ООД в старшей группе «Проделки Мышиной королевы»
Оценка 5

ООД в старшей группе «Проделки Мышиной королевы»

Оценка 5
Игры +5
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
28.09.2018
ООД  в старшей группе «Проделки Мышиной королевы»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе « Проделки Мышиной королевы » Данное мероприятие проходина на семинар директоров города Дербент. Программное содержание:  Уточнить и расширить представление детей о компьютере.  Закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы, называть объединения множеств.  Упражнять в соотнесении частей и целого.  Познакомить с отрицанием (не вводя термина).  Развивать память, мышление, сообразительность.  Воспитывать интерес к информатике. Демонстрационный материал: компьютер, три обруча, геометрические фигуры, мяч. Раздаточный материал: цветные карандаши, простой карандаш, листок в клетку.
1 konspekt_zanyatiya_po_informatike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc

Министерство образования РД

МБОУ «Прогимназия № 15»

 

ООД

в старшей группе

«Проделки

Мышиной королевы»

 

Разработала:

руководитель физического воспитания

Султанова Рена Кафлановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Дербент.

         Программное содержание:

v Уточнить и расширить представление детей о компьютере.        

v Закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы, называть объединения множеств.

v Упражнять в соотнесении частей и целого.

v Познакомить с отрицанием (не вводя термина).

v Развивать память, мышление, сообразительность.

v Воспитывать интерес к информатике.

         Демонстрационный материал:

компьютер, три обруча, геометрические фигуры, мяч.

         Раздаточный материал:

цветные карандаши, простой карандаш, листок в клетку.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам,

И всем кто живет на этой планете,

Доброе утро, скажем мы вместе,

Доброе утро нашим гостям,

Доброе утро, рады мы вам.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают, сидя на ковре).

- Что же это? (Ответы детей)

- Оглянись, дружок, вокруг

Вот компьютер. Верный друг

Стало легче с ним, чем прежде

Дом построить, шить одежду

И послать ракету к звездам

Без него не  так-то просто

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

Воспитатель: - У кого дома есть компьютер?

- Что вы делаете на компьютере?

Воспитатель:  Ребята, вы слышали музыку в исполнении оркестра? (Да, Нет.) Давайте сейчас посмотрим на экран и послушаем отрывок П.И. Чайковского «Времена года. Весна» в исполнении оркестра.

Воспитатель: Вам понравилось произведение?

Как вы слышали ребята, каждый инструмент играет свою партию, но все эти инструменты исполняют одно произведение. Для того чтобы все музыканты играли слаженно, оркестром управляет дирижер.

Повторите дети, как называют человека, который управляет оркестром?

Вот компьютер чем-то похож на такой оркестр. В его работе тоже участвуют разные устройства, и каждый делает свое дело. Давайте познакомимся с его устройствами.

Гусейн, покажи и назови части устройства компьютера.

А теперь повторим все вместе. (Компьютерная мышь, клавиатура, монитор, системный блок).

А какая часть компьютера является самой важной?

Системный блок и является нашим дирижером ребята.

В: А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)

В: Сейчас поиграем. А что это за сообщение пришло нам на почту, давайте посмотрим?

Видеоролик:  «Хотели  поиграть? Не поиграете. Я сломала мышку, клавиши и заколдовала электронных человечков, которые управляют программами, и превратила их в кусочки бумаги. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиная королева»

В: Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать электронных человечков? (Дети: да)

В: Сначала мы произведем ремонт клавиш.

·       Какой первый  звук в слове клавиши?

·       Сколько звуков [к] в слове коврик?

·       Чем похожи компьютерная мышка и обыкновенная и чем отличаются эти две мышки?

В:  Молодцы, ребята, вы смогли отремонтировать клавиши и мышку.

В: Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «множества». Для начала давайте вспомним геометрические фигуры. Нам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все треугольники. А внутри синего – все красные, а внутри зеленого – все маленькие. (Дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы проверить правильность выполнения задания)

Ребята, мы устали, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и с новыми силами приступим к выполнению следующего задания.

В: У компьютера, как и у человека, есть память, но мышиная королева уничтожила ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память  вернется к нему. А для этого мы проведем игру «Вспомни кто где живет?». Давайте встанем в круг, каждому из вас я буду  бросать мяч и называть среду обитания, а вы будете мне называть обитателей этой среды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно!

В: Ребята, мы уже восстановили несколько программ нашего компьютера. Но осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить – это программа «Размышлялки». Посмотрите внимательно на картинку и найдите несоответствия. Игра «Найди отличия». (Дети выполняют задание). Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.

В:  Мы восстановили все программы и добрые электронные человечки, которые живут в нашем компьютере, повеселели и нарисовали кое-что. Чтобы узнать, что они нарисовали, нужно соединить точки по порядку. (Работа на листочках). (Соедини по точкам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü Что же нарисовали электронные человечки? (Кота)

ü Как вы думаете, почему они его нарисовали?

 В:  Молодцы, ребята! Мы победили злую Мышиную королеву, расколдовали электронных человечков. Отремонтировали мышку и клавиатуру. И теперь наш компьютер вновь заработал. Ребята предлагаю поиграть в игру «Собери цветок». Скажите, пожалуйста, какой у нас намечается праздник? (8 марта). А кому в этот день дарят подарки? (Мамам, бабушкам, тетям, сестрам, подругам). Правильно ребята. Мы с вами на компьютере  из геометрических фигур соберём цветок. Но для начала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Игра «Собери цветок».

(Дети работают за компьютерами)

Воспитатель: Ребятки, наши глазки очень устали после работы с компьютером. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят налево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась (В соответствии с текстом.)

И уселась на карниз. (Приседают.)

Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Отводят взгляд вправо.)

И закрыла  лапками, Испугалась кота. (Закрывают глаза руками.)

В:  Ребята, что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Какие программы вам больше всего понравилось восстанавливать?

А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «солнышко» или «тучку», чтобы самостоятельно оценить свой труд.


Министерство образования РД

Министерство образования РД

Программное содержание : v

Программное содержание : v

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и с новыми силами приступим к выполнению следующего задания

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и с новыми силами приступим к выполнению следующего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018