ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"
Оценка 4.9

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
экология
Детсад
27.01.2018
ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"
ООД по экологическому воспитанию для детей старшей группы разработано для закрепления изученного материала, и может использоваться как итоговое занятие. В этом занятии дети закрепляют знания о птицах, использовано различное оборудование, раздаточный материал, наглядные пособия. Рекомендую использовать свое занятие как итоговое или открытое.ООД по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"
занятие птицы.docx
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Знатоки птиц» Возраст детей: подготовительная группа 6­7 лет Образовательная область:  «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тип ООД: комбинированный Цель: Расширять и обобщать знания детей о птицах.  Образовательные задачи:   Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.  Дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение;  Учить устанавливать причинно­следственные связи различного характера;  Способствовать обогащению активного словаря детей;  Формирование эстетического отношения к окружающему миру.   Мотивация   познавательного интереса   воспитанников,  направленного   на расширения знаний о птицах, их значении в природе и жизни человека;  Формировать знания детей о птицах.  Закрепить знания детей о птицах своей местности, их названия, характерные  особенности внешнего облика, поведения.   Уточнять как приспособлены к наземно­воздушному образу жизни, к сезонно  меняющимся условиям неживой природы.   Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и  кисточкой;  Развивающие задачи:     Способствовать   формированию   мыслительных   операций,   развитию   речи, умение аргументировать свои высказывания.  Развивать   психологические   процессы:   слуховое   и   зрительное   внимание,   воображение,   мелкую   моторику   рук, логическое   мышление, сообразительность;  Развивать   социальные   навыки:   умение   работать   индивидуально   и   в коллективе, договариваться, учитывать мнение товарища;  Развивать умение анализировать и сравнивать.  Развивать познавательный интерес к природе.   Развитие ценностно­смыслового восприятия (словесного, музыкального) мира  Развивать связанную диалогическую речь. природы;  Развитие двигательной активности детей.  Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность. Воспитательные задачи:  Воспитывать   личностные   качества   у   каждого   ребенка:   любознательность, целеустремленность,   устойчивость   интереса   к   знаниям   и   умениям, самостоятельность;  Воспитывать   дружеские   взаимоотношения,   умение   работать   в   коллективе, желание прийти на помощь.    Воспитание бережного отношения к природе;   Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их  многообразие. Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 23 минут. Организационно­заключительный этап – 4 минут. Методы и приемы:  Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);  Наглядные   (карточки   с   изображением   птиц,   медали,  изображения   на интерактивной доске);  Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного   момента;   музыкальная   физ.минутка,   пальчиковая   гимнастика, самостоятельная работа воспитанников; поощрение). Формы работы: фронтальная и  индивидуальная.  Виды   детской   деятельности:  игровая,   продуктивная,   коммуникативная, двигательная. Дидактические   принципы:  принцип   наглядности;   принцип   систематичности   и последовательности;   принцип   доступности   и   посильности   (учет   возраста   детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников. Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально­ психологических особенностей личности воспитанников. Педагогические   технологии:  информационно­коммуникационные   технологии; здоровье сберегающие технологии; личностно­ориентированные. Индивидуальна   работа:  Упражнять   Серафима   и   Савелия   в   умении   правильно называть зимующих птиц.  Предварительная   работа:  Внеурочные   занятия   по   экологическому   воспитанию; беседа   с   детьми   о   перелетных   и   зимующих   птицах;   чтение   художественной литературы; дидактические игры; рассматривание альбомов «Птицы нашего края» Словарная работа: Правильное произношение названий птиц.  Раздаточный   материал:  Карточки   с   изображением   птиц,   клей,   кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук. Предметно­развивающая   среда:  Дидактические   игры   на   закрепление   знаний   о птицах; загадки о птицах; задания на закрепление знаний детей о среде обитания птиц; ребусы.  Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, меня зовут Юлия Юрьевна. И сегодня к вам  пришла не только я, но и другие гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) (Раздается звук пения птиц, дети и воспитатель прислушиваются) Воспитатель: Дети, что вы слышите? Дети: Это пение птиц. Воспитатель: Правильно, а назовите каких птиц вы знаете?  (Дети называют птиц.) Воспитатель: Молодцы, мы с вами очень много изучали птиц, и теперь я вам  предлагаю сегодня выполнить задания и получить медали «Знатоков птиц», вы  готовы? Дети: Да. Воспитатель: Ну, что же и первое задание, оно называется «Разминка».  1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей). 2. Так говорят о человеке, который упустил что­либо. (Проворонил). 3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине  говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин). 4. Так называют людей, спор которых вот­вот перейдет в драку. (Петухи). 5. Так называют влюбленных. (Голубки). 6. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока). 7. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка). 8. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк). 9. Так называют плохую мать. (Кукушка). 10. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от  опасности. (Страус). 11. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел). Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились отлично.  А теперь я вам предлагаю подойти к магнитной доске, разделиться на две группы,  мальчики и девочки. Девочки выбирают зимующих птиц, а мальчики перелетных.  (Дети выполняют задание.)  (Воспитатель проверяет выполненное задание и хвалит детей.)  Воспитатель: с этим заданием справились, нас ждет следующие задание. Я вам  предлагаю подойти к столам, на каждом столе лежат пазлы, их нужно собрать и  назвать, что на них изображено. (Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения  задания, когда пазл собран, дети рассказывают о птице с пазла, и о строении ее  тела.)  Воспитатель: Молодцы, еще одно задание позади, переходим к следующему.  Предлагаю вам присесть на стульчики, вас ждет «Занимательная викторина».  Будьте внимательны.   (Работа с мультимедийной доской, ответ появляется на доске) 1.Какая птица любит красть еду и получила соответствующие название?  Сорока, Голубь, Воробей 2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира? Голубь, Лебедь, Павлин 3. Какая из этих птиц зимующая? Утка, Синица, Ласточка 4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить? Соловей, Дятел, Кукушка 5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в  мире. Колибри, Ласточка, Снегирь 6. Какая из этих птиц не умеет плавать? Гусь, Чайка, Дятел 7. Какая птица не умеет летать? Пингвин, Утка, Лебедь 8. Какая птица живёт у людей в часах? Петух, Кукушка, Соловей 9. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы? Соловей, Сорока, Скворец 10. Какая из этих птиц любит стучать по дереву? Голубь, Дрозд, Дятел Воспитатель:  Ребята   вы   молодцы,   предлагаю   передохнуть  (музыкальная физ.минутка «Танец маленьких утят») После танца дети садятся на стульчики, работа с мультимедийной доской.  Воспитатель: А следующее задание загадки, готовы? Дети: Да.  Звонко – звонко распеваю,  Воротившись с юга в срок.  А вот песни занимаю  Даже у сорок. (скворец) Гнездо не строит никогда,  Соседкам яйца оставляет  И о птенцах не вспоминает. (кукушка)  Верещунья – белобока  А зовут её… (сорока) Птичка невеличка, ножки имеет,  А ходить не умеет.  Хочет сделать шажок,  Получается — прыжок. (воробей) Я по дереву стучу,  Червяка добыть хочу.  Хоть и скрылся под корой,  Всё равно он будет мой. (дятел) Воспитатель: Умницы, и следующее задание. Дидактическая игра. «Какая птица лишняя?" ­ Сорока, синица, курица, аист; ­ Сова, орел, сокол, цапля; ­ Ворона, клест, соловей, воробей; ­ Трясогузка, голубь, скворец, утка. Воспитатель: Очень хорошо, а теперь я вас приглашаю за столы.  Дети садятся за столы.  Пальчиковая игра. «Дрозды»  Дрозды Видишь смотрят из  гнезда, Два молоденьких дрозда. Клюв покажет первый  дрозд, А второй покажет хвост. Соединяем пальцы двух рук кольцом и  смотрим в него. Пальцы щепоткой выставляем вперед. На другой руке прямые пальцы выставляем вперед. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птичек к нам прилетело, давайте их всех разместим на кормушке.  Коллективная аппликация «Птичья столовая» Воспитатель: Молодцы ребята, я вами могу только гордиться, вы справились со  всеми заданиями, теперь давайте встанем в круг и хочу послушать ваши рассказы о  любимой птице. (составление рассказа о птице 2­3 человека)  Рефлексия деятельности детей. Воспитатель: Посмотрите ребята у меня на тарелочках лежат перышки и камушки.  Как вы думаете, что они могут обозначать? Правильно. Они помогу нам определить, кому было легко на занятии. А кому тяжело.  (Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где  нет). Воспитатель: Благодарит за работу и награждает детей медалями «Знатоки птиц»

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"

ООД для детей детей старшей группы по экологическому воспитанию "Знатоки птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.