Олимпийские игры в древности и современности
Оценка 4.6

Олимпийские игры в древности и современности

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
история
5 кл
21.06.2017
Олимпийские  игры в древности и современности
Публикация является частью публикации:
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii._shafikova_oa.doc
1. Педагогическое обоснование урока  Технологическая карта урока Степанова Т.В. Учитель истории и обществознании МАОУ ЦО  № 13 имени  Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова Тема Цель темы Олимпийские  игры в древности и современности Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр и особенностях современного  олимпийского движения Личностные:  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений;     формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном  обществе;  формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного  человека на примере истории древних греков. Метапредметные: Планируемый результат   развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты,  составлять простой план); развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных  формах (сообщение, презентации); развитие умения работать в коллективе.  Предметные:  формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников;  формирование умения работать с картой;  формирование умения применять полученные знания на практике;  развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся Основные понятия Атлет, ипподром, пятиборье, современное олимпийское движение, МОК. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства (работа фронтальная,  индивидуальная,  Проектная деятельность)  ПК  мультимедийный проектор  Microsoft PowerPoint  Карта «Древняя Греция» работа фронтальная, индивидуальная, проектная деятельность. 2. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса Этап урока Содержание урока Деятельность ученика Деятельность учителя УУД 1.Организационный  этап. Приветствие. Настрой на работу Готовятся к уроку. Проверка готовности к  уроку. 2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по  ранее изученному  материалу, работа с  картой «Древняя  Греция». Учащиеся отвечают на  вопросы, делают выводы,  выражают собственную  точку зрения. Один ученик работает у карты,  показывает расположение  древней Греции и главные  полисы страны, греческие  колонии. Осознание учащимися качества и  уровня усвоения знаниями (Р),  структурирование знаний (П),  осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме (П), владение  монологической и диалогической  формами речи (П). ­ Давайте вспомним, где  расположена древняя  Греция и покажем ее  крупные полисы. (один  ученик выходит к  карте). Покажите  колонии Греции. ­ дайте определение  понятию «колония». ­ как выглядела греческая колония? ­ известно, что греки  часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его  паруса и снасти.  Подумайте, только ли для красоты они так  поступали? ­ обратите внимание на 3. Постановка цели и   задач   урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Работа с  видеофрагментом  «Олимпийские игры в  Сочи», беседа,  постановка цели урока Учащиеся смотрят  видеофрагмент. Отвечают  на вопросы, ставят цель и  задачи на урок. 4. Изучение нового  материала Работа с понятием, с  видеофрагментом  «Древнейшие  олимпийские игры», с  проектами: Древнейшие  олимпийские игры;  Современное  олимпийское движение. Учащиеся знакомятся с  новыми понятиями,  записывают их в тетрадь,  изучают и анализируют  представленную  информацию  экран. Решите данный  тест у себя в тетради.  Затем мы вместе его  проверим. Включает видеофрагмент  «Олимпийские игры»,  перед началом и после  просмотра задает вопрос:  с какой целью проводятся олимпийские игры?  Затем после просмотра  учитель начинает диалог: ­ как вы считаете, о чем  мы сегодня будем  говорить? ­ знаете ли вы насколько  древние олимпийские  игры? ­ какую цель вы поставите на сегодняшний урок? ­ итак, первые  олимпийские игры  прошли в 776 г. до н.э.  запишите эту дату.  ­ познакомьтесь с  традициями первых  олимпийских игр. ­ что такое пятиборье,  ипподром? Кто такие  атлеты?Запишите новые  понятия в тетрадь. По  ходу объяснения  заполняйте  сравнительную таблицу. Инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации (К),  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели (П), осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной форме (П),  постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся (Р). Инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации (К),  осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ  понятий (П). 5. Применение  учебного материала в знакомой и новой  учебных ситуациях Решение проблемных  заданий, работа с  текстом, выполнение  заданий на соотношение,  лента времени Учащиеся решают  проблемное задание  Можно ль в смелости и  в  силе  состязаться без  войны? Выражают  собственную точку зрения, ищут доказательства. 6. Рефлексия.  Итоги урока. Подведение итогов  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников  (новое содержание,  изученное на уроке и  Выражают собственную  точку зрения. ­ какие факты  подтверждают мысль о  том, что Олимпийские  игры были любимым  общегреческим  празднеством? ­ теперь обратите  внимание на раздаточные  материалы. Работа с  текстом, выполнение  заданий на соотношение,  лента времени.  Проблемный вопрос  Можно ль в смелости и  в  силе  состязаться без  войны? Учитель просит оценить  свой результат работы,  свою деятельность и свои  эмоции от урока, что  учащиеся усвоили и что  было не понятно.  Умение выражать свои мысли (К),  овладение приёмами контроля и  самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков (П). Осознание уровня собственных  достижений, качества знаний,  ошибки и их причины, пути их  решения (Р). Умение  формулировать своё мнение (К) оценка личного вклада в  совместную учебную  деятельность),  достижение  поставленной цели Выразить в творческой  форме основную идею   олимпийского движения  в виде плакат, лозунг,  коллажа. Параграф 33. 7.   Информация   о домашнем   задании, инструктаж   по   его выполнению Закрепление результатов  игровым тестом Учащиеся знакомятся с  домашним заданием,  задают вопросы. Учитель просит  познакомиться с  домашним заданием.

Олимпийские игры в древности и современности

Олимпийские  игры в древности и современности

Олимпийские игры в древности и современности

Олимпийские  игры в древности и современности

Олимпийские игры в древности и современности

Олимпийские  игры в древности и современности

Олимпийские игры в древности и современности

Олимпийские  игры в древности и современности

Олимпийские игры в древности и современности

Олимпийские  игры в древности и современности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017