ОПИСАНИЕ
Оценка 4.9

ОПИСАНИЕ

Оценка 4.9
docx
28.10.2021
ОПИСАНИЕ
Мастер-класс.docx

Мастер-класс:

«Формирование универсальных учебных действий».

Тема: «Чему учит лавочка?»

В данном контексте слово лавочка использовано как символический образ места обучения (для мотивации, привлечения внимания).

 

Цели:

Ø Формирование у обучающихся представления о том, что такое обучение и универсальные учебные действия, что обучаться можно везде и всегда (обучающая цель).

Ø Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии «Развитие критического мышления», компьютерных технологий) (развивающая цель).

Ø Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций (развивающая и воспитательная цель).

Ø Эстетическое воспитание обучающихся (воспитательная цель).

 

Задачи:

Ø Познакомить с приёмами определения универсальных учебных действий в разных ситуациях (вне школы, с использованием художественных произведений).

 

Приёмы: 

Ø определение универсальных учебных действий на различных примерах;

Ø соотнесение их с определённым видом УУД;

Ø перенос УУД в новую ситуацию, т.е. как выявить их в любой деятельности.

 

 

 

Оборудование:

Ø компьютер и мультимедиапроектор;

Ø презентация и видеоролики;

Ø карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Введение:

Доброе утро, уважаемые коллеги!

 

Скажите, что такое обучение?

Уроков трудных вечное течение?

Учебников тяжёлых утомление?

Нет, …это миром  знаний    увлечение.

                                    Не только школа, жизнь – сама учитель!

 

Разминка (проблемный вопрос)

 

Скажите, пожалуйста, а что общего между лавочкой и школой?

(Варианты ответов)

 

Уважаемые коллеги,  где в повседневной жизни мы учимся?  

(Варианты ответов: просматривая ТВ, на рыбалке, на даче, в лесу…)

 

Конечно, и  наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, от своих сверстников, потому что  проводят много свободного времени вне школы.

Чему же они учатся, какой опыт  получают,  организуя  свою жизнь при помощи мобильных телефонов, и  просто…  сидя на лавочке?

Тема моего мастер класса - «Чему учит лавочка?» (Слайд №1)

 

v Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, а что можно делать на лавочке?

 

(Варианты ответов: на ЛАВОЧКЕ можно: отдыхать, играть в разные игры, грызть семечки, читать книгу, общаться с друзьями и т.д. Это может быть местом сбора компании или местом проведения собрания жильцов дома или место спора или дискуссии).

 

v Что можно узнать на лавочке?

 

(Варианты ответов: на ЛАВОЧКЕ можно узнать:  новости, обычаи людей разных национальностей, узнать мнение о себе и своих друзьях, познакомиться с новыми людьми).

 

v Чему можно научиться, сидя  на лавочке?

 

(Варианты ответов: на ЛАВОЧКЕ нужно уметь соблюдать правила поведения: не пачкать, не царапать, не забираться с ногами, не сорить рядом).

Лавочка, ты лавочка,

Удобная, нарядная.

Объясняешь нам уроки

Чётко и наглядно.

Кто на лавочке сидел, в  жизни многое успел.

Он и слушать научился, больше знать всегда стремился.

v Какие же универсальные действия сформировала  ЛАВОЧКА. На этот вопрос мы и попробуем ответить.

 

(Слайд – УУД расшифровка)

 

ü Научила  взаимодействовать с разными людьми (это коммуникативные универсальные учебные действия).

ü Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)

ü Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)

 

ü Адекватно реагировать на замечания (личностные)

ü Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)

ü Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)

 

ü Отбор необходимой информации (познавательные)

ü Установление причинно - следственных связей (познавательные)

 

ü Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)

ü Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

 

 

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

 

Таким образом, видно, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в общепринятых местах обучения: школа, колледж, институт, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Это и определило  цель моего мастер – класса: показать, что обучаться можно везде и всегда.

 

v Уважаемые коллеги! Назовите, пожалуйста, ещё места, где можно чему – либо научиться?  (Лес, море, речка…)

 

Групповая работа:

Замечательно! Попробуем в этом разобраться подробнее. Для эффективной работы я предлагаю вам разделиться на творческие группы, каждая из которых будет работать, выполняя свое задание, а потом вы должны будете доказать, что здесь  формируются универсальные действия.

 

Работа с залом:

 

А пока наши группы работают, я предлагаю залу вспомнить мультфильм, всем знакомый с детства «Вовка в тридевятом царстве» (просмотр ролика: часть 1)

 

Определите, пожалуйста, место обучения и  какие универсальные действия сформированы у главного героя, а чему ему нужно научиться?

 

v Какие универсальные действия сформированы у героя мультфильма?

 

(умеет взаимодействовать, интерес к чтению, но только сказок…)

 

v Что необходимо ему сформировать? 

 

(Вовке необходимо научиться многому…)

 

v Чему же наш герой научился? (просмотр ролика: часть 2)

Итак, мы ещё раз убедились: «Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок!». 

Данная ситуация легко проецируется на действия наших учеников.

 

А теперь вернемся к нашим группам.

Какие же интересные уроки преподносит нам жизнь вне школы, мы узнаем из выступлений моих помощников.

Я напоминаю, что у каждой из них было свое задание, затрагивающее нашу тему: «Формирование УУД». Послушаем их ответы. Дадим им слово. Пожалуйста.

 

v Что можно делать на озере?

v Как себя вести?

v Чему можно научиться на озере?

v Какие УД формируются?

 (Презентация выполненной работы)

 

 

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных  учебных действий совсем несложно, а очень интересно.

 

Рефлексия.

 

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький», - сказал Конфуций.

Ø Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?

Ø Какой путь нужен нашим детям?

Ø Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на своих предметах?

 

Подводя итог, я хочу сказать: наша задача одинакова, независимо от предмета -  воспитать человека мыслящего, осознающего возможность перемен, понимающего, что прошлое формирует будущее! Это и есть формирование УУД, критического мышления личности, умеющей преодолевать традиционность, штампы и шаблоны. Поэтому, прав был великий Гете, сказав:

Ключ мудрости не на страницах книг.

Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,

Он в обществе находит их родник!

 

Спасибо всем большое!

Вы были прекрасными участниками нашей работы.


 

Мастер-класс: «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер-класс: «Формирование универсальных учебных действий»

Ход занятия. Введение:

Ход занятия. Введение:

Какие же универсальные действия сформировала

Какие же универсальные действия сформировала

Какие универсальные действия сформированы у героя мультфильма? (умеет взаимодействовать, интерес к чтению, но только сказок…) v

Какие универсальные действия сформированы у героя мультфильма? (умеет взаимодействовать, интерес к чтению, но только сказок…) v
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021