Онлайн урок Русский язык 1 класс Тема: "Обозначение парных согласных звуков на конце слова"
Оценка 4.7

Онлайн урок Русский язык 1 класс Тема: "Обозначение парных согласных звуков на конце слова"

Оценка 4.7
docx
26.05.2020
Онлайн урок Русский язык 1 класс Тема: "Обозначение парных согласных звуков на конце слова"
Русский язык 1 класс.docx

 (дистанционный урок)

                                         Учитель -   Коданева Любовь Владимировна

                                         

                                                      Здравствуйте, ребята!                                

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=26ff924e162a2ca695665ffec5e22e7b&n=13 Попробуйте сформулировать тему урока на основе услышанного стихотворения.

               Если слышишь парный звук,

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2804089/ab99328f-0aba-465f-ae2f-0f8259cc1467/s1200               Будь внимательным мой друг.

               Парный сразу проверяй,

               Слово смело изменяй:

               Зуб на зубы, лёд на льды-

               Будешь грамотным и ты.

.

 Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», способы проверки парных согласных на конце слова;

 

                    Работаем по следующему плану:

 


1.     Минутка чистописания (работа в тетради)

-Чем отличается пара ж-ш?

 

2.      НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ (ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ) НА КОНЦЕ СЛОВА.

Посмотрите видео. Парные согласные на конце слов оглушаются?

 Как узнать, не замаскировался ли в конце слова звонкий согласный? Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце слова.

 

                   

 

https://ok.ru/video/86771698240

 

Назовём предметы. Выделим последние звуки.

Поезд
 


ТазПоезд. Слышим звук Т – пишем букву Д.

 

Таз. Слышим звук С – пишем букву З.

 

Делаем вывод: звонкие парные на конце слова оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.

Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?

3.     Рассмотрите примеры (запишите слова в тетрадь)

 

Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.

 

Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.

 

Второй способ: мысленно подставить слово «нет».

Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва.

 

Третий способ:  назвать ласково

Например: гриб-грибочек, ёж-ёжик.

 


                    ЗАПОМНИ: Парные согласные

                                           Самые опасные.

                                            Парный в слове проверяй,

                                            Рядом гласный подставляй.

 

Дополнительно: А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.

Например: рыбка – рыбный, книжка – книжный.

 

 

4.     Проверьте как произношение расходится с написанием у слов

                            Хлеб.

Проверочные слова:

Хлеб – хлеба, хлебушек, хлебный.

Корень хлеб.

 

5.     Выполните упражнение в тетрадь.

Впишите подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце.

Все слова начинаются с буквы С.

 

 

 

1.    …… цветёт весной.

2.   Мама сделала …… из огурцов.

3.   Зимой идёт……

4.   …… намело во время пурги.

5.   …… сена убрали в поле.

 

 

 

 

 

 

 

 


Проверьте работу:

Сад цветёт весной.

Мама сделала салат из огурцов.

Зимой идёт снег.

Сугроб намело во время пурги.

Стог сена убрали в поле.

 

 

            

 

 

 

                Дополнительный материал по желанию.

               1.Учебник стр.65, упр.118

               2. Выполните тест по теме (устно). Оцените себя.

            https://drive.google.com/open?id=1YOzM2pBoefLGcWRegjXafU8KWXXkmyBz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

                      

                        Окончен урок, и выполнен план.

                       Спасибо, ребята, огромное вам.

                       За то, что умеете дружно трудиться,

                        И знание точно уж вам пригодится.


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель - Коданева Любовь

Учитель - Коданева Любовь

Посмотрите видео. Парные согласные на конце слов оглушаются?

Посмотрите видео. Парные согласные на конце слов оглушаются?

Например: рыбка – рыбный, книжка – книжный

Например: рыбка – рыбный, книжка – книжный

Окончен урок, и выполнен план.

Окончен урок, и выполнен план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020