Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)
Подготовила:
Воспитатель
Смаглюкова О.В.
Опыты и эксперименты
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я и туча и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (Вода)
Дети. Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.). И мы превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Опыт№1
(4стакана: 2 стакана с водой и 2 пустых стакана, салфетки, краски)
Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим
салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски
опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан
наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три
стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане
окажется смешанная жидкость.
Вывод: мы исследовали явление
впитывания твердыми телами жидкости.
Опыт№2
(мололо, жидкость для мятья посуды или жидкое мыло, кисточка, зубочистка, ватные палочки, краски, тарелка)
Наливаем молоко в тарелку. Окрашиваем воду в стакане. Кисточкой распрыскиваем окрашенную воду на молоко. Зубочисткой делаем узоры. Потом опускаем ватную палочку, смоченную в жидком мыле в тарелку.
Опыт№3
(тарелка, пластилин, спички, стакан, краска)
Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 3 спички. Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине. Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх, заполняет банку.
Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.
Опыт№4 «Вулкан»
(соды, уксус, жидкость для мытья посуды, краски, стакан, картон, поднос)
Наливаем воду стакан (на две трети) добавляем гуашь, добавляем жидкость для мытья посуды (несколько капель) и 5 ст.л.соды. Наливаем уксус в стакан (по не многу).
Опыт№5
Быстрое замораживание жидкости.
Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в
морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5
часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным,
чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном
бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более
низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки
воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.
-Вы хорошо поработали!
-Как же надо относиться к воде? (беречь, не загрязнять водоемы)
Ведь вода — это наше
богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов,
Зависит здоровье страны.
Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край.
И тогда, увидите, что скоро,
Превратится он в цветущий рай!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.