выражают собственную
точку зрения. Один ученик
работает у карты,
показывает расположение
древней Греции и главные
полисы страны, греческие
колонии.
Осознание учащимися качества и
уровня усвоения знаниями (Р),
структурирование знаний (П),
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
в устной форме (П), владение
монологической и диалогической
формами речи (П).
Давайте вспомним, где
расположена древняя
Греция и покажем ее
крупные полисы. (один
ученик выходит к
карте). Покажите
колонии Греции.
дайте определение
понятию «колония».
как выглядела греческая
колония?
известно, что греки
часто окрашивали в синий
цвет корпус корабля, его
паруса и снасти.
Подумайте, только ли для
красоты они так
поступали?
обратите внимание на 3. Постановка цели
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
Работа с
видеофрагментом
«Олимпийские игры в
Сочи», беседа,
постановка цели урока
Учащиеся смотрят
видеофрагмент. Отвечают
на вопросы, ставят цель и
задачи на урок.
4. Изучение нового
материала
Работа с понятием, с
видеофрагментом
«Древнейшие
олимпийские игры», с
проектами: Древнейшие
олимпийские игры;
Современное
олимпийское движение.
Учащиеся знакомятся с
новыми понятиями,
записывают их в тетрадь,
изучают и анализируют
представленную
информацию
экран. Решите данный
тест у себя в тетради.
Затем мы вместе его
проверим.
Включает видеофрагмент
«Олимпийские игры»,
перед началом и после
просмотра задает вопрос:
с какой целью проводятся
олимпийские игры?
Затем после просмотра
учитель начинает диалог:
как вы считаете, о чем
мы сегодня будем
говорить?
знаете ли вы насколько
древние олимпийские
игры?
какую цель вы поставите
на сегодняшний урок?
итак, первые
олимпийские игры
прошли в 776 г. до н.э.
запишите эту дату.
познакомьтесь с
традициями первых
олимпийских игр.
что такое пятиборье,
ипподром? Кто такие
атлеты?Запишите новые
понятия в тетрадь. По
ходу объяснения
заполняйте
сравнительную таблицу.
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации (К),
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели (П), осознанное и
произвольное построение речевого
высказывания в устной форме (П),
постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся (Р).
Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации (К),
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
в устной форме (П), анализ
понятий (П). 5. Применение
учебного материала
в знакомой и новой
учебных ситуациях
Решение проблемных
заданий, работа с
текстом, выполнение
заданий на соотношение,
лента времени
Учащиеся решают
проблемное задание
Можно ль в смелости и в
силе состязаться без
войны? Выражают
собственную точку зрения,
ищут доказательства.
6. Рефлексия.
Итоги урока.
Подведение итогов
совместной и
индивидуальной
деятельности учеников
(новое содержание,
изученное на уроке и
Выражают собственную
точку зрения.
какие факты
подтверждают мысль о
том, что Олимпийские
игры были любимым
общегреческим
празднеством?
теперь обратите
внимание на раздаточные
материалы. Работа с
текстом, выполнение
заданий на соотношение,
лента времени.
Проблемный вопрос
Можно ль в смелости и в
силе состязаться без
войны?
Учитель просит оценить
свой результат работы,
свою деятельность и свои
эмоции от урока, что
учащиеся усвоили и что
было не понятно.
Умение выражать свои мысли (К),
овладение приёмами контроля и
самоконтроля усвоения изученного
(Р), умение осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков (П).
Осознание уровня собственных
достижений, качества знаний,
ошибки и их причины, пути их
решения (Р). Умение
формулировать своё мнение (К) оценка личного вклада в
совместную учебную
деятельность),
достижение
поставленной цели
Выразить в творческой
форме основную идею
олимпийского движения
в виде плакат, лозунг,
коллажа. Параграф 33.
7. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Закрепление результатов
игровым тестом
Учащиеся знакомятся с
домашним заданием,
задают вопросы.
Учитель просит
познакомиться с
домашним заданием.
Олимпийские игры в древности и современности
Олимпийские игры в древности и современности
Олимпийские игры в древности и современности
Олимпийские игры в древности и современности
Олимпийские игры в древности и современности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.