Повторение пройденного :
с какого служебного слова начинается написание программы?
как называется раздел описания переменных?
что такое операторные скобки?
как вы думаете, можно ли в Pascal писать и выводить необходимый текст?
Структура программы.
program имя_программы;
uses - подключение модулей
сonst - раздел описания констант
var - раздел описания переменных
begin
Тело программы
end.
ОПЕРАТОРНЫЕ
СКОБКИ
{
Оператор вывода write и writeln
write (‘список вывода’);
writeln (‘список вывода’);
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести.
Между выводимыми элементами ставится запятая
!
ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ
Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. (const )
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=1; (переменной а присваиваем значение 1)
b:=2; (переменной b присваиваем значение 2)
S:=а+b; (переменной S присваиваем сумму значений a и b)
Задача
Найти сумму двух целых чисел.
Алгоритм:
Вводим два целых числа с клавиатуры.
Вычисляем их сумму.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program primer1;
Var a, b, S :Integer;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
S:=а+b;
Writeln (' ОТВЕТ: ', а ,' и ', b ,' равно', S);
Readln;
End.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.