«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить описывать птиц. - учить составлять рассказ по картинкам. - развивать умение отгадывать загадки. - развивать мышление, логику, внимание. Методы и приемы практические: Игра «Сравни». наглядные: картинки с изображениями птиц словесные: пояснения Материалы и оборудование: картинки с изображениями птицИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить описывать птиц. - учить составлять рассказ по картинкам. - развивать умение отгадывать загадки. - развивать мышление, логику, внимание. Методы и приемы практические: Игра «Сравни». наглядные: картинки с изображениями птиц словесные: пояснения Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц
Иконка файла материала «Описание птиц..docx

План - конспект НОД с дошкольниками

                        в группе                    

 

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

 

Задачи: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить описывать птиц.

- учить составлять рассказ по картинкам.

- развивать умение отгадывать загадки.

- развивать мышление, логику, внимание.

 

Методы и приемы

практические:  Игра «Сравни».

наглядные:  картинки с изображениями птиц

словесные: пояснения

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов , разговоры, вопросы

Музыкально-художественная

Слушание

Чтение худ.лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Желаемые результаты

1

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).

- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? Почему некоторые остаются зимовать у нас?

- Ребята,  чем отличаются птицы от животных?

- Что есть у птицы?

 

Отгадывание загадок.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1).  Ходить не умеет,

       Хочет  сделать шажок –

       Получается прыжок.  (Воробей)

2).  Красногрудый, чернокрылый,

       Любит ягодки клевать.

       С первым снегов на рябине

      Он появится опять.  (Снегирь)

3).  Кто из леса прилетит?

       Кто на крыше затрещит?

       Белобокая болтунья,

       Говорушка, стрекотунья,

       Белый бок и длинный хвост.

       Что за птица – вот вопрос.   (Сорока)

4).   Все время стучит,

        Деревья долбит.

        Но их не калечит,

        А только лечит.   (Дятел)

5).   Непоседа-невеличка,

        Желтогруденькая птичка.

        Ем я сало и пшеничку,

        А зовут меня . . .  (Синичка)

6).   Носит серенький жилет,

        Но у крыльев черный цвет!

        Видишь, кружат 20 пар

        И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона)

 

- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся?

- А эта группа птиц к каким относится?

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

птицы летают, тело покрыто перьями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К перелетным

 

 

 

К перелетным

умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; 

2

 Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.  А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Как он кричит?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ детей

Умеют  описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, описывать птиц.

 составлять рассказ по картинкам.

 

 

3

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы – ... (летают).

Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).

 

 

Развивалось  мышление, логика, внимание

4

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

 

 

 

5

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?