(дистанционный урок)
Учитель - Коданева Любовь Владимировна
. Здравствуйте, ребята!
Наведу порядок в сундучке желаний,
Тут пожалуй мало,
Лишь одних стараний.
Поработать надо, чтоб никак попало.
Поработать надо, чтоб понятно стало.
- Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Сегодня на уроке мы с вами изучим тему
«Парные звонкие и глухие согласные звуки» .
Работаем по плану:
1. Словарная работа
-Запишите число, классная работа.
- С красной строки напишите словарные слова,. Не забудьте поделить на слоги, поставить ударение и подчеркнуть гласные.
Пальто, хорошо, ученик, ученица, учитель.
Проверь: Пальто, хорошо, ученик, ученица, учитель.
1. Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах.
- Чем звук отличается от буквы?
- Какие бывают звуки?
- Что вы знаете о согласных звуках?
-Чем глухой согласный звук отличается от звонкого согласного звука?
Проверь:
3. Постановка целей урока.
- Как вы думаете, а как мы будем работать над этой темой, что будем учиться делать?
(Учиться правильно, подбирать проверочные слова; находить слова с парным звонким и глухим согласным на конце слова.)
4. Каллиграфическая минутка.
- Смотрим видео и записываем только парные согласные.
https://drive.google.com/open?id=1xgVdd8bqrMtB1BfhDwqco8gdUlR2hlCo
5. Отгадайте загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(жира?) Как правильно написать это слово? Что сделать?
-Парные согласные в корне требуют проверки,
если они находятся в "слабой позиции"
6. Посмотрите видеоурок.
Когда будете смотреть видео, попробуйте сами найти ответ на вопрос, что делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце?
https://drive.google.com/open?id=1EySFpDSFMyjsm-ttD53DwRvIAwsqLJ1O
Проверь: а) Подбор проверочных слов
б) Составить алгоритм
. 7. Попробуем подобрать проверочные слова – записываем в тетрадь..
Рассуждай по алгоритму: холод, изменяю слово – холода, перед гласным четко слышится звук[д ], значит в слове холод пишется буква д
Холод -холода, глаз -……, столб -…..., арбуз- ……, парус- ……
Проверь: Холод -холода, глаз -глаза, столб -столбы, арбуз- арбузы, парус- паруса
8. Из данных слов составить текст, вместо картинки написать слово с парной согласной.
Прошел грибной . Мокрые капли покрыли .
Могучий укрыл ёжика. Вылез из влажной земли .
- С какими согласными работали на уроке?
- Почему надо проверять парные согласные?
- Какой способ проверки узнали?
Дополнительный материал по желанию:
1. Презентация: Игра-тренажёр «Цветы для Красной Шапочки»
Лучше скачать и поработать, открыв презентацию (тогда появится звук + проверка)
https://drive.google.com/open?id=1aIhCmVex8GzN0oMdjn0HlnD9DfbAaNuZ
2. Найди парную согласную
https://drive.google.com/open?id=1XbLVW0RrvFxRrqAJDvAlscGq8KYUW29K
ЖЕЛАЮ УСПЕХА !
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.