Опыты и эксперементы
Оценка 4.6

Опыты и эксперементы

Оценка 4.6
docx
22.05.2020
Опыты и эксперементы
Опыты и эксперементы.docx

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)

 

https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000830652/COVER/cover3d1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                 Воспитатель

Смаглюкова О.В.

 

 

 

 

Опыты и эксперименты

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

 

Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я и туча и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу    

И стеклянной быть могу (Вода)

Дети. Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.). И мы превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

 

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

 

Опыт№1

(4стакана: 2 стакана с водой и 2 пустых стакана, салфетки, краски)

Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

 

Опыт№2

(мололо, жидкость для мятья посуды или жидкое мыло, кисточка, зубочистка, ватные палочки, краски, тарелка)

Наливаем молоко в тарелку. Окрашиваем воду в стакане. Кисточкой распрыскиваем окрашенную воду на молоко. Зубочисткой делаем узоры. Потом опускаем ватную палочку, смоченную в жидком мыле в тарелку.

 

 

 

Опыт№3

(тарелка, пластилин, спички, стакан, краска)

Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 3 спички. Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине. Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх, заполняет банку.

Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.

 

 

Опыт№4 «Вулкан»

(соды, уксус, жидкость для мытья посуды, краски, стакан, картон, поднос)

Наливаем воду стакан (на две трети) добавляем гуашь, добавляем жидкость для мытья посуды (несколько капель) и 5 ст.л.соды. Наливаем уксус в стакан (по не многу).

 

Опыт№5

Быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

 

-Вы хорошо поработали!

-Как же надо относиться к воде? (беречь, не загрязнять водоемы)

Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов,
Зависит здоровье страны.
Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край.
И тогда, увидите, что скоро,
Превратится он в цветущий рай!

 

 

 

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/laboratory-glass-2089897.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Опыты и эксперименты Цель : развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Опыты и эксперименты Цель : развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Опыт№3 (тарелка, пластилин, спички, стакан, краска)

Опыт№3 (тарелка, пластилин, спички, стакан, краска)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020