МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
ООД по теме: «Воины-интернационалисты – кто они?»
Воспитатель: Дудина С.Н.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Повышать интерес к истории страны.
2. Расширять представления о воинах- интернационалистах.
3. Продолжать формировать представления о долге, чести, ответственности, нравственности, смелости, бесстрашии.
1.Рассказ о войне в Афганистане
Воспитатель: Ребята, есть такая профессия – Защитник Родины. Кто сегодня защищает нашу Родину и страну? (военные разных родов войск)
Наша страна в Великой Отечественной войне победила фашистскую Германию.
Когда отмечается этот праздник? Как он называется?
Дети: 9 мая. День Победы.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о другой войне. Она проходила не так давно, как Великая Отечественная. О войне в горной стране, с пустынями и равнинами - Афганистане (1979-198), где в конце ХХ века царили отсталость и нищета, где население находилось в состоянии войны многие десятилетия. (показ фотографии)
Воспитатель: Республика Афганистан попросила у Советского Союза (так называлась наша страна) помощь в защите своей границы. И советских солдат ввели в республику Афганистан. Солдаты попали на войну совсем ещѐ молодые, несмотря на тяжѐлые условия жизни и боевых действий, советские солдаты помогали местному населению, защищали женщин и детей, делились с ними едой, лекарствами, а советские врачи лечили больных.
В борьбе с душманами («неприятель» или «злодей») нашим военным помогала военная техника.
Воспитатель: Кто знает, какая военная техника помогает защищать наше Отечество? Дети: Танки, вертолѐты, самолѐты, пушки, машины.
Дидактическая игра «Найди тень (военная техника)
Воспитатель: Наши воины продемонстрировала лучшие качества – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Мужество требовалось от солдат ежедневно, ежечасно. Эти люди с честью выполняли долг перед родиной и стали героями нашего времени. Так 15 февраля 1989 г. наши войска вывели свои вооруженные силы из страны Афганистан, то есть вернулись в Россию, так помогли этой стране в борьбе с неприятелями. Но с войны вернулись не все.
Воспитатель: За храбрость, героизм, мужество русский солдаты были награждены орденами и медалями и многие из них посмертно.
Такая же война была в Чеченской республике.
Давайте почтим память воинов-интернационалистов, не вернувшихся с войны минутой молчания.
Минута молчания.
Воспитатель: Воины-интернационалисты, прошедшие Афганистан и Чечню, живут и работают среди нас. Они – наша гордость.
(показ фото – воинов-интернационалистов Гагаринского района)
Воспитатель: В нашем городе, как и во многих городах России, есть памятники нашим воинам, погибшим в другой стране, в другой республике.
(показ фото)
К ним приходят жители, родственники погибших, участники боевых действий. Мы обязаны помнить и чтить тех, кто честно выполнил приказ и не вернулся живой домой. Нельзя забывать о солдатах этой войны!
(показ фото)
Воспитатель:-В завершении беседы послушайте стихотворение Н. Найденовой: Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
2. Рефлексия.
- Что нового узнали из беседы?
-Кто такие воины-интернационалисты?
3. Экскурсия к памятнику воинам-интернационалистам, возложение цветов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.