(дистанционный урок)
Учитель - Коданева Любовь Владимировна
Здравствуйте, ребята!
Попробуйте сформулировать тему урока на основе услышанного стихотворения.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб на зубы, лёд на льды-
Будешь грамотным и ты.
.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», способы проверки парных согласных на конце слова;
Работаем по следующему плану:
1. Минутка чистописания (работа в тетради)
-Чем отличается пара ж-ш?
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ (ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ) НА КОНЦЕ СЛОВА.
Посмотрите видео. Парные согласные на конце слов оглушаются?
Как узнать, не замаскировался ли в конце слова звонкий согласный? Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце слова.
https://ok.ru/video/86771698240
Назовём предметы. Выделим последние звуки.
Поезд. Слышим звук Т – пишем букву Д.
Таз. Слышим звук С – пишем букву З.
Делаем вывод: звонкие парные на конце слова оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.
Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?
3. Рассмотрите примеры (запишите слова в тетрадь)
Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.
Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.
Второй способ: мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва.
Третий способ: назвать ласково
Например: гриб-грибочек, ёж-ёжик.
ЗАПОМНИ: Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Дополнительно: А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.
Например: рыбка – рыбный, книжка – книжный.
4. Проверьте как произношение расходится с написанием у слов
Хлеб.
Проверочные слова:
Хлеб – хлеба, хлебушек, хлебный.
Корень хлеб.
5. Выполните упражнение в тетрадь.
Впишите подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце.
Все слова начинаются с буквы С.
1. …… цветёт весной.
2. Мама сделала …… из огурцов.
3. Зимой идёт……
4. …… намело во время пурги.
5. …… сена убрали в поле.
Проверьте работу:
Сад цветёт весной.
Мама сделала салат из огурцов.
Зимой идёт снег.
Сугроб намело во время пурги.
Стог сена убрали в поле.
Дополнительный материал по желанию.
1.Учебник стр.65, упр.118
2. Выполните тест по теме (устно). Оцените себя.
https://drive.google.com/open?id=1YOzM2pBoefLGcWRegjXafU8KWXXkmyBz
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
И знание точно уж вам пригодится.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.