Оператор присваивания - это наиболее часто встречающийся оператор. Он очень похож на запись уравнения в математике:
математика информатика
х=7+у, х:=7+у, 7+у=х х:=7+у
Оператор присваивания — основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора V:=A
Здесь V – имя переменной; « := » – знак присваивания; A – выражение.
Данный оператор вычисляет значение выражения A, стоящего справа от знака операции присваивания := , и присваивает полученное значение переменной V, стоящей слева.
Следует обратить внимание на разницу между знаком операции присваивания « := » и обычным знаком равенства « = ». Это различие заключается не только в форме, но и в содержании. Например, в обычной математической записи выражение X=X+2 является неверным. Однако запись оператора присваивания X:=X+2 правильна и означает следующее: к текущему значению переменной X (пусть до выполнения операции оно было равно 5) прибавляется число 2, и после выполнения данного оператора значение переменной X будет равно числу 7.
Оператор присваивания применим не только к арифметическим, но и к логическим и символьным данным. Например, если переменные L, M и N описаны как логические, то можно записать L:=M AND N.
Следовательно, если M:=TRUE, а N:=FALSE, то логическая переменная L получит значение FALSE.
При использовании оператора присваивания необходимо следить, чтобы переменная в левой части и выражение в правой части оператора были одного и того же типа. Так, если переменная D описана как переменная действительного типа
VAR
D : REAL;
то оператор D := ’F’; ошибочен, так как в правой части оператора записана константа символьного типа. При трансляции этого оператора будет зафиксирована ошибка, и программа выполняться с такой ошибкой не будет.
Вид оператора:
имя переменной := выражение;
где
имя переменной – может содержать до 8 символов, обязательно начинается с латинской буквы;
: = - знак присваивания;
выражение – либо константы, либо переменные, либо арифметические или символьные выражения.
В частных случаях выражение в правой части оператора присваивания может принимать значение константы, имени переменной или имени функции. Например:
T := 527.475;
M := TEMP;
Y := SQRT(X);
Особенности оператора присваивания
Слева стоит только имя переменной
Перед знаком присваивания выражение стоять не может
Перед знаком присваивания константа стоять не может
Имя одной переменной может одновременно стоять и слева и справа от знака присваивания
Слева и справа от знака присваивания должны стоять переменные одного типа
Определить верные и неверные операторы:
А : = «информатика»
B: = (A+ X)*2
Nes := a/b
X+y:=x + y
7x := 5*p- 23
12:= a+b
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.