19.04.2022
2
Повторить,расширить знания студентов по основным темам раздела «Оптика. Геометрическая оптика. Линзы, оптические приборы.»
Изучить устройство и принцип работы оптических приборов.
Обсудить границы применения оптических приборов в технике, промышленности, медицине и быту.
Проанализировать целесообразность использования оптических приборов в медицине.
Подвести итоги по теме.
Цели урока.
19.04.2022
3
Ход урока.
1. Введение. Подготовка к восприятию нового материала:
повторение изученного материала,
индивидуальная работа с кроссвордом.
2. Изучение нового материала «Оптические приборы» (презентация):
устройство, принцип работы оптических приборов (глаз, лупа, микроскоп, телескоп),
- работа в группах и выступление представителя группы (опережающее задание).
3. Закрепление материала.
(групповая работа с оборудованием и карточками)
4. Рефлексия.
- анализ работы и вывод.
5. Подведение итогов, д/з.
Какие линзы бывают?
Линза - прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.
Что такое линза ?
Выпуклые – линзы, у которых края намного тоньше, чем середина.
Вогнутые – линзы, у которых края толще, чем середина
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
2. Линия, являющаяся осью узкого светового пучка.
3. Оптический прибор, служащий для наблюдений из танков, подводных лодок.
4. Недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение.
5. Изображение, в котором светлые места сфотографированного предмета выглядят тёмными и наоборот.
По вертикали:
1. Электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения.
2. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и далёком расстоянии.
3. Недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления пересекаются ближе к хрусталику.
4. Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе параллельные лучи.
5. Единица оптической силы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.