Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.
Оценка 4.7

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Оценка 4.7
docx
18.02.2020
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.
анализ.docx

Тема самообразования: Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников.

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. 

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника. Именно поэтому я и решила выбрать данную тему.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования. 

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. 

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире. 

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально - исследовательской деятельности. 

Задачи: 

• Создание условий для исследовательской активности детей; 

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; 

• Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности. 

 

Форма работы с детьми: 

 Групповая.  

 

Методы и приемы работы с детьми: 

Практические, проблемно-поисковые.  

 

Основные  цели для меня были следующие:

Изучение научно – педагогической литературы; 

Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме; 

Создание современной предметно-развивающей среды в группе; 

Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме; 

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах; 

Обучение на курсах повышения квалификации; 

Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования. 

 

У меня, как у педагога – воспитателя сформировались

основы педагогического мастерства: 

 

умение анализировать научно-методическую литературу; 

умение применять полученные знания на практике; 

активизация  творческих  способностей. 

Дети научились:

 самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; 

предлагать возможные варианты решения; 

исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

Я выделила следующие этапы моей работы:

 1. Подготовительный этап. 

- Создание условий для детского экспериментирования 

(исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.). 

- Изучение научно-методической литературы, 

передового педагогического опыта по проблеме. 

2.Аналитико-диагностический. 

- проведение диагностирования по проблеме .

3. Основной этап. 

- Разработка перспективного планирования экспериментальной 

деятельности с детьми. Условия реализации. 

4. Рефлексивный этап. 

-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка. 

 

Работа с родителями 

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении мини-лаборатории, коллекций. 

Консультации для родителей на темы: 

1.     «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 

2.     «Научите ребенка любить живую природу». 

3.Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. 

4.Рекомендации в уголок «Опыты со снегом» 

На летний период родителям и детям предлагается задание – пополнить мини – лабораторию новыми материалами и инструментами. 

 

Для реализации опытно — экспериментальной деятельности детей в группе была организована мини – лаборатория «Почемучки». В которой мы собирали  дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, микроскоп, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.), оформили уголок  «Огород на подоконнике».

При оборудовании уголка экспериментирования учла следующие требования: 

1. Безопасность для жизни и здоровья детей; 

2. Достаточность; 

3. Доступность расположения. 

 

 Организация работы  велась по трем взаимосвязанным направлениям: 

1.     Живая природа 

2.     Неживая природа 

3.     Человек. 

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: 

·         Собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим 

·         Активности, стимулируемой взрослым. 

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития. 

Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. 

 

 

 

 

 


 

Тема самообразования: Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников

Тема самообразования: Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников

Обобщение опыта работы по самообразованию

Обобщение опыта работы по самообразованию

Огород на подоконнике». При оборудовании уголка экспериментирования учла следующие требования: 1

Огород на подоконнике». При оборудовании уголка экспериментирования учла следующие требования: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020