Определение удельной теплоты плавления льда
Оценка 4.9

Определение удельной теплоты плавления льда

Оценка 4.9
docx
математика
21.04.2020
Определение удельной теплоты плавления льда
Физика_8 класс_Определение удельной теплоты плавления льда_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа № 2 Определение удельной теплоты плавления льда

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока

Все учащиеся смогут снять показания приборов.

Большинство учащиеся смогут обработать результаты измерений и сравнить полученный результат с табличным значением удельной теплоты плавления льда.

Некоторые учащиеся смогут перечислить недостатки работы и предложить их пути улучшения, вычислить абсолютную и относительную погрешности измерений.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

экспериментально определить удельную теплоту плавления льда, используя указания к работе.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

удельную теплоту плавления вещества, плавление, отвердевание, температура плавления, температура кристаллизации, поглощается энергия, выделяется энергия.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для перехода кристаллического вещества из твердого состояния в жидкое оно должно быть нагрето до … …

В процессах плавления и кристаллизации температура вещества … …

Температуры плавления и кристаллизации …

При плавлении вещество … энергию, при кристаллизации такая же

энергия …

Привитие ценностей

 

 

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через выполнение эксперимента.

Межпредметные связи

Из курса химии учащимся знакома структура кристаллических и аморфных тел

Предварительные знания

 

Плавление и кристаллизация твердых тел. Удельная теплота плавления веществ

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

0-13 мин

 

 

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Плавление и кристаллизация), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 15 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы.

Приложение 1

13-16 мин

 

 

 

 

 

16-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-19 мин

 

 

 

 

 

19-25 мин

 

 

 

25-35 мин

 

Работа над ошибками

Ознакомить учащихся с техникой безопасности

1.                  Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

2.                  Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.

3.                  Обнаружив неисправность в измерительных приборах или установках, сообщите об этом учителю или лаборанту.

4.      Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

 

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

ü  экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

ü  знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Этап осмысления. Учитель раздает каждому учащемуся рабочий лист с инструкцией выполнения работы. Они должны ознакомиться с ними к приступить к выполнению работы.

Снять показания приборов и сделать математическую обработку результатов измерений.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=weoMl5vrPgk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В приложении 2 описан порядок выполнения работы

https://www.youtube.com/watch?v=weoMl5vrPgk

 

 

35-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Менее способные учащиеся выполняют работу по инструкции. Более способные учащиеся предлагают пути улучшения работы, перечисляют недостатки работы.

Оценивание будет осуществлять по мере выполнения работы с пункта (1) по (12) включительно, согласно критериям оценивания.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности на данном уроке при выполнении работы (осторожно с горячей водой!).  

 

           

Приложение 1 Формативное оценивание достижений учащихся

 

1. Медь плавится при постоянной температуре 1085°С. Погло­щается или вы­деляется энергия в этом процессе?

1) поглощается

2) выделяется

3) не поглощается и не выделяется.

4) может поглощаться, может выделяться.

 

2. При охлаждении вода превращается в лед. В процессе кри­сталли­за­ции

1) поглощается энергия, температура льда не меняется

2) поглощается энергия, температура льда понижается

3) выделяется энергия, температура льда не меняется

4) выделяется энергия, температура льда понижается

3. На рисунке изображен график плав­ления и кристаллизации нафта­лина.

А) Температура плавления нафталина:

1) 55°С. 2) 5°С. 3) 4°С. 4) 80°С.

 

Б) Через сколько минут температура пе­рестала расти?

1) Через 18 мин. 2) Через 5 мин.

3) Через 11 мин. 4) Через 20 мин.

 

В) Какая из точек соответствует началу кри­сталлизации наф­та­лина?

1) Точка В. 2) Точка D. 3) Точка E. 4) Точка F.

 

Г) За какое время нафталин отвердел?

1) 5 мин. 2) 17 мин. 3) 4 мин. 5) 20 мин.

 

4.  Как изменяется внутренняя энергия вещества при кри­стал­ли­за­ции?

1) Увеличивается. 2) Не изменяется. 3) Уменьшается.

4) Может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кри­сталли­ческой структуры тела.

 

5. На каком из изображенных на рисунке графиков можно найти уча­сток, соответствующий плавлению кристаллического тела?

1) Только на графике 1

http://gigabaza.ru/images/38/74927/45e19f7f.png 2) Только на графике 3 
3) Только на графике 2

4) На графиках 1 и 2

 

6. Сколько можно расплавить олова при температуре плавления, затратив 2,95 МДж количества теплоты (λ=59 кДж/кг)?

 

7.  Какое количество теплоты необходимо для полного плавления меди массой 2 кг при температуре плавления (λ=180 кДж/кг)?

 

8. На рисунке 1 приведен график зависимости температуры свинца от времени массой 500 г. Вычислите количество теплоты, которое необходимо передать свинцу, чтобы полностью его расплавить. Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/(кг0С), удельная теплота плавления – 0,25105 Дж/кг.

Рис. 1

http://gigabaza.ru/doc/74927-pall.html

http://e-derslik.edu.az/books/98/units/unit-3/page88.xhtml

Ответы

1.    1

2.    3

3.    А 4, Б 2, В 3, Г 4

4.      2

5.      3

6.      50 кг

7.      0,36 МДж

8.      33,5 кДж

 

Приложение 2

Лабораторная работа № 2

Определение удельной теплоты плавления льда

Цели обучения:

         экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

         знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Критерии оценивания

Учащиеся смогли:

ü  снять показания приборов;

ü  рассчитать количества теплоты Q1 , Q2 , Q3;

ü  вычислить удельную теплоту плавления льда;

ü  рассчитать относительную погрешность измерения;

ü  перечислить недостатки работы;

ü  предложить пути улучшения работы.

Табличные данные

Удельная теплоемкость алюминия равна 880

Удельная теплоемкость воды равна 4200

Удельная теплоемкость льда равна 2100

 

Порядок выполнения работы

1.   Измерьте массу внутреннего сосуда калориметра с помощью весов.

mк=______ г = _____кг [1]

2.   Налейте во внутренний сосуд калориметра воду и измерьте массу

 mк+в=_____ г= _____ кг [1]

3.   Вычислите массу воды:

mв= mк+в- mк=____ г= _____ кг [1]

4.   Вставьте внутренний сосуд с водой во внешний и измерить температуры воды:

tв = ____0С[ 1]

5.   Измерьте массу льда с помощью весов.

mл=______ г = _____кг [1]

6.   Опустите в воду кусок льда, помешивая воду термометром до полного таяния льда, отметьте самую низкую температуру в калориметре:

tсмеси=____0С [1]

7.   Вычислите количество теплоты, отданное стаканом калориметра:

___________________________Дж     [1]

8.   Вычислите количество теплоты, отданное водой:

______________________Дж        [1]

9.                 Вычислите количество теплоты, полученное льдом:

 _______________________ Дж [1]

10.             Рассчитайте удельную теплоту плавления льда, используя уранвение телпового баланса:

  

 = ___________________      [2]

11.  Повторите опыт 4 раза, меняя массу льда.                                        [4]

12.  Рассчитайте относительной погрешность измерения:

100%=______________%                                 [1]

13. Перечислите недостатки работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

14. Предложите пути улучшения работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

 

Материал взят из сайта https://www.youtube.com/watch?v=weoMl5vrPgk


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Плавление и кристаллизация), учитывая уровень учебных умений

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Плавление и кристаллизация), учитывая уровень учебных умений

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Через 18 мин. 2) Через 5 мин. 3)

Через 18 мин. 2) Через 5 мин. 3)

Ответы 1. 1 2. 3 3

Ответы 1. 1 2. 3 3

Измерьте массу льда с помощью весов

Измерьте массу льда с помощью весов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020